На основании приведенного определения "смерти второй" нам будет легче понять, в чем смысл "первого воскресения" праведников. Полное отчуждение человека от Бога, или смерть духовная, начинаясь здесь, на земле, достигает полноты своего проявления после всеобщего Воскресения и Страшного Суда в "смерти второй". Точно так же и единение человека с Богом в вечной блаженной жизни, начинаясь для чад Божиих во время их земной жизни, достигает своего развития в воскресении тела (второе воскресение).
Очевидно, что выражение Апостола "воскре-сение первое" следует изъяснять и в том смысле, что имеющим участие в нем предстоит еще и второе воскресение.
Все вышесказанное вполне определенно следует из содержания 20-й главы книги Откровения, опровергая учение иеговистов о первом и втором воскресении.
Откровение повествует нам: "Они (по учению иеговистов - это 144 тысячи праведников. - И.Е.) ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - воскресение первое" (Откр. 20, 4-5). Отсюда, согласно логике иеговистов, должно следовать, что прочие из умерших воскреснут только после окончания тысячелетнего царства. Однако учение "свидетелей" на сей счет совершенно противоположное: второе воскресение для праведников, не рожденных свыше, не явных злодеев (которые никогда не воскреснут) должно произойти перед началом тысячелетнего царства. Иначе - само Священное Писание с необходимостью опровергает ложную концепцию иеговизма о первом и втором воскресении.
Единственную трудность для правильного понимания 20-й главы книги Откровения представляет 4-й стих: "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его и не приняли начертания на чело свое и на руку свою" (Откр. 20, 4). Повествование о "сидящих на престолах" можно было бы отнести к самым последним временам, когда отступники Христовы примут на чело или на руку свою символ Антихриста - печать - как это часто и делается. Однако сущностное принятие знака Антихриста прежде осуществляется в душе богопротивников, не соблюдающих в жизни своей Иисусовых заповедей. В конце мира сего эта порочная тайна будет явлена некоторым зримым свидетельством - печатью. Ибо очевидно, что от начала крестных страданий Спасителя внутреннее состояние духа злобы явлено бывает через тело человека гнусными делами. Так утверждает на земле свое имя - дело Антихрист, которое можно и назвать печатью Антихриста - его деятельным следом. Отметим также, что существуют толкования, согласно которым печать Антихриста понимается сугубо в духовно-образном смысле, как, например, благодатная печать "на челах рабов Бога" (Откр. 7, 3). Итак, 4-й стих 20-й главы Откровения раскрывает нам благую участь всех благочестивых христиан, которые мученической кончиной и своими духовно-мученическими борениями с диаволом пострадали за Христа, но не приняли начертания мысленного зверя диавольского [159]. Им, как прежде, так и ныне "дан суд, т.е. власть судить, которою, как видим, даже доныне судят демонов, будучи прославляемы со Христом до скончания века" [160].
"Суд же состоит в том, что свет пришел в мир" (Ин. 3, 19). Всякий, живущий в этом свете благодати Христовой, уже здесь на земле через свою праведность является судьею богопротивников и нечестивых, тем паче это происходит на небе в предначатии царства славы.
Именно таков смысл заключен в 4-м стихе 20-й главы Откровения, и он естественно вытекает из предшествующих глав книги. "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал народы, доколе не окончится тысяча лет" (Откр. 20, 1-3).
Все это уже было совершено Господом Иисусом Христом посредством Голгофской жертвы.
Апостол Павел, обращаясь к евреям, говорит, что Христос для того воспринял плоть и кровь, "чтобы смертию (Своею. - И.Е.) лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр. 2, 14). Диавол господствовал над миром, над всеми неверующими в истинного Бога народами (Еф. 2, 28), введя в мир грех, а грехом смерть (Рим. 5, 12). Господь победил диавола, упразднил его власть над миром и людьми. Святой апостол Павел разумел это, когда восклицал: "Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? " (1 Кор. 15, 55). Так же и апостол Иоанн напоминает, что Христос пришел в мир, "чтобы разрушить дела диавола" (1 Ин. 3, 8), уничтожить его силу и власть. Еще при жизни на земле Спаситель множество раз свидетельствовал это, исцеляя бесноватых и совершая иные чудеса.
Когда же фарисеи стали клеветать на Христа, что Он изгоняет бесов силою Вельзевула - диавола, то Господь указал народу на вопиющую нелепость их слов, ибо невозможно, чтобы сатана изгонял сам себя. При этом Спаситель говорит, что Он потому и изгоняет бесов, что уже связал князя их - диавола, ибо кто может "войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?" (Мф. 16, 29). Сам Спаситель говорил, что Он "видел сатану, спадшего с неба как молнию" (Лк. 10, 18).
Апостол Павел пишет, что в таинстве Крещения мы совоскресли со Христом (Кол. 2, 12), и это наше первое воскресение. Поэтому "блажен и свят имеющий участие в воскресении первом, над ними смерть вторая не имеет власти" (Откр. 20, 6).
Мертвыми иеговисты считают всех, умерших в незнании "истины" - т.е. учения иеговистов, до скончания дней Армагеддона, а живыми - причисленных ими к "небесному классу". Это толкование извращает Слово Божие, ибо Священное Писание, предрекая изменение и преображение плоти живущих, не ограничивает их количество какой-либо небольшой узкой группой избранных, поскольку изменение претерпят все живущие. В послании к Фессалоникийцам сказано, что Сам Господь предвозвещаемым гласом Архангела и трубы Божией сойдет с неба, "и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1 Фес. 4, 16-17). Отсюда следует, что "воскресение" и "восхищение" случатся сразу же после Второго Пришествия.
Примечательно, что именно положения своей догматики о воскресении мертвых иеговисты особенно рьяно увязывают с истинами Священного Писания. Но допустим, что Второе Пришествие свершилось и все причисленные к "небесному классу" воскресли единовременно в 1918 г. В Священном Писании восхищение живущих на небо представляется единовременным актом. Если же восхищение на небо происходит в течение некоего неопределенного промежутка времени, т.е. живые восхищаются на небо по мере их умирания, то мы вправе предположить, что и мертвые воскресают не единовременно, как учат иеговисты, а в течение какого-то периода. Тут следует четко определиться: либо воскресение и восхищение на небо происходят в какой-то промежуток времени, либо это два единовременных акта.
Апостол учит, что воскресение и восхищение есть единовременный акт. "Вдруг во мгновение ока при последней трубе, ибо вострубит и мертвые воскреснут нетленными и мы изменимся" (1 Кор. 5, 2). Но если, по учению сектантов, воскресение произошло в 1918 г., то и изменение живущих должно было случиться тогда же - "при последней трубе". Между тем причисленные к "небесному классу", а именно их сектанты считают "изменившимися", живут так, словно и не было никакого воскресения.
Достаточно обратиться к повествованию апостолов Марка и Матфея о Втором Пришествии, чтобы обнаружить очередное противоречие учения сектантов проповеди евангелистов. По учению иеговистов, не только Армагеддон, но и время, предшествующее ему, станет порой "великой скорби". В то же время Писание совершенно определенно говорит, что великая скорбь наступит перед Вторым Пришествием во времена Антихриста, и только "после скорби дней тех солнце померкнет и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба и силы небесные поколеблюща... и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках... И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною; и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их" (Мф. 24, 29-31). Итак, "великая скорбь" будет предшествовать Пришествию Сына Человеческого. По учению сектантов ее только еще предстоит испытать и это, несмотря на то, что... Второе Пришествие, согласно их учению, уже свершилось!
Иеговисты называют Иисуса Христа перворожденным Ангелом, а 144 тысячи искупленных от земли праведников получили от Бога бесценный дар - жизнь "в самих себе", или, иначе говоря, абсолютное бессмертие. Все остальные смертны. "Рожденные свыше" составляют тело Христово, его святую Церковь. Отметим, что на этом утверждении строится один из догматов кальвинистской доктрины об абсолютном предопределении, поскольку число "рожденных свыше" якобы заранее оговорено в Писании.
Это вопиющая ложь, ибо Священное Писание свидетельствует совсем другое, что "рождение свыше" есть удел каждого христианина. И только тот, кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царствие Небесное.
Нигде в Священном Писании мы не встретим указания на разделение людей на разные избранные категории, но "всякий, кто призовет имя Господне, спасется" (Деян. 2, 21). Двери в Царствие Небесное открыты для всех истинно верующих во Христа.
|
|
|
Список использованной литературы
1. Ю.Гжезик. Движение второго адвента. Люблин, 1993, с.7.
2. Там же, с.15.
3. Там же, с.15.
4. A.Hoekema. Four Mojor Culteю Б.м., 1976, р.223.
5. Т.Д.Гулякевич. Социальная сущность современного американского иеговизма (критический анализ иеговистской литературы). М., 1971, с.16.
6. А.Ноекема. Ор.cit., p.225.
7. Там. же, с.225.
8. Там же, с.225.
9. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.16.
10. В.В.Коник. Иллюзии свидетелей Иеговы. М., 1981, с.5.
11. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Именем бога Иеговы. М., 1960, с.160.
12. Д.Е.Фурман. Церкви в США. М., 1982, Вып.4, с.189.
13. Уолтер Мартин. Царство культов. 1982, с.46.
14. Ч.Рассел. Божественный план веков. Б.м., 1924. Т.1, с.29.
15. Т.Д.Гулякевич. Цит.соч., с.20.
16. А.Ноеkemа. Ор.cit., р.229.
17. В.Ерофеева, И.Дору. Тайна свидетелей Иеговы. Ставрополь, 1968, с.6.
18. Э.М.Бартошевич, Е.И.Борисоглебский. Цит.соч., с.14.
19. В.В.Конник. "Истины" свидетелей Иеговы. М., 1978, с.56.
20. В.В.Коник. Критика эсхатологии свидетелей Иеговы. М., 1976, с.26.
21. Там же, с.26.
22. Цит.по: П.Л.Яровицкий. Эволюция современного иеговизма. Киев, 1981, с.11. ^
23. Ч.Рассел. День мести. Б.м. и г., с.90.
24. А.Ноеkеmа. Ор.cit., р.226.