Ты мой друг и я твой друг




Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Загадка

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)

Дети. Воды.

Воспитатель. Правильно.

- Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель. Правильно. Молодцы.

- А кому еще нужна вода?

Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.

Стук в дверь и заходит Карлсон и говорит: Здравствуйте!

- Ребята! Ребята, помогите мне, пожалуйста. Мой любимый цветочек засох. Что делать я не знаю?

Ответы детей (Надо полить, убрать сухие листья)

Воспитатель Ребята, поможем Карлсону?

Дети. Да!

Воспитатель. Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось?

Дети. Растение засыхает, погибает.

Воспитатель. А почему растение засыхает?

Дети. Растение хочет пить.

Воспитатель. А что пьют растения?

Дети. Растения пьют воду.

Воспитатель. Ребята, значит, что мы должны сделать?

Дети. Полить растение.

Воспитатель. Правильно, растение нужно полить

Воспитатель. Молодцы, ребята, но для этого нам нужно узнать свойство воды. Давайте мы все вместе отправимся в лабораторию. Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и шапочки)

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Воспитатель: (воспитатель одевает халат и шапочку)

Карлсон давай отправляйся с нами в лабораторию.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «У воды нет запаха».

Воспитатель. Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?

Дети. Да!

Воспитатель. Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.

Воспитатель. Скажите, вода имеет запах?

Дети. Нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель. А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?

Дети. Вода пахнет лимоном.

Воспитатель. Ребята, что произошло с соком лимона?

Дети. Сок лимона растворился.

Воспитатель. Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах

Вывод «У воды нет запаха».

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель. Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?

Дети. Камни упали на дно.

Воспитатель. А камни видны в воде?

Дети. Да, мы их видим.

Воспитатель. А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети. Потому что вода прозрачная.

Воспитатель. Правильно,

вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Физ. минутка.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песка.

Молодцы, ребята.

Опыт № 3 «Вода растворитель».

Воспитатель. Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой?

Дети. Вода изменила цвет.

Воспитатель. Каким цветом стала вода?

Дети. Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.

Воспитатель. Почему вода стала красной, желтой, синей?

Дети. Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.

Воспитатель. Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней

растворилась.

Молодцы.

Вывод «Вода – растворитель. Она растворяет различные вещества.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа.
(Лёд)

Дети: Лед

Воспитатель: Правильно, это лед.

(воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки).

Воспитатель: Ребята, вчера вечером я уронила, в лужу браслет и он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда! Как это можно сделать?

Дети: опустить лед в теплую воду, поставить чашку с кусочками льдинок на батарею.

(Воспитатель помогает сделать выводы: дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду).

Воспитатель: Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!

Ребята, вам понравилось быть волшебниками?

Дети. Да!

Ребята, раз мы с вами стали волшебниками, давайте оживим цветок нашего Карлсона.

Дети поливают и брызгают цветок.

Воспитатель: Молодцы. Ну что Карлсон, ты все запомнил, о чем рассказывали ребята? Я думаю, что Карлсон внимательно вас слушал и многое узнал о воде.

Карлсон: Ура! Спасибо ребята! Вы научили меня ухаживать за растениями. Я внимательно вас слушал и многое узнал о свойствах воды. А теперь я отправляюсь к себе на крышу и буду правильно ухаживать за цветами.

Дети прощаются с Карлсоном.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, а зачем нам нужна вода?

Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель. А кому еще нужна вода?

Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в лаборатории?

Дети. Проводили опыты.

Воспитатель. Что это были за опыты?

Дети. Опыты с водой.

Воспитатель. Что вы узнали из опытов?

Дети. Что вода прозрачная,, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме капельки. Пусть эта капелька напоминает вам о нашем путешествии в лабораторию

Рефлексия.

Воспитатель: Если вам понравилось путешествие в лабораторию, то возьмите веселую капельку. А если вам не понравилось, то грустную капельку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: