Аттестационное задание № 2.1
Организация НОД
Каким образом педагог может организовать НОД с детьми? Разработайте конспект/технологическую карту НОД.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал).
В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания.
Параметры анализа | Да | Нет |
Конспект НОД/технологическая карта: | ||
1. Соответствие цели мероприятия требованиям ФГОС ДО | ||
2. Логичность в структуре НОД | ||
3. Прослеживается умение заинтересовать и удерживать интерес детей в течение НОД | ||
4. Позволяет определить учёт и поддержку инициативы, активности и самостоятельности детей | ||
5. Позволяет определить направление и форму мероприятия | ||
6. Соответствие использованных форм, методов и приёмов работы с детьми поставленным целям и задачам | ||
7. Позволяет определить использование разных видов деятельности детей | ||
8. Позволяет выявить предварительную работу педагога к мероприятию. | ||
9. Соответствие поставленных целей и задач прогнозируемым результатам. | ||
10. Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. |
Пояснительная записка
1.Цель данного нод соответствует требованиям ФГОС.
2. В структуре занятия просматривается логическая последовательность,
плавность перехода от одного этапа к другому.
3. На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала динамика занятия. Все задания были подобраны грамотно и способствовали развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), развивали самостоятельность, опыт самоконтроля, умение оценивать сверстников. Рефлексия в начале занятия, загадки и вовремя проведенные физ. минутки. Появление персонажа «Карлсона», помощь ему. Путешествие в лабораторию для поведения опытов: «Вода растворитель», «Вода прозрачная», «У воды нет запаха».
4. Учёт и поддержка инициативы, активности и самостоятельности определена в подобранных заданиях и их подходу к выполнению. Побуждение детей к самостоятельной деятельности.(полить цветы, убрать сухие листья и т.д. Предоставлялась возможность высказать свое мнение.
5.Позволило определить направление и форму мероприятия такие вид деятельности как отгадывание загадки. Так же проблемная ситуация приход персонажа Карлсона с просьбой ему помочь. У него засох цветок и она не знает что с ним делать. Это позволило переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировало интерес к ней, создало эмоциональный настрой.
6. Выбранная форма, методы и приемы соответствуют цели и задачам, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ; уровню развития воспитанников, их возрастным и индивидуальным особенностям. Мною использовались следующие формы организации детей: Групповая(опыты), индивидуальная(помощь детям) и фронтальная (беседа, загадки)
Подбор заданий в конспекте нод реализуют такие виды деятельности как, коммуникативная, исследовательско-познавательная (интеллектуально-познавательная) и игровая двигательная.(опыты, беседа, физ.минутки)
8. Была проведена предварительная работа: Беседа «Вода», «Поливка растений». Данная предварительная работа позволила детям легко отвечать на вопросы воспитателя о воде ее свойствах и поливке растений. Так же позволила детям с легкостью справляется с поручениями и с выполнением опыта.
9. Поставленная цель и задачи соответствуют прогнозируемым результатам. Логичность построения различных видов деятельности, подразумевает проведения занятия не выходя за рамки времени – 20 минут. Соответствие содержания занятия поставленным задачам. Прослеживается четкое соответствие материала выбранной теме, целям и задачам занятия. Занятие построено логично и последовательно.
10.Учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Занятие спланировано согласно возрастным особенностям детей 4-го года жизни. Учтены индивидуальные особенности.
Содержание задания
Тема: Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Формировать представление детей о значении воды в жизни человека, растений, животных
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о свойствах воды;
Уточнять и расшить словарный запас детей о значение воды в жизни.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь у детей;
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде и доброжелательное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа о воде, о поливке растении.
Материал и оборудование:
Карлсон, проектор, ноутбук, (фартуки на каждого ребенка, комнатное растение в горшке, лейка, пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки разносы), краски (гуашь, кисти),сок лимона, камешки, пипетка, маленькая ложка, капельки на каждого ребенка. Иллюстрация.
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг