Тема: «Сестринский уход при гломерулонефрите»




Методическая установка на домашнее задание для

Студентов на практическое занятие № 10

 

ПМ 02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Раздел 1. Сестринский уход в терапии.

 

Тема: «Сестринский уход при гломерулонефрите»

 

Место проведения:

o КДП № 7 «Лечение пациентов терапевтического профиля» в ГБПОУ «Армавирский

медицинский колледж», главный корпус

Время - 270 мин.

Цели учебного занятия:

o научить анализировать и систематизировать знания по теме, формировать умения;

o изучить основные предрасполагающие факторы развития гломерулонефрита;

o научить анализировать клинические проявления, возможные осложнения, методы

диагностики при гломерулонефрите;

o создать условия для самостоятельной работы студентов во время занятия;

o содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических

заданий;

o для реализации студент должен продолжать формировать профессиональные (ПК) и

общие (ОК) компетенции, закрепленные за модулем ПМ 02:

µ ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему

суть вмешательств.

µ ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с

участниками лечебного процесса.

µ ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их

использования

µ ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий

медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

µ ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию ОК 2.Организовывать

собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

µ OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

µ ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и

способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

µ ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность.

µ ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

µ ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

µ ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

µ ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной

деятельности.

µ ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

o определение, основные факторы риска и этиологию гломерулонефрита;

o современную классификацию;

o методику сбора жалоб, анамнеза заболевания;

o методы диагностики, интерпретацию результатов лабораторно-инструментальных

методов ис­следования;

o особенности клинических проявлений и лечения заболевания разных возрастных групп;

o средства медикаментозной и немедикаментозной терапии;

o сестринский уход и принципы реабилитации;

o методы первичной и вторичной профилактики.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

o провести раннюю диагностику гломерулонефрита;

o оценить результаты клинических и лабораторно-инструментальных ис­следований;

o сформулировать диагноз в соответствии с современной классификацией;

o проводить мероприятия по первичной, вторичной профилактике гломерулонефрита;

o решать ситуационные задачи;

o выполнять манипуляции:

µ технология исследования пульса и определения частоты дыхательных движений,

графическая запись;

µ технология сбора мочи по Нечипоренко и Зимницкому;

µ технология определения суточного диуреза и водного баланса, определение отеков;

µ технология подготовки пациента к экскреторной и обзорнойконтрастной

урографии;

µ технология измерения артериального давления, заполнение температурного листа;

Вопросы для самоподготовки (необходимые базисные знания и умения):

1. Дайте определение «гломерулонефрит».

2. Какие структуры почек поражаются при гломерулонефрите?

3. Перечислите причины и предрасполагающие факторы в развитии гломерулонефрита.

4. Воздействие, каких токсических веществ может вызвать гломерулонефрит?

5. Объясните патогенез гломерулонефрита.

6. Охарактеризуйте основные синдромы при остром гломерулонефрите.

7. Характерные изменения в моче, ОАК и б/х анализа крови при остром гломерулонефрите.

8. Как изменяется уровень АД при остром гломерулонефрите?

9. Осложнения острого гломерулонефрита.

10. Какие выделяются клинические формы хронического гломерулонефрита?

11.Охарактеризуйте все формы хронического гломерулонефрита и их проявления.

12.Характерные изменения в моче, ОАК и БАК при хроническом гломерулонефрите.

13.Перечислите возможные осложнения хронического гломерулонефрита.

14.Назовите особенности диетотерапии при гломерулонефрите. Объём жидкости в сутки для

пациента с острым гломерулонефритом?

15. Этиотропная терапия при гломерулонефрите.

16. Патогенетическая терапия при гломерулонефрите

17. Какие препараты используются для симптоматической терапии при гломерулонефрите?

18. Перечислите мероприятия по профилактике гломерулонефрита.

Дать определение терминам:

o Нефропатия

o Нефрит окопный

o Уремия

o Нефропротекция

o Гемодиализ

o Азотемия

o Ацидоз

o Цилиндрурия

o Биопсия почки

o Анасарка

Выписать рецепты на лекарственные средства:

o Дексаметазон

o Циклофосфан

o Каптоприл

o Индапамид

o Фуросемид

 

Домашнее задание:

1. Работа с лекционным материалом

2. Работа с учебниками:

µ Основы патологии: учебник / В.П. Митрофаненко, И.В. Алабин - М.: ГЭОТАР-Медиа,

2018.-272 с.

µ Алгоритмы для медсестер: Учебное пособие. / В.Р. Шумилкин, Н.И. Нузданова, СПб:

Фолиант, 2016.-112 с.

µ Анатомия и физиология человека: учеб. пособие для студентов учреждений сред.

профессион. Образования /Р.П. Самусев, Н.Н. Сентябрев. - Москва: Издательство АСТ: Мир и Образование, 2017.-576 с.

µ Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие/ И.М. Красильникова,

Е.Г. Моисеева.- М.: ГЭОТАР- Медиа, 2017.-192 с.

µ Неотложная медицинская помощь: учебное пособие / Т.В. Отвагина. - Изд. 15-е.

Ростов н/Д: Феникс, 2017.- 251 с.

µ Неотложная помощь: практич. руководство / С.С. Вялов - 8-е изд., перераб. и доп. - М.:

МЕДпресс - информ, 2017.-208 с.

µ Основы патологии: учебник / В.П. Митрофаненко, И.В. Алабин.- М.: ГЭОТАР-Медиа,

2018.-272 с.

µ Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях / Э.В. Смолева, под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.-365 с.

µ Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В. Смолева,

под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина - Ростов н/Д: Феникс, 2017.-473 с.

µ Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях / Э.В. Смолева; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/Дону.: Феникс, 2017-365 с.

µ Сестринский уход в терапии: МДК 02.01 Сестринский уход при различных

заболеваниях и состояниях/Э.В. Смолева; ред. Б.В. Кабарухина. - Изд. 5-е.- Ростов н/Дону: Феникс, 2017-365 с.

µ Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: практикум /

Т.П. Обуховец, под. ред. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.-412 с.

µ Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец.- Москва:

КНОРУС, 2017.-680 с.

µ Фармакология с общей рецептурой: учеб. пособие / В.В. Майский, Р.Н. Аляутдин. - 3-е

изд., доп. и перераб. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017-240 с.

Индивидуальные задания:

1. Подготовка медиапрезентаций на одну из предложенных тем:

µ «Факторы риска развития гломерулонефрита»

µ «В-гемолитический стрептококк и гломерулонефрит»

µ «Особенности лекарственной терапии при гломерулонефритах»

2. Составление плана сестринского ухода

 

ТЕРМИНОЛОГИЯ

1. Нефропатия - представляет собой поражение клубочкового аппарата и паренхимы почек

различной этиологии.

2.Нефрит окопный - острый гломерулонефрит военного времени, возникающий после длительного пребывания в окопах при сырой, холодной погоде.

3. Уремия - это клинический синдром, развивается у больных с нарушением азотовыделительных функций почек - это конечная стадия хронической почечной недостаточности, когда в крови накапливается много мочевины, креатинина, остаточного азота, наступает интоксикация.

4. Нефропротекция - комплекс различных мер, включая лекарственную терапию, диету и модификацию образа жизни, направленных на сохранение функции почек или торможение скорости её снижения независимо от основного заболевания.

5. Гемодиализ (от гемо - и др.-греч. διάλυσις - разложение, отделение) - метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. Во время гемодиализа происходит удаление из организма токсических продуктов обмена веществ, нормализация нарушений водного и электролитного балансов.

 

6.Азотемия - повышенное содержание в крови азотистых продуктов обмена, выводимых почками.

7. Ацидоз (от лат. acidus - кислый) - смещение кислотно-щелочного баланса организма в сторону увеличения кислотности (уменьшению рН).

8. Цилиндрурия - появление в моче цилиндрических телец из свернувшегося белка, клеток

крови, эпителия почечных канальцев.

 

9. Биопсия почки - это прижизненное морфологическое исследование почечной ткани с помощью чрезкожной пункции при помощи тонкой иглы (закрытая биопсия) или оперативным методом (открытая, полуоткрытая биопсия), для последующего микроскопического изучения.

10. Анасарка - это крайняя степень отечного синдрома, характеризующаяся выраженной задержкой жидкости в тканях и полостях организма.

РЕЦЕПТЫ

1. Дексаметазон

Rp.: Sol. Dexamethazoni 0,4%-1 ml

D.t.d. № 25 in amp.

S. Вводить в мышцу по 2 мл 1 раз в день.

2. Циклофосфан
Rp.: Cyclophosphani 0,1
D.t.d. № 50 in tab.
S. Принимать внутрь по 1 таблетке 1 раза в день.

 

Каптоприл

Rp.: Captoprili 0,05

D.t.d. № 40 in tab.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: