ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Комплексная программа

Центра современного танца

«ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ

СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА»

На базе МОУ «средняя общеобразовательная школа

С углубленным изучением отдельных предметов № 39»

Автор - Елена Валерьевна Хлуднева

Г.Саранск – 2005г

I. Введение

II. Пояснительная записка.

III. Цели и задачи

IV. Учебный план

V. Учебно-тематический план и содержание 1 года обучения (стр.5)

VI. Учебно-тематический план и содержание 2 года обучения

a) Базовый курс (стр.8)

b) Углубленный курс (стр.12)

VII. Учебно-тематический план и содержание 3 года обучения

a) Базовый курс (стр.15)

b) Углубленный курс (стр.19)

VIII. Учебно-тематический план и содержание 4 года обучения

a) Базовый курс(стр. 23)

b) Углубленный курс (стр.24)

IX. Учебно-тематический план и содержание подпрограммы «Фитнес-курс»(стр.28)

X. Методические рекомендации (стр.31)

XI. Список литературы (стр.35)

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях целью образования является формирование гармонично развитой личности школьника, ее активной жизненной позиции. Данная цель предопределяет необходимость реализации комплексного подхода к воспитанию. Повышение качества воспитания в системе непрерывного образования приобретает особое значение. Наблюдается усиление воспитательной функции образовательных учреждений. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» воспитание рассматривается как приоритетное направление. Среди важнейших задач воспитания, наряду с формированием гражданской позиции воспитанников, отмечается формирование духовности и культуры, инициативности, толерантности, поликультурной компетентности, способности к успешной социализации в обществе. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Интеграция как принцип эстетического воспитания – одно из направлений, способствующих развитию творческого потенциала ребенка.

В решении этих задач особое значение приобретает внеурочная деятельность в контексте целостного педагогического процесса, обеспечивающая эффективное всестороннее развитие личности воспитанника, оптимальное развитие его склонностей, способностей, интересов. С целью создания необходимых условий важно более полно использовать потенциал искусства, как средства формирования и развития эстетических и этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности. Включение в учебный план школы предметов по искусствам очень важно для успешного роста, развития, формирования чувства собственного достоинства и творческого выражения детей. Искусства гармонично повышают эффективность учебного процесса. Танец должен быть признан важным и неотъемлемым компонентом общего образования по тем же причинам, по которым таковым признана математика, история, языкознание, общественные науки. Каждый предмет, которому обучают учеников, помогает им осознать самих себя, то, как они взаимодействуют с другими людьми в мире, то, как они формируют историю и картину современности. Подавая это знание в уникальной манере, танец позволяет детям одновременно двигаться, думать и чувствовать. Ни один другой предмет не учит детей самовыражаться и общаться посредством движения, этого естественного способа коммуникации среди растущих людей.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа рассчитана на детей от 5 до 16лет, прошедших предварительное собеседование на предмет выявления мотивации обучения и не имеющих медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

Освоение программы рассчитано на 4 года и подразумевает 2 уровня обучения:

  1. Базовый курс включает в себя занятия по ритмике, классическому, народному, эстрадному, спортивному, клубному, джаз-модерн танцу, гимнастике.
  2. Углубленный курс предполагает:
  • освоение более сложного материала (рассчитан на заинтересованных участников, желающих получить более глубокие знания по предметам)
  • подготовку концертных, конкурсных выступлений и индивидуальная помощь наиболее одаренным детьми в подготовке к поступлению в специальные учебные заведения (хореографическую школу, колледж культуры и искусств, ФНК МГУ)

Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки, научиться анализировать и понимать целостность и многогранность хореографического искусства.

Результативность данной программы выявляется путем:

  • Мониторинга: регулярные исследования уровня развития детей, их знаний, умений и навыков в виде открытых уроков, зачетов, анкетирования, тестов.
  • Концертных и конкурсных выступлений: достижения коллектива, отмеченные дипломами различных конкурсов и фестивалей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ программы – воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различны видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

ЗАДАЧИ:

  1. обучающие
  2. развивающие
  3. воспитательные

Обучающие задачи

· ознакомление с основами классического и народного танца: позициями рук и ног, правилами постановки корпуса, исполнения вращений, движениями экзерсиса

· ознакомление с основами джазового танца: основными приемами и движениями;

· ознакомление с основными элементами спортивного танца;

· ознакомление с базовыми степами современного клубного танца (хип-хопа, латины, айренби, стрит-данса);

· ознакомление с историей развития современной хореографии, ее основными направлениями, ведущими коллективами, хореографами.

Развивающие задачи

  • развитие исполнительских навыков, природных данных ребенка;
  • развитие мышечного чувства, мышечного корсета, правильной осанки, совершенствование умения управлять своим телом, развитие гибкости, пластичности, баллона, апломба;
  • развитие ритмического слуха;
  • активизация творческого восприятия и мышления;
  • развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля;
  • развитие чувства коллективизма.

Воспитательные задачи

  • воспитание гармонично развитой личности;
  • формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления;
  • воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства;
  • поликультурное воспитание;
  • воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей;
  • воспитание гражданственности.

ПРИНЦИПЫПОСТРОЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

  • Принцип интеграции различных жанров танцевального искусства (классического, народного, эстрадного, спортивного, джазового, арабского танца, хип-хопа, диско и т.д.), синкретичности различных видов искусств (хореографии, музыки, литературы, декоративно-прикладного творчества);
  • Принцип концентричности т.е. возвращение к ранее изученному материалу с его последующим расширение и усложнением;
  • Принцип непрерывности предполагает правильное чередование напряжений и спадов в работе, равномерность ее во времени, ее насыщенность в течение учебного года, позволяет определить системность в работе;

 

  • Принцип доступности т.е. для каждого возраста материал подбирается в соответствии с особенностями психолого-эмоционального развития именно этого возраста; и Принцип преемственности предполагает создание и развитие традиций, помогающих сформировать сплоченный коллектив. Данный принцип обеспечивает стабильность и возможность совершенствования различных видов деятельности, связь текущей работы с последующей. Связь обучающего материала в различных возрастных группах;
  • Принцип осознанности (тесно связанный с предыдущим принципом), когда усвоение материала должно быть не механическим, а прежде всего осмысленным;
  • Принцип наглядности, когда каждое новое движение предварительно показывает и объясняет педагог;
  • Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку, когда требование результата должно исходить из предварительной оценки его возможностей;
  • Принцип сотрудничества между педагогом и детьми, между детьми в одной группе, и что особенно важно меду детьми разных возрастных групп;
  • Принцип развивающего обучения, который ориентирует учащихся на зону ближайшего развития.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗОВОГО КУРСА

 

№ пп разделы программы кол-во часов
1 год 2 год 3 год 4 год
  ритмика   - - -
  современный танец        
  классический танец -      
  спортивный танец       -
  всего часов        

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОГО КУРСА

 

№ пп разделы программы кол-во часов
1 год 2 год 3 год 4 год
  джазовый танец -      
  народный танец -     -
  гимнастика        
  всего часов        

ГОД ОБУЧЕНИЯ

Цель программы первого года обучения – адаптация детей к новым условиям, к учреждению и группе; знакомство с предметами «ритмика», «современный танец», «спортивный танец».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

№ пп наименование разделов и тем всего часов теор. практ.
  ритмика      
1.1 развитие чувства ритма      
1.2. музыкально-ритмическое движение      
  спортивный танец      
  вводное занятие      
2.1 ОФП      
2.2 гимнастика      
2.3 акробатика      
  современный танец      
3.1 рисунок танца      
3.2 основные приемы и движения эстрадного танца      
3.3 выразительность исполнения      
  воспитательная работа      
  работа с родителями      
  всего часов      

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Раздел 1. Ритмика.

Цель данного предмета – научить ребенка передавать характер музыки, её образное содержание через пластику движений.

Задачи:

  • Развитие ритмического слуха;
  • Знакомство с основными танцевальными движениями;
  • Развитие чувства пространства;
  • Развитие творческих способностей.

К концу курса дети должны:

  • Иметь представление о сильной и слабой доле, музыкальных размерах;
  • Уметь передавать движениями характер музыки;

 

  • Владеть основными приемами движения и базовыми элементами танца;
  • Иметь представление об основных рисунках – линии, колонны, шахматный порядок, круг.

Тема 1.1: Развитие чувства ритма:

1) Сильная и слабая доля, длительность, такт.

2) Музыкальные размеры две четверти, три четверти, четыре четверти.

3) Характер музыки, контраст, регистры, динамика, темп.

Тема 1.2: музыкально-ритмическое движение.

1) Исходные положения – положения рук, ног, основная стойка.

2) Основные приемы движения –.быстро и медленно, «громко» и «тихо», напряженно и расслабленно, перенос тяжести тела (с одной ноги на другую, с носка на пятку).

3) Основные движения - ходьба, бег, прыжки.

4) Основные элементы танца - приставной шаг, галоп, притоп, подскоки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: