Пришедший во второй раз в 1914 г. Иисус Христос через три с половиной года (1918 г.) воскресил к духовной жизни всех, причисленных к "небесному классу", учат иеговисты. Рожденные от Духа Святого и еще прибывая здесь, на земле, знают, что им уготована благая участь составить "небесное правительство" ("небесный класс"), которое будет управлять народом Божиим, удостоенным жить на земле при тысячелетнем царстве.
В "небесное правительство" иеговисты включают только лиц, живших и живущих в новозаветные времена. Этот постулат они выводят из известного евангельского стиха, сказанного об Иоанне Крестителе: "Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царстве Небесном больше его" (Мф. 11, 11). Совершенно очевидно, что первый праведник, явившийся в подзаконное время (ставший таковым через исполнение закона), был первым и по наступлении благодати Духа Святого. Смысл этого евангельского стиха в том, что законом пред Богом не оправдается никакая плоть.
"Живя на земле, каждый из сопричисленных "небесному классу" однажды испытывает рождение свыше" как духовный сын Бога и помазанный святым Духом (Ин. 3, 3-5), - пишут иеговисты. Те из них, кто умер до 1918 г., вновь вернулись к жизни в первое воскресение, но уже на небе. Рожденные свыше и покинувшие мир сей после 1918 г. немедленно удостаиваются небесного воскресения, минуя смерть (т.е., по учению иеговистов, смерть как полное уничтожение сознания).
"Небесное правительство" - 144000 - еще не приступило к своим обязанностям, ибо не наступило еще тысячелетнее царство, в котором им надлежит править. Тем временем на земле все меньше остается иеговистов, причисляющих себя к "небесному классу". В конце 1994 г. на всей планете они насчитывали себя числом чуть более семи тысяч.
По учению Ч.Рассела, набор в "небесный класс" был завершен к началу 1914 г. - ко времени наступления Армагеддона. Это и понятно, ибо после священной войны "небесное правительство" сразу же должно было приступить к исполнению своих обязанностей - править землею.
Однако 1914 г. и последующие годы не принесли иеговистам вести о начале Армагеддона, и это заставило Д.Рутерфорта объявить, что набор в "небесный класс" продолжается. Итак, любой иеговист и после 1914 г. мог получить внутреннее свидетельство от Духа Святого о своем рождении свыше. И в самом деле, к чему было лишать иеговистов надежды, пусть даже к концу жизни, получить "внутреннюю печать" Духа Святого. И только в тридцатых годах лидеры иеговистов сошлись во мнении, что набор в "небесный класс" практически завершен. До этого лишь небольшая часть иеговистов относила себя к так называемому "великому множеству". К середине тридцатых годов перед правящей корпорацией встала серьезная проблема. Иеговистов с каждым годом становилось все больше и возникло опасение, что чаявшие принадлежать к избранным могли в скором времени превзойти 144 тысячи - число указанное в Откровении (Откр. 14, 3).
На одном из иеговистских конгрессов в 1934 г. произошел знаменательный эпизод, когда председательствующий обратился к присутствующим: "Кто имеет надежду на участие в тысячелетней жизни на земле?". В зале поднялось всего несколько человек. Все остальные, чаящие тысячелетия на небесах, приветствовали стоя этих воистину дерзких людей. Впрочем, спустя год на следующем конгрессе руководство корпорации вынуждено было заявить о том, что набор в "небесный класс" практически завершен. Из этого следовало, что всякий, вдруг ощутивший себя "рожденным свыше", отныне объявлялся пребывающим в духовной прелести. Такое решение вызвало еще один раскол среди иеговистов.
Мы живем в последние времена, неустанно твердят иеговисты,- вот-вот грянет Армагеддон. Но на вопрос, когда это случится, сектанты многозначительно умолкают. Правда, много раньше иеговисты учили, что священную войну -Армагеддон узрит хотя бы один - последний из оставшихся на земле причисленных к "небесному классу".
Отметим, что свои эсхатологические чаяния сектанты выводят из слов Спасителя: "Не пройдет род сей, как все сие будет" (Мф. 24, 34). Таков был ответ Его на вопрос учеников "когда сие будет?" (т.е. когда будет разрушен Иерусалим). Сектанты тщеславно полагают, что если Священное Писание дано только немногим, "рожденным свыше", то и слова Спасителя "не пройдет род сей" следует относить именно к ним.
С каждым годом "рожденных свыше" становится все меньше и очень скоро не останется совсем. Сознавая всю шаткость своего учения, свидетели Иеговы в настоящее время утверждают, что Армагеддон наступит не позднее, чем уйдет из жизни последний из людей, родившихся в 1914 г., причем неважно - иеговист ли он или не иеговист.
Ученики Христовы, которых назидал Господь о времени разрушения Иерусалима, стали свидетелями этого события. Если же следовать логике сектантов, то Армагеддон непременно должны увидеть те из причисленных к "небесному классу", которые к началу первой мировой войны (окончание "времен язычников") удостоились "рождения свы-ше". В каком же возрасте человек может удостоиться "рождения свыше"? Обычно это происходит в зрелые годы, говорят иеговисты, однако, если следовать принятому у протестантов обычаю крестить в 16 лет [*] и предположить, что "рождение свыше" возможно в этом возрасте, то сегодня таковому человеку должно быть не менее 98 лет.
Из этой арифметики, навязанной самими сектантами, следует, что мы являемся свидетелями очередного провала иеговистских пророчеств. Потому лиц, "рожденных свыше", с таковым возрастом у иеговистов не значится.
Сами свидетели Иеговы обычно редко задаются вопросами, ставящими под сомнение их догмы. В их многочисленных изданиях они охотно приводят статистику, отмечая, что ныне еще живет немало людей (не иеговистов), родившихся в 1914 г. Но когда автор этой работы спрашивал, кого разумел апостол Павел, говоря: мертвые воскреснут нетленными, а мы же изменимся (1 Кор. 15, 52), -то, оказывается, эти слова они относят к последним временам, когда умершие во Христе воскреснут для жизни на земле по наступлении тысячелетия. Живые, из причисленных к "небесному классу", изменятся, воскреснув для жизни на небесах. Остальные из живущих либо уничтожатся, либо переживут Армагеддон, не изменяясь. "Пророчество" о наступлении Армагеддона до ухода из жизни последнего из "родившихся свыше" в 1914 г. опровергает другое пророчество о возможном крайнем сроке Армагеддона, ибо весьма сомнительно, что к тому времени кто-то останется в живых из причисленных к "малому стаду". Ведь все эти люди хорошо известны в среде иеговистов и находятся в преклонном возрасте. Трудно сказать, есть ли среди имеющих "небесную надежду" (члены "малого стада") рожденные в 1914 г.... Если есть, то, наверное, таких очень немного. И если последний из них уйдет из жизни, то некому будет "изменяться", когда наступит священная война - Армагеддон.
Никак нельзя приурочить к 1918 г. и следующий стих Евангелия: "Мертвые во Христе воскреснут прежде, потом мы, оставшиеся в живых, восхищены будем на облаках" (1 Фес. 4, 16). Если допустить, что воскресение произошло единовременно в 1918 г., то и изменение природы человеческой, постигшее избранных, должно происходить также единовременно. Однако ничего подобного в 1918 г. не наблюдалось. Иеговисты и доныне живут со своей персональной небесной надеждой, продолжая борьбу сразу со всеми христианскими деноминациями.
Теперь еще об одном возражении касательно "рожденных свыше". Иеговисты иногда утверждают, что среди "рожденных свыше" и ныне здравствующих есть люди, родившиеся в 1914 г., следовательно, сейчас им 82 года. Но получить "рождение свыше" возможно лишь по достижении духовной зрелости, с другой стороны, иеговисты учат, что набор в "небесный класс" был завершен в 1935 г., т.е. кто-то мог в свои 21 и менее лет сподобиться "небесного рождения". Мы знаем, что Господь вышел на свое общественное служение в 30 лет и был как Мессия принят своими учениками. Поясняя ученикам смысл Своих слов "не пройдет род сей", Господь предрек, что разрушение Иерусалима узрят ныне живущие - его современники. Невозможно допустить, что среди последних Он подразумевал и грудных детей, для взоров которых чудеса, творимые Спасителем были еще закрыты. Господь, конечно же, разумел взрослых людей. По логике сектантов именно те, кто осознал и Второе Пришествие, непременно должны стать свидетелями и разрушения в огне Армагеддона современной цивилизации. Любители апеллировать к библейским цифрам и датам могли бы заметить, что Иерусалим был разрушен в 70 г. Заманчиво было бы провести аналогию и со "временем Второго Пришествия". Собственно, Ч.Рассел так и сделал, прибавив к 1874 г. от Р.Х. 40 лет и получив 1914 г. Если мы отвлечемся от эсхатологических выкладок иеговистов, то увидим, что все рассматриваемые нами предсказания о "воскреснувших из мертвых в 1878 г. и тогда еще живших "рожденных свыше", согласно картине "последних времен" по Ч.Расселу, давно и скандально лопнули.
Таким образом, исполнение слов Спасителя "скоро, близ есть при дверях" переносится иеговистами на отдаленную перспективу.
Беря на вооружение слова апостола Павла: "мертвые о Христе воскреснут прежде" (1 Фес. 5, 16), - иеговисты считают, что когда свершилось пришествие Иисуса как царя, началось и небесное воскресение, в коем первыми воскрешены "те члены духовного Израиля, которые уже умерли как хранители непорочности".
Тысячи - кто они?
Итак, первое воскресение имело место в 1918 г., а умирающие из числа "рожденных свыше" приобщаются к "небесному классу". Сразу же отметим, что число, на котором делают акцент сектанты, сугубо символическое. Оно получено путем умножения 1000 на 144, а число 144, в свою очередь, получено путем умножения 12 на самое себя. Число 144 тысячи не означает какой-либо определенной группы лиц. Оно включает вообще всех, живших во времена Ветхого и Нового Заветов и сподобившихся Царства Небесного. Как во ветхозаветные времена было 12 патриархов, от которых произошел народ Божий, явивший себя миру сонмом пророков и праведников, так и в новозаветное время на проповедь были посланы 12 Апостолов, многих к учению Христа привлекших и тем выполнивших свою миссию.
Слово "тысяча" в Священном Писании, как правило, имеет аллегорический смысл. "Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний" (Пс. 89,5). "У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2 Петр. 3, 8). Милость Божия продолжается "до тысячи родов" (Втор. 5, 10). Допустимо ли указанное в Откровении число "тысяча" понимать как общепринятую протяженность времени, а под числом 144 тысячи совершенно определенное количество людей? Разумеется, нет, ибо 144 тысячи указывает на некую полноту, которую будет представлять собой Царство Божие, что следует из 21-й главы Откровения, где говорится, что длина Небесного града равна 144 локтям (Откр. 21, 17). В 7-й главе Откровения число 144 означает, что по 12 тысяч из каждого колена израильского нашлись запечатленными (Откр. 7. 4). Причем колена перечисляются поименно, и непосредственного отношения к живущим в Новом Завете (иеговистам в том числе) это число не имеет. По мнению толкователей Библии, это число может означать относительно небольшое число, по сравнению с которым новозаветное царство представляет "великое множество" (Откр. 7, 9).
В 14-й главе Откровения сказано: 144 тысячи есть "девственники" и пришли от "великой скорби". Причем буквальное понимание этого числа, к чему склонны иеговисты, способно вообще лишить всякого смысла их учение, поскольку Ч.Рассел и Д.Рутерфорт были в свое время женаты, однако причисляли себя к "небесному классу", к 144 тысячам, о которых Писание говорит, что они девственники.
Достаточно обратиться к 7-й и 14-й главам Откровения, чтобы обнаружить всю нелепость учения сектантов о "небесном классе" еще и потому, что иеговисты учат, будто в 144 тысячи попадут только живущие в новозаветное время. Однако этому противоречит 7-я глава Откровения, в которой 144 тысячи - это люди, жившие исключительно в ветхозаветную эпоху.
Составляющие это число пришли от "великой скорби" (Откр. 7, 14). В собственном смысле время "великой скорби", по учению сектантов, еще не наступило. Если же под "великой скорбью" разуметь отказ от обладания "предметами" мира сего, как это считал Рассел и его последователи, то могут ли эти "скорби" сравниться со скорбями монашествующих, ибо живущие вне стен монастыря не имеют даже отдаленного представления о тяжести иноческих испытаний.
В 7-й главе говорится о 144 тысячах, спасенных в Ветхом Завете, а в 14-й - о спасенных в Новом Завете. "Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие" (Деян. 14, 22). "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24,13).
Что же касается упоминания о девстве, то, очевидно, речь в первую очередь идет о духовном девстве, посредством коего человек очищается и телесно. "Девство" в понимании сектантов есть отсутствие связей с "ложными" религиями, хотя многим из причислявших себя к "небесному классу" здесь похвалиться нечем, ибо в прошлом они побывали в разных протестантских деноминациях. Среди составляющих "теократическое царство" немало таких, кто прекратил все отношения с Бруклинской корпорацией. При этом они не перестают веровать во Христа и стали членами иных христианских церквей.