Использование светоотражающих элементов на одежде, как средство повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее время для детей 5-7 лет




 

Педагоги Клаптюх И.Л., Репина А.С. организовали проект по теме «Светлячок – светоотражающий значок».

Руководители проекта: Клаптюх И.Л., Репина А.С.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: с 1октября по 20 октября 2014г. Участники: дети старшей группы №5 и подготовительной группы №4 компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.

Актуальность: Большое количество пешеходов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Наши с вами дети – самые маленькие участники дорожного движения, но не смотря на это, они должны многое знать и понимать об опасности на дороге. В нашем детском саду ведётся систематическая работа по формированию культуры поведения на дороге дошкольников.

Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Наш детский сад находится в регионе, где в осенне-зимний период рано темнеет и дети в детский сад и вечером домой идут в темноте. Кроме того не везде в частном секторе есть достаточное освещение улиц.

Сделать пешеходов «заметными» для водителей могут светоотражающие элементы одежды. Цель ношения таких светоотражателей необходимо объяснить родителям, которые считают это лишним и ненужным.

Цель проекта:

- напомнить и закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в темное время суток;

- закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила

Задачи проекта:

1. Сформировать знания о поведении на дороге, о правилах движения в темное время суток.

2. Закрепить элементарные знания о правилах дорожного движения.

3. Развивать способности детей к ориентировке на улице в темное время суток.

4. Обогащать словарный запас (светоотражатель, фликер).

5. Воспитывать уважения к водителям и другим пешеходам.

6. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.

7. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Задачи проекта решаются во всех видах непосредственно-образовательной деятельности, играх, труде, в быту.

Предварительная работа:

Подбор атрибутики, иллюстраций по правилам дорожного движения.

Проведение дидактических игр:

«Угадай-ка», «Светофорчик», «Красный, Желтый, Зеленый - запомни», «Дорожные знаки - самые главные», лото «Внимание, дорога», «Учим дорожные знаки».

Чтение стихов, рассказов русских писателей по теме дорожного движения:

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора», Юрмин Г. «Ехала дорога», Маршак С. «Светофор», Савушкин С. «Я бегу через дорогу», Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Дружинина М. «Наш друг светофор», Книжка - пазл «Правила дорожного движения» и другие.

Особенно интересным, познавательным и запоминающимся стал эксперимент - Чудо-Светлячки - в ходе которого дети узнали, что светоотражающие фликеры действительно светятся в темное время суток от света фар, зачем они нужны, от чего защищают.

Разучивание песни «Светофор».

Обыгрывание ситуаций на дороге по макету улицы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров).

Заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, развитие взаимодействия с родителями – участие в конкурсе - дефиле.

В рамках данного проекта был разработан план работы «Стань заметным на дороге»:

1. Беседа с детьми - «Светоотражатель – зачем ты нам?»;

2. НОД по образовательным областям «Безопасность», «Художественное творчество» (аппликация) - «Засветись»;

3. Памятка для родителей «Фликеры купите детям»;

4. Встреча с инспектором ГИБДД – родительское собрание с показом и обсуждением социальной рекламы «Кредитка»;

5. Экскурсия к проезжей части, перекрестку и светофору;

6. Рисование обращения к водителям «Внимание, водители – вы тоже родители!»;

7. Конкурс-дефиле «Стань заметней на дороге».

8.Акция «Подарок малышам» - ребята дарят малышам фликеры, изготовленные своими руками.

Использование данного проекта способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения и пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и детского сада по формированию безопасного поведения на дороге и ношения светоотражающих фликеров или использование светоотражателей в элементах одежды детей в любое время года.

Реализация данной акции позволит еще раз напомнить детям и родителям о важности светоотражающих элементов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: