МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА»
для студентов заочной формы обучения
Шифр дисциплины - 51370
Москва – 2019
I. Список тем презентаций
Студентам предлагается перечень презентаций, рекомендуемых кафедрой. По согласованию с преподавателем студенты могут подготовить презентации на любую из рекомендуемых тем, а также на другие темы, но обязательно соответствующие программе учебного курса «Государственная и муниципальная служба».
Темы презентаций:
1. Организация государственной службы в Московском государствеXIV-XV вв.
2. Становление института государственной службы в период правления Петра I
3. Организация государственной службы в период правления Екатерины II (Великой)
4. Реформы Александра I и государственная служба
5. Организация государственной службы в какой-либо конкретной зарубежной стране (ФРГ, США, Франция, Бразилия и т.д.)
6. Правовой статус государственного (или муниципального) служащего в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)
7. Порядок прохождения государственной (или муниципальной) службы в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)
8. Порядок прохождения правоохранительной государственной службы в РФ
9. Порядок прохождения военной государственной службы в РФ
10. Порядок прохождения дипломатической государственной службы в РФ
11. Порядок прохождения налоговой (таможенной) государственной службы в РФ
12. Организация муниципальной службы в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)
13. Права и обязанности государственных (или муниципальных) служащих в РФ
14. Права и обязанности государственных (или муниципальных) служащих в регионах РФ (например, в Красноярском крае, Московской области, Санкт-Петербурге и т.д.)
15. Запреты и ограничения, связанные с государственной (или муниципальной) службой в РФ
16. Запреты и ограничения, связанные с государственной службой в какой-либо конкретной стране (например, Израиле, Китае, США, Венесуэле и др.)
17. Особенности аттестации государственных (или муниципальных) служащих
18. Должности, классные чины и квалификационные разряды в каком-либо виде государственной службы (гражданской, военной или правоохранительной)
19. Кадровая работа в государственной (или муниципальной) службе
20. Технологии кадровой работы в государственной (или муниципальной) службе
21. Роль кадровых служб в государственной (муниципальной) службе
22. Особенности кадровой политики государственной (или муниципальной) службы
23. Методы оценки профессионализма государственных (или муниципальных) служащих
24. Квалификационные требования к государственным (или муниципальным) служащим
25. Модернизация общества и государственная служба
26. Право и мораль как регуляторы служебного поведения государственных (или муниципальных) служащих
27. Стимулирование труда государственных (или муниципальных) служащих
28. Организационная культура в государственной (или муниципальной) службе
29. Этика государственной (или муниципальной) службы
30. Особенности организации труда государственных (или муниципальных) служащих
II. Методические указания к выполнению презентации
Цель курса: в ходе изучения дисциплины «Государственная и муниципальная служба» сформировать у студентов систематизированные представления о теории и практике функционирования государственной и муниципальной службы в Российской Федерации на современном этапе, а также особенностях отечественного и зарубежного опыта развития государственной и муниципальной службы.
Требования к презентации:
Презентация должна включать 10 содержательных слайдов, а также слайд с названием темы и заключительный слайд, включающий слова: «Доклад окончен. Спасибо за внимание».
Первый слайд включает цель, задачи, объект и предмет исследования.
Цель исследования начинается словами раскрыть, определить, выявить и т.д. Например, раскрыть особенности прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае.
Задачи отражают последовательность достижения цели и полностью соответствуют содержанию презентации. То есть включают:
· определение понятия и теоретических (и/или правовых) основ рассматриваемой проблемы или явления. Например, определить (изучить, рассмотреть, обосновать и т.д.) понятие и теоретические (и/или правовые) основы прохождения государственной (муниципальной) службы в РФили Красноярском крае;
· характеристика аспекта, явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Например, проанализировать, охарактеризовать порядок прохождения государственной (муниципальной) службы в России или Красноярском крае;
· выявление проблем, недостатков, особенностей в рассматриваемом аспекте, явлении или процессе в системе государственной (муниципальной) службы. Например, выявить проблемы прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае;
· предложение, разработка рекомендаций для решения проблем, устранения недостатков в рассматриваемом аспекте, явлении или процессе в системе государственной (муниципальной) службы. Например, разработка рекомендаций по совершенствованию процесса прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае;
Количество задач может быть и больше приведенных в примере.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения. Например, организация государственной службы в РФ или Красноярском крае.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта исследования, те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы.Например,порядок прохождения службы в системе государственной службы РФ или Красноярском крае.
Второй содержательный слайд – понятие, сущность и основные аспекты, выбранного явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Например, прохождение государственной (муниципальной) службы – это процесс… Правовую основу прохождениягосударственной (муниципальной) службы в РФ составляют следующие нормативные правовые документы…
Третий содержательный слайд – функции, направления, этапы и т.д. выбранного процесса или явления. Например, прохождение государственной (муниципальной) службы в РФ включает следующие этапы: прохождение конкурса, заключение служебного контракта, карьерный рост, стабилизация карьеры, отставка.
Четвертый, пятый, шестой, седьмой и восьмой содержательные слайды включают описание, характеристику функций, направлений, этапов и т.д. выбранного процесса или явления. Например, четвертый слайд – характеристикупрохождения конкурса, пятый - заключения служебного контракта и т.д.
Девятый содержательный слайд - характеризует конкретные проблемы, недостатки, особенности рассматриваемого аспекта, явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Например, особенностями прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае являются… Или: Основными проблемами прохождения государственной (муниципальной) службы в РФ или Красноярском крае являются…
Десятый содержательный слайд – включает авторские рекомендации по совершенствованию рассматриваемого аспекта, явления или процесса в системе государственной (муниципальной) службы. Если выбраны темы об истории развития и организации государственной (муниципальной) службы в России или зарубежных странах, то на последнем слайде целесообразно выделить позитивные и негативные аспекты рассматриваемого опыта.
Информацию для подготовки презентаций можно найти, помимо учебников и монографий по государственной и муниципальной службе на сайтах:
ü Журнал «Государство и право» https://www.igpran.ru/journal/
ü Журнал "ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА" https://www.mgs.rags.ru/
ü Журнал «Государственная власть и местное самоуправление» https://lawinfo.ru/catalog/magazines/gosudarstvennaja-vlast-i-mestnoe-samoupravlenie
ü Журнал "Вопросы государственного и муниципального управления" https://vgmu.hse.ru/about.html
ü Журнал «Государственное управление ресурсами» https://www.gisa.ru/23501.html\
Презентация высылается на электронную почту kazaknelli@yandex.ru до 15 мая 2019 года. Оценку за презентацию преподаватель сообщает каждому студенты индивидуально. Письмо с оценкой необходимо взять с собой на экзамен на любом носителе. Презентации в день консультации и экзамена не проверяются.