Гигиенические требования к информационным технологиям




Еще недавно компьютер в семье, а тем более в детском саду, был редкостью. А специалист по образовательным компьютерным технологиям приравнивался к ископаемому динозавру: такой же недосягаемый и значительный. Сейчас стало все по-другому. 4-хлетний кроха лихо управляется с «мышкой», сыпет терминами, а 7-летний – скачивает из Интернета новую игру и рубится с друзьями по сети.

Врачи и психологи не устают спорить о вреде компьютерных игр, а интернет-магазины потихоньку пополняются все новыми играми:

«бродилками», «стратегиями», «аркадами». Что ж, не лучше ли попробовать идти в ногу со временем и вынести максимум пользы из продуктов технического прогресса, чем отрицать их не глядя? Ведь при соблюдении элементарных правил обращения с компьютером пользы от него гораздо больше, чем вреда.

Неписанные правила при работе с компьютером:

1. Ни к чему 3-хлетнему карапузу таращить свои глазки в экран монитора. Начинайте его приобщать к высоким технологиям не раньше 4,5 лет, а лучше- с 5. Именно начиная с этого возраста разработчиками созданы те игры и программы, которые действительно могут подтолкнуть развитие, помогут подтянуть малыша в обучении, развить его речь, мышление, внимание. Для трехлеток это вредное баловство - и только.

2. Работать с компьютером малышу 5-7 лет можно не более 15 минут в день. Договоритесь с ним об этом сразу, до начала игры, ведь оторваться от интересного занятия иногда просто невозможно!

3. После того, как вы вместе со своим крохой плодотворно поработали, обязательно сделайте гимнастику для глаз. Пусть это войдет у вас в привычку. Глазкам нужен отдых от контрастных цветов компьютера и мелькания картинок, да и в школе пригодится.

Если вы хорошо подготовились к работе за компьютером, то можно приступать к выбору развивающих программ, которых сейчас так много, что и ошибиться недолго. Для начала задайте себе вопрос: с какой целью мой малыш будет осваивать виртуальное пространство? Может быть, вам хочется, чтобы он стал более внимательным, больше запоминал? А может, вы хотите просто подготовить его к школе, где только ленивый не знает что такое «play station» и «windows». А у кого-то на этом просто технически

подкованный папа настоял. Но есть малыши, для которых созданы специальные компьютерные программы – логопедические. Для таких ребят компьютерные занятия сослужат хорошую службу и могут стать прекрасным дополнением к ежедневным логопедическим занятиям. И цель у таких игр- занятий одна: помочь крохе.

Тигренок идет на помощь!

Если у вашего малыша есть те или иные нарушения речи, то, скорее всего, он посещает занятия логопеда: в садике, в детском центре или занимается дома. Внимательные мамы знают, что логопед пользуется наборами картинок, игрушками, специальными книжками. В некоторых случаях проводит логопедический массаж, дыхательные упражнения, и, конечно, учит читать и писать. «А что же еще надо?» – спросят как родители, так и специалисты. А надо, чтобы логопед по возможности включал в свою работу дополнительные методы и приемы работы – это обязательное условие для хорошего специалиста. Многие логопеды и дефектологи сейчас пользуются компьютером в работе с детьми – и это не новость. Некоторые логопедические программы (а их совсем немного) прекрасно дополняют (но не заменяют!) работу по исправлению звукопроизношения, расширению словарного запаса, формированию грамматически правильной речи. Возможностей у таких программ масса, хотя из-за сравнительного недавнего появления на рынке, они еще нуждаются в тщательной доработке.

К сожалению, далеко не все логопеды знают о больших возможностях использования специальных программ. Однако, не надо быть логопедом, чтобы их освоить, достаточно быть заботливой и любопытной мамой. Большинство из этих программ изготовлены для работы в семье: обычный диск, элементарные правила установки на любой современный компьютер. Даже бабушке под силу разобраться!

Что ж, и мы попробуем?

1.«Игры для Тигры» - это логопедическая коррекционная программа, созданная учеными – логопедами в Омске. Эта программа предназначена для исправления общего недоразвития речи, когда у крохи очень маленький словарный запас, неграмотная речь, нарушены звуки, снижены память, внимание, работоспособность. Вместе с веселым Тигренком кроха совершит увлекательное путешествие по Стране Звуков и Слов. Очень красочная анимация и простота интерфейса привлекают малышей аж с 4-х лет, а возможность использования микрофона заинтересовывает даже взрослых, видавших виды логопедов. Эта программа стоит около 2000 руб. Всю информация о ней можно найти на сайте www.logopunkt.ru.

Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях.

2. Игра «Пойди туда, не знаю куда» - это прекрасное дополнение к логопедическим занятиям, где обязательно предусмотрены задания на развитие памяти, внимания и пространственных ориентировок (направо – налево, вверх-вниз). Очень красочный, музыкальный, с любопытным сюжетом, этот программный продукт вполне подойдет для ребят 4-6 лет.

3. Мультимедийный диск ―Домашний логопед ‖ предназначен для работы над звуками речи и представлен разделами:

 

1. Согласные звуки.

2. Гласные звуки.

3. Советы родителям.

4. Мини – игры ―Звуковичок‖, ―Угадай – ка‖.

 

В первых двух разделах в игровой форме содержится материал, который помогает сделать произношение чѐтким, и представлен подразделами:

 

- правильная артикуляции звуков;

- подготовительные упражнения;

- постановка звуков;

- автоматизация в слогах, словах, предложениях, фразовой речи;

- весѐлые скороговорки;

- поучительные пословицы и поговорки.

 

Не забудем о глазках!

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

1. Исходное положение - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.

2. И.п. - стоя. Самомассаж задней поверхности шеи.

3. И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.

4. И.п. - стоя. Палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.

 

5. И.п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8 - 10раз.

6. И.п. - сидя. Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторить несколько раз.

7. И.п. - сидя. Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин.).Представить погружение в полную темноту.

8. И.п. - сидя. При неподвижной голове на счет 1 поворот глаз по вертикали вверх, при счете 2 - вниз, затем снова вверх. Повторить 15- 20 раз.

9. И.п. - сидя. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 25 сек.).

10.И.п. - лежа. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, открыть на 3-5 сек.

Повторить 4 - 5 раз (длительность 30 - 50 сек.).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: