Объект – «Полевая кухня»




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №183» города Магнитогорска.

«Они ковали Победу»

Квест - игра

С использованием умной колонки МАРУСЯ.

Составили: Карслян Екатерина Анатольевна

старший воспитатель;

Евстегнеева Галина Николаевна

музыкальный руководитель;

Мурзина Светлана Викторовна

Музыкальный руководитель.

Квест-игра «Они ковали Победу»

Для детей старшего возраста.

Цель: формировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.

Задачи:

- создать условия для «погружения и проживания» детьми ситуации военного времени в формате военно-полевой игры;

- закрепить знания дошкольников о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;

- познакомить детей с умной колонкой Марусей и возможностями ее использования;

- прививать бережное уважительное отношение к историческому и героическому прошлому страны.

Предварительная работа в соответствии с планом работы в Центре «Юного защитника Родины» в МДОУ «ЦРР-д/с № 183» г. Магнитогорска(приложение 1).

Место проведения: вся территория детского сада (Центр подготовки «Юный защитник Родины, музыкальная площадка, спортивная площадка, полевая кухня, деревня «Подсолнушки», минное поле, госпиталь, аэродром, авиазавод, мемориальный комплекс, площадка ПДД)

Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара; дети старших и подготовительных к школе групп.

Оборудование: умная колонка Маруся; военные шлемы, пилотки; фотографии воевавших родственников детей; план-карта, порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации; шифровка с паролем; распечатки азбуки Морзе, морских сигнальной и флажковой азбук; мешочки с песком, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – набивные мячи 0,5 и 1,0 кг, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик», гимнастические маты; тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; «состаренная» чаем бумага А4, цветные карандаши; спецодежда для юных санитаров, носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы, палатка; гречка, чай, сухари, ложки, пластиковые стаканы; деревянные палочки для имитации костра.

Ход мероприятия:

Дети выстраиваются на плацу.

Командир-воспитатель:

- Приветствую вас, юные защитники Родины! Равнение на флаг!

(Звучит гимн России, поднимается флаг России.)

- Сегодня у нас очередные учения в центре подготовки.

К командиру подбегает ребенок связист.

Связист:

- Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня пришел приказ от главнокомандующего: «Доставить в штаб шифровку 1945 года. И вам доставлен секретный пакет». Командиру группы срочно прибыть в штаб.

Командир открывает секретный пакет, в нем умная колонка Маруся.

-Ребята, да ведь это – голосовой помощник Маруся, она нам поможет доставить шифровку.

Объект – «Штаб»

Командир:

- Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, что с ними делают? (их зашифровывают) Что используют для шифрования? (Привет Маруся, расскажи нам про звуковую, сигнальную и флажковую азбуку. Слушаем голосовую информацию Маруси)

-Спасибо, Маруся, твоя помощь поможет нам доставить шифровку в штаб и расшифровать ее.

- Объявляются военные учения! Для прохождения всех объектов карты необходимо пройти физическую подготовку. Маруся, найди нам Марш Прощание славянки.(звучит музыка.) Дети проходят круговую физическую подготовку на снарядах центра).

По карте дети переходят на музыкальную площадку и организовывает привал.

Объект – «Привал»

Командир:

- Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным, рассказывали разные истории из жизни.А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.

-Маруся, найди нам песни ВОВ (дети выбирают песни из плейлиста)

Дети поют по песню по желанию.

- Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.

Дети пишут письма и складывают их в форме «солдатского» треугольника.

- Ребята, посмотрите кто-то нам оставил письмо. (находят письмо на дереве, в котором находится первая буква шифровки)

Далее по карте перемещаются на спортивную площадку.

Объект – «Передовая»

Командир:

- Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.

Дети находят «солдатский» треугольник с очередной буквой шифровки.

Объект – «Полевая кухня»

Командир:

- Славно мы прошли «передовую», теперь пора и пообедать на полевой кухне, а вы знаете почему она так называется? (давайте спросим у Маруси, дети задают вопросы)

«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную рассыпчатую гречку и чай с сухарями.

Далее по карте отряд движется в деревеньку «Подсолнушки», где подготовлена игровая ситуация защиты советскими солдатами деревни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: