Цель предмета - развитие учащихся танцевального коллектива средствами гимнастики.
Задачи:
- Ознакомление с основными элементами спортивного танца и правилами их исполнения: волны, равновесия, перевороты, базовые прыжки;
- Развитие мышечного чувства, формирование правильной осанки, улучшение эластичности связок, подвижности суставов, силы мышц;
- Развитие природных данных ребенка, основных исполнительских навыков.
К концу курса дети должны:
- Уметь исполнять базовые элементы гимнастики и акробатики;
- Владеть своим телом;
- Иметь начальные навыки самостоятельной тренировочной работы.
Тема 2.1 ОФП
1) Методика развития гибкости;
2) Методика развития прыгучести.
3) Методика развития скоростно-силовых качеств.
Тема 2.2. Гимнастика:
1) Равновесие (переднее, заднее).
2) Волны (руками и телом).
3) Прыжки (подскоки, разножки, «поджатые», «свечки»)
4) Махи.
Тема 2.3 Акробатика
1) Мосты.
2) Шпагаты.
3) Стойки на плечах, перевороты через плечо.
Раздел 3. Современный танец.
Цель предмета – развить физические и актерские данные ребенка средствами эстрадного танца.
Задачи
- Научить детей ориентироваться в пространстве;
- Ознакомить с основными приемами и движениями эстрадного танца
- Способствовать раскрытию творческого потенциала
К концу курса дети должны:
- Уметь передвигаться в простейших рисунках;
- Владеть начальной техникой современного танца;
- Владеть начальными навыками актерского мастерства.
Тема 3.1: Рисунок танца
1) Линейные построения – линия, колонна, шахматный порядок;
2) Круговые построения.
3) Положения в парах.
4) «Воротца», «ручеёк», «фонтанчик», «звездочки».
Тема 3.2: Основные приемы и движения эстрадного танца:
1) Основные приемы движения - пружинный, маховый, плавный.
2) Базовые движения эстрадного танца.
3) Этюдные композиции на основе движений эстрадного танца.
Тема 3.3: Выразительность исполнения:
1) Сценический шаг и поза.
2) Мимика.
3) Подражательные движения.
Раздел 4. Воспитательная работа.
1) Посещение концертов и конкурсов.
2) Комплексные уроки с учащимися 2 года обучения.
Раздел 5. Работа с родителями.
1) Индивидуальные беседы.
2) Уроки-консультации «Что и как?».
3) Помощь родителей в подготовке и проведении вечеров отдыха.
ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель 2 года обучения - закрепление знаний 1-го года обучения; начало изучения разделов и тем программы «классический танец», «народный танец», «джазовый танец», «клубный танец»; формирование у детей умения работать в малой и большой группах; подготовка к выступлениям.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
БАЗОВЫЙ КУРС
№ пп | наименование разделов и тем | всего часов | теор. | практ. |
классический танец | ||||
1.1 | история классического танца | |||
1.2 | методика упражнений у станка | |||
1.3 | методика упражнений на середине зала | |||
1.4 | allegro | |||
современный танец | ||||
2.1 | история развития современного танца | |||
2.2 | рисунок танца | |||
2.3 | методика упражнений эстрадного танца | |||
2.4 | методика упражнений джазового танца | |||
2.5 | исполнительское мастерство | |||
2.6 | постановка номера | |||
спортивный танец | ||||
3.1 | беседа «Танец и спорт» | |||
3.2 | ОФП | |||
3.3 | гимнастика | |||
3.4 | акробатика | |||
воспитательная работа | ||||
работа с родителями | ||||
всего часов |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫБАЗОВОГО КУРСА
ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел 1. Классический танец.
Классический танец обладает наиболее совершенной системой обучения и тренировки, основанной на глубоких анатомических и фихиологических закономерностях. Освоение его создает основу для других хореографических дисциплин.
Цель предмета «классический танец» - выявление, воспитание и развитие суммы универсальных качеств, технических приемов и исполнительских навыков, составляющих потенциал исполнителей.
Задачи предмета:
- Развитие двигательного аппарата ученика (подвижность в суставах, укрепление и эластичность связок, развитие определенных групп мышц);
- Тренировка нервной системы, которая играет ведущую роль в исполнении движений и регулирует всю деятельность двигательного аппарата;
- Совершенствование технической стороны танца, выработка мягкости и точности движений;
- Развитие выразительности исполнения, координации движений, апломба.
Кконцу года ученик:
- Приобретает правильную постановку корпуса, ног, рук и головы;
- Получает начальные знания о правильности исполнения базовых движений классического танца;
- Овладевает элементарными навыками координации движений;
- Владеет техникой прыжков и полуповоротов на двух ногах;
Раздел 1.1. История классического танца:
1) Возникновение и становление классического танца XVIII-XXвв;
2) Три школы классического танца: французская, итальянская, русская;
3) Нео-классика.
Раздел 1.2. Методика упражнений у станка.
1) Позиции ног.
2) Позиции рук.
3) Plie – demi и grand по 1,2,3,5 позициям
4) Battements tendu:
а) с 1 позиции по всем направлениям
б) с 5 позиции по всем направлениям
в) passé par terre
5) Battementstendujete по всем направлениям
а)с 1 и 5 позиции
б)piques
6) 1-еи 3-е port de bras
7) Preparation дляrond de jambe par terreendehors et en dedans
8) Demi rond de jambe par terre
9) Положение ноги surlecou-de-pied вперед, назад и обхватное
10) Battementsfondues (по всем направлениям) носком в пол
11) Battementsfrappes (по всем направлениям) носком в пол
12) Battements releveslentsна (на 45 ‘)
13) Grandsbattementsjete с 1 и5 позиции (всем направлениям)
14) Releves на полупальцы в 1,2и 5 позиции, с вытянутых ног с demi
Plie
15) Перегибания корпуса назад, поздние в сторону (лицом к станку)
Все движения проучиваются вначале лицом к станку, позднее держась одной рукой за палку и только потом проучиваются на середине зала.
Раздел 1.3. Методика упражнений на середине зала.
1) Положениеepaulementcroise et efface
2) Позы:croise, efface,ecarteeвперединазад; 1,2 и arabesques.
3) demiplie по 1,2,5 позициям enface.
4) Grand plie по 1,2,5 позициямen face
5) 1-е, 2-еи 3-е port de bras
6) Battmentstendu:
а) с 1 позиции по всем направлениям
б) с 5 позиции по всем направлениям
в) passé par terre
7) Battmentstendujete по всем направлениям
а)с 1 и 5 позиции
б)piques
8) Preparation дляrond de jambe par terreendehors et en dedans
9) Demi rond de jambe par terreendehors et endedan
10) Battementsfondues (по всем направлениям) носком в пол
11) Battementsfrappes носком в пол во всех направлениях, со2 полугодия на
30’
12) Battementsreleveslents во всех направлениях на 45 и 90.
13) Grandsbattementsjete с 1 и 5 позиции (по всем направлениям)
14) Releves на полупальцы в 1,2 и 5 позиции, с вытянутых ног, с demiplie
15) Повороты на полупальцах вокруг себя на одном месте в 5 позиции.
16) Temps lie par terreвперединазад.
Раздел 1.4. Allegro
1) Tempssauté по 1,2 и 5 позиции.
2) Changement de pieds
3) Pas echappeво 2 позицию.
4) Petit pas chasse en face вперед.
5) Pas balance.
6) Трамплинные прыжки по 1 и 2 позиции