ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении муниципального этапа
Областного конкурса юных экологов «Тропинка»
В 2018-2019 учебном году
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения в 2018-2019 учебном году муниципального этапа областного конкурса юных экологов «Тропинка» (далее – Конкурс). Мероприятие не является предметным конкурсом по курсу «Окружающий мир» и требует дополнительной подготовки.
1.2. Конкурс проводится в целях развития у обучающихся познавательного интереса к природе и привлечения внимания к экологическим проблемам нашей местности.
1.3. Основные задачи Конкурса:
- формирование у обучающихся целостного представления о взаимодействии природы, человека и общества;
- воспитание экологической культуры личности;
- развитие мышления, расширение природоведческого кругозора;
- включение младших школьников в разнообразную эмоционально насыщенную игровую ситуацию взаимодействия с окружающим миром.
1.4. Организаторами Конкурса являются управление образования администрации города Магнитогорска, МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Магнитогорска, отдел экологического воспитания.
II. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе может принять участие одна команда обучающихся 2-4 классов от общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования детей в составе 3 человек.
III. Организационный комитет Конкурса
3.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом управления образования администрации города Магнитогорска.
3.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
|
- регистрирует участников Конкурса;
- обеспечивает подготовку заданий на этапах;
- формирует состав жюри;
- проводит церемонию награждения.
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится 2 марта 2019 г. в 12.00 на базе Центра экологического воспитания МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи». В случае регистрации на Конкурс более 20 команд мероприятие будет проходить в два потока: с 12.00 и 14.00. О времени начала работы потока будет объявлено руководителям команд.
4.2. Заявки на участие (Приложение 1) принимаются оргкомитетом до 1 марта 2019 г.
V. Содержание этапов Конкурса и требования к участникам
5.1. Конкурс проходит в четыре этапа:
- «К тайнам природы».
- «Живые барометры» и «Грибное местечко».
- «Заветная полянка».
- «Тропою следопыта».
5.2. Конкурсанты должны проявить следующие навыки и умения:
1 этап – «К тайнам природы»:
- иметь представление об особенностях типичных экосистем своей местности – естественных и искусственных природных сообществах – лес (хвойный, смешанный, лиственный), степь, водоем, луг;
- знать типичных обитателей сообществ, определять по пять видов предложенных растений и животных; иметь представление о пространственной структуре распределения их в сообществе;
- называть принадлежность данных организмов к определенной экологической группе, учитывая экологические связи и взаимодействия со средой обитания (особенности биологии, приспособительные формы, окраска, образ жизни, пищевые, информационные связи).
Список видов растений и животных, словарь юного натуралиста дан в Приложении 2.
|
2 этап – «Живые барометры» и «Грибное местечко»:
- иметь представление о фенологических наблюдениях;
- знать наиболее распространенные приметы, связанные с изменением жизнедеятельности растений и животных;
- уметь объяснять данные приметы с научной точки зрения;
- знать условия произрастания грибов, способы их размножения;
- знать правила сбора грибов;
- уметь определять наиболее известные виды грибов по таблицам, коллекциям и муляжам;
- уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
- уметь рассказать о роли грибов в круговороте веществ в природе, приносимые ими вред и пользу.
3 этап – «Заветная полянка»:
- знать виды охраняемых природных территорий Челябинской области (заповедники, заказники, памятники природы, национальные парки), их назначение и режим природопользования;
- знать правила поведения человека в природе;
- демонстрировать знание растений и животных Челябинской области, занесенных в Красную книгу;
- уметь определять основные причины снижения численности данных видов, меры охраны и мероприятия по защите этих видов;
- уметь объяснять необходимость выполнения правил поведения человека в природе.
4 этап – «Тропою следопыта»:
- конкурсанты должны уметь определять вид животного по следам жизнедеятельности (погрызы, повреждения, следы).
5 этап – «По следам Робинзона»:
- конкурсанты должны знать, что такое азимут, уметь его определять по компасу, ориентироваться в карте;
- знать типы костров, правила их разведения, меры пожарной безопасности;
|
- знать правила оборудования в природе бивуаков (стоянок), выбора места для установки палаток;
- знать съедобные грибы и растения.
VI. Жюри Конкурса
6.1. Жюри Конкурса формируется оргкомитетом из числа педагогических работников учреждений дополнительного образования, высших учебных заведений, специалистов в области биологии и экологии.
6.2. Жюри оценивает знания участников на этапах на основании критериев (Приложение 3), заполняет ведомость, выявляет лучшую команду на этапе, составляет итоговый протокол на основании ведомостей и выносит решение о награждении участников.
VII. Награждение участников
7.1. Основанием для награждения служит заключение жюри Конкурса, оформленное итоговым протоколом на основании ведомостей по каждому этапу Конкурса.
7.2. Жюри определяет команду – победителя конкурса (1 место) и призеров (2, 3 место), а также лучшую команду на каждом этапе. Они награждаются грамотами и дипломами.
7.3. Участники Конкурса, не занявшие призовые места, получают свидетельство участника.
VIII. Контакты
Адрес оргкомитета Конкурса: пр. Ленина, 74/1, Центр экологического воспитания МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Контактный телефон: 26-25-47
E-mail: unnat_mgn@mail.ru