II. Жанр текста – фабульный фельетон.




I. Тема– Влияние профессии журналиста на жизнь человека. Сложности поиска работы.

II. Жанр текста – фабульный фельетон.

  Уровни текста Приемы поэтики Разновидность приема Цитата из текста (первая фраза)
  Образ автора Определить позицию: автор – участник, автор-наблюдатель, автор-комментатор, автор-повествователь.   Автор-участник «… Первый вопрос ко мне звучал с нескрываемым сарказмом»
    Социальные роли: профессиональные, возрастные, межличностные, гражданские и т.д.   Межличностные, профессиональные, возрастные. «В отделе меня так и звали «Мальвина», добавляя: -Да она ж бывшая журналистка, — с налетом снисходительности.» «…в серьезных изданиях, требовалось высшее образование, солидный опыт, возраст от 25»
    Формы присутствия: от 1-го лица, от 3-го лица, от обобщенного мы (разные степени включения в материал)   От 1-го лица «… Первый вопрос ко мне звучал с нескрываемым сарказмом»
  Хронотоп 1.Сюжет – внутренний стержень повествования (основная идея развития действия: например, в течение очерка герой преодолевает свой страх или меняется, или меняется отношение автора к герою)     Молодую журналистку сокращают в местном издании и она переезжает в Москву, где ищет работу по специальности, но в итоге, вынуждена идти работать секретарем.  
    2.Композиция (посмотреть определения типов композиции в учебном пособии).   Повествование Экспозиция (короткая) –предложение с многоточием в начале, завязка (короткая) –уход из местной газеты, развитие действий –поиск работы в столице, развязка – устройство на работу и мысли о том, что что-то все-таки не так.  
    3.Система персонажей   Главный герой– сам автор(журналистка) Эпизодические персонажи– работодатели, коллеги. «В отделе меня так и звали «Мальвина», добавляя: -Да она ж бывшая журналистка, — с налетом снисходительности.»
    4.Пейзаж   Городской  
    5.Описание места действия Москва, Офис «Я сижу в офисе, печатаю приказ об увольнении, но периодически смотрю в окно…»
    6.Деталь (помимо примера, определить тип)      
    7.Приемы создания образа героя:   Героиня девушка-бунтарка с яркой внешностью  
    7.1.Речевая характеристика (монолог героя, диалоги, внутренняя речь героя) А.Манера речевого поведения (темп речи, громкость, тембр, яркая артикуляция, повтор, интонирование) Б.. Особенности произношения (картавость, акцент, диалектизмы в произношении) В. Особенности лексики (диалектизмы, слэнг, неологизмы, профессионализмы и т.д.) Г. Особенности синтаксиса (парадоксальность, афористичность, обрывочность фраз или длинные предложения и т.д.) Д.. Повтор слова или фразы в разных репликах героя (Пример: Помнишь, Марин?) 1)Лексика Просторечия, неологизмы   2) Синтаксис Антитеза 3) Стилистика Разговорный тип речи. автор рассказывает нам свою историю   1)«… и «вышки» нет, главное верить». 2) «Полный простор фантазии, никаких унылых дресс-кодов» 3) «-А почему волосы такие яркие? — -Мне так нравится!- растерялась я».
    7.2Портретная характеристика   Героиня девушка-бунтарка с яркой внешностью «Единственное, что мне мешало начать новую жизнь – яркий цвет волос и пирсинг в носу.»
    7.3. Поступки героя Противостояние общепринятому мнению «Когда-то в школе я активно выступала против тех, кому не нравились мои фейс, манера одежды и поведения»
    7.4. Эмоциональные реакции Непонимание, как внешность может влиять на ее способности.   Осознание того, что пришлось «прогнуться» под мир «-А почему волосы такие яркие? — -Мне так нравится!- растерялась я». «Вроде бы, все хорошо. Но что-то не так… совсем не так…»
    7.5. Прямая характеристика героя (авторские характеристики, в то числе метафоры, сравнения, оценки) Автор описывает саму себя «Единственное, что мне мешало начать новую жизнь – яркий цвет волос и пирсинг в носу. «
  Ассоциативный уровень 1.Подтекст: цитаты, ссылки на литературные и исторические персонажи, разнообразные фразеологизмы. 2.Контекст: указание связей текста с предыдущими произведениями по этой теме (например, о герое очерка) или с текстами этого жанра.   Ссылки на исторического персонажа/цитирование «В общем, не вняв Макаревичу, что «однажды мир прогнется под нас»»
  Интонационно-речевой Приемы речевой оценки: Лексика (эпитеты, эпитеты, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, сравнение, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраза, заимствования, лексическая сочетаемость).В фельетоне усиливается роль приемов речевой игры (+парадокс, авторские неологизмы и т.д.) В эссе – велика роль метафоры и сравнения. Синтаксический уровень (антитеза, анафора, эпифора, градация, оксюморон, параллелизм, риторический вопрос, риторическое восклицание, эллипсис, парцелляция). Стилистика (просторечия, жаргонизмы, стилистический контраст – в фельетоне; сочетание научного, публицистического и разговорного стилей в эссе, особые стилистические решения при создании образа героя в очерке).   1)Лексика Просторечия, неологизмы   2) Синтаксис Антитеза 3) Стилистика Разговорный тип речи. автор рассказывает нам свою историю   1)«… и «вышки» нет, главное верить». 2) «Полный простор фантазии, никаких унылых дресс-кодов» 3) «-А почему волосы такие яркие? — -Мне так нравится!- растерялась я».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: