II. Методические указания к выполнению презентации




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА»

для студентов заочной формы обучения

 

Шифр дисциплины - 51370

 

 

Москва – 2019

I. Список тем презентаций

 

Студентам предлагается перечень презентаций, рекомендуемых кафедрой. По согласованию с преподавателем студенты могут подготовить презентации на любую из рекомендуемых тем, а также на другие темы, но обязательно соответствующие программе учебного курса «Государственная и муниципальная служба».

Темы презентаций:

1. Организация государственной службы в Московском государствеXIV-XV вв.

2. Становление института государственной службы в период правления Петра I

3. Организация государственной службы в период правления Екатерины II (Великой)

4. Реформы Александра I и государственная служба

5. Организация государственной службы в какой-либо конкретной зарубежной стране (ФРГ, США, Франция, Бразилия и т.д.)

6. Правовой статус государственного (или муниципального) служащего в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)

7. Порядок прохождения государственной (или муниципальной) службы в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)

8. Порядок прохождения правоохранительной государственной службы в РФ

9. Порядок прохождения военной государственной службы в РФ

10. Порядок прохождения дипломатической государственной службы в РФ

11. Порядок прохождения налоговой (таможенной) государственной службы в РФ

12. Организация муниципальной службы в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)

13. Права и обязанности государственных (или муниципальных) служащих в РФ

14. Права и обязанности государственных (или муниципальных) служащих в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)

15. Запреты и ограничения, связанные с государственной (или муниципальной) службой в РФ

16. Запреты и ограничения, связанные с государственной службой в какой-либо конкретной стране (например, Израиле, Китае, США, Венесуэле и др.)

17. Особенности аттестации государственных (или муниципальных) служащих

18. Должности, классные чины и квалификационные разряды в каком-либо виде государственной службы (гражданской, военной или правоохранительной)

19. Кадровая работа в государственной (или муниципальной) службе

20. Технологии кадровой работы в государственной (или муниципальной) службе

21. Роль кадровых служб в государственной (муниципальной) службе

22. Особенности кадровой политики государственной (или муниципальной) службы

23. Методы оценки профессионализма государственных (или муниципальных) служащих

24. Квалификационные требования к государственным (или муниципальным) служащим

25. Модернизация общества и государственная служба

26. Право и мораль как регуляторы служебного поведения государственных (или муниципальных) служащих

27. Стимулирование труда государственных (или муниципальных) служащих

28. Организационная культура в государственной (или муниципальной) службе

29. Этика государственной (или муниципальной) службы

30. Особенности организации труда государственных (или муниципальных) служащих

II. Методические указания к выполнению презентации

Цель курса: в ходе изучения дисциплины «Государственная и муниципальная служба» сформировать у студентов систематизированные представления о теории и практике функционирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации на современном этапе, а также особенностях отечественного и зарубежного опыта развития государственной и муниципальной службы.

Требования к презентации:

Презентация должна включать 10 содержательных слайдов, а также слайд с названием темы и заключительный слайд, включающий слова: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».

Первый слайд включает цель, задачи, объект и предмет исследования.

Цель исследования начинается словами раскрыть, определить, выявить и т.д. Например, раскрыть особенности прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае.

Задачи отражают последовательность достижения цели и полностью соответствуют содержанию презентации. То есть включают:

· определение понятия и теоретических (и/или правовых) основ рассматриваемой проблемы или явления. Например, определить (изучить, рассмотреть, обосновать и т.д.) понятие и теоретические (и/или правовые) основы прохождения государственной (муниципальной) службы в РФили Красноярском крае;

· характеристика аспекта, явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Например, проанализировать, охарактеризовать порядок прохождения государственной (муниципальной) службы в России или Красноярском крае;

· выявление проблем, недостатков, особенностей в рассматриваемом аспекте, явлении или процессе в системе государственной (муниципальной) службы. Например, выявить проблемы прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае;

· предложение, разработка рекомендаций для решения проблем, устранения недостатков в рассматриваемом аспекте, явлении или процессе в системе государственной (муниципальной) службы. Например, разработка рекомендаций по совершенствованию процесса прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае;

Количество задач может быть и больше приведенных в примере.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения. Например, организация государственной службы в РФ или Красноярском крае.

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта исследования, те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы.Например,порядок прохождения службы в системе государственной службы РФ или Красноярском крае.

Второй содержательный слайд – понятие, сущность и основные аспекты, выбранного явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Например, прохождение государственной (муниципальной) службы – это процесс… Правовую основу прохождениягосударственной (муниципальной) службы в РФ составляют следующие нормативные правовые документы…

Третий содержательный слайд – функции, направления, этапы и т.д. выбранного процесса или явления. Например, прохождение государственной (муниципальной) службы в РФ включает следующие этапы: прохождение конкурса, заключение служебного контракта, карьерный рост, стабилизация карьеры, отставка.

Четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой содержательные слайды включают описание, характеристику функций, направлений, этапов и т.д. выбранного процесса или явления. Например, четвертый слайд – характеристикупрохождения конкурса, пятый - заключения служебного контракта и т.д.

Девятый содержательный слайд - характеризует конкретные проблемы, недостатки, особенности рассматриваемого аспекта, явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Например, особенностями прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае являются… Или: Основными проблемами прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае являются…

Десятый содержательный слайд – включает авторские рекомендации по совершенствованию рассматриваемого аспекта, явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Если выбраны темы об истории развития и организации государственной (муниципальной) службы в России или зарубежных странах, то на последнем слайде целесообразно выделить позитивные и негативные аспекты рассматриваемого опыта.

Информацию для подготовки презентаций можно найти, помимо учебников и монографий по государственной и муниципальной службе на сайтах:

ü Журнал «Государство и право» https://www.igpran.ru/journal/

ü Журнал "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА" https://www.mgs.rags.ru/

ü Журнал «Государственная власть и местное самоуправление» https://lawinfo.ru/catalog/magazines/gosudarstvennaja-vlast-i-mestnoe-samoupravlenie

ü Журнал "Вопросы государственного и муниципального управления" https://vgmu.hse.ru/about.html

ü Журнал «Государственное управление ресурсами» https://www.gisa.ru/23501.html\

 

Презентация высылается на электронную почту kazaknelli@yandex.ru до 15 мая 2019 года. Оценку за презентацию преподаватель сообщает каждому студенты индивидуально. Письмо с оценкой необходимо взять с собой на экзамен на любом носителе. Презентации в день консультации и экзамена не проверяются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: