Влияние времени пребывания за рулем.




Прочие происшествия

• — ДТП, не относящиеся к перечисленным выше видам. К ним
относятся сход трамваев с рельсов (без столкновения или
опрокидывания), падение на людей перевозимого в трамвае
груза и др.

Необходимо отметить тот факт, что в городах совершается около 3/4 всех ДТП, в то время как вне городов особенно высока тяжесть последствий ДТ

• Наиболее тяжкие последствия влекут за собой столкновения
транспортных средств и наезды на пешеходов. Так, среди ДТП, в
которых имеется хотя бы один погибший, столкновения
составляют почти 45 %. Столкновения бывают встречными и
попутными, при этом в попутных могут участвовать не только два,
но и несколько транспортных средств. Такие столкновения
называются цепными. Происходят они при относительно
меньших скоростях, чем встречные, однако ущерб QT НИХ больше
за счет количества участников.

Особую опасность представляют встречные столкновения транспортных средств.

• Для этого вида ДТП характерны наиболее тяжелые последствия:
погибшие и тяжело раненые люди, разбитые, не подлежащие
восстановлению автомобили.
• Каждый водитель, сознавая чрезвычайную опасность встречного
столкновения, должен принимать все меры к тому, чтобы
избежать его. Выход за пределы дороги или попутное
столкновение могут иметь менее трагичные последствия, чем
встречное столкновение.

Установлено, что наиболее весомым фактором столкновений является дорожный — ширина проезжей части, геометрия перекрестков и др.

• Кроме того, очень часто в столкновениях участвуют крупногабаритные
транспортные средства. А это не что иное, как следствие второго по
весомости из выявленных факторов — «нарушение водителем
преимущественного права проезда с позиции силы», Другими словами,
водители тяжелых транспортных средств часто пренебрегают
преимуществом проезда легковых автомобилей, будучи уверены, что.
им уступят дорогу. Поэтому водителям легких транспортных средств
рекомендуется аккуратнее пользоваться своим правом
преимущественного проезда.

Сознательное нарушение Правил дорожного движения также часто становится причиной ДТП.

• Так, более 1/3 всех нарушений (до 35 % ДТП) составляет
несоблюдение водителями скоростных режимов движения. При
обгоне совершается 18 % столкновений транспортных средств.
Более 15 % ДТП происходит из-за выезда автомобилей на полосу
встречного движения, следствием чего, как правило, становятся
лобовые столкновения, характеризующиеся высокой тяжестью
последствий (около 20 погибших на 100 пострадавших). Около 9 %
всех столкновений произошли при проезде автотранспортного
средства на запрещающий сигнал светофора

Неправильный выбор безопасной дистанции.

• По данным статистики, недостаточная дистанция приводит к 22 %
всех происшествий таких видов, как столкновение, наезд на
препятствия и стоящий транспорт. Если число погибших по этой
причине в процентном отношении невелико, то количество
раненых достигает 12 % от общего числа раненых в
происшествиях всех видов

Значительный удельный вес в нашей стране составляют ДТП, совершаемые водителями в нетрезвом состоянии.

• В крупных городах по этой причине совершается от 12 до 25 %
всех ДТП. Число погибших и раненых в таких происшествиях
составляет в среднем 12 % от общего количества жертв ДТП всех
видов.

Сезонная аварийность

• в январе и феврале относительно невысока (примерно по 5 % ДТП
в каждом месяце), в апреле начинает расти в основном за счет
увеличения доли ДТП с участием индивидуального транспорта, а
также мотоциклистов и велосипедистов. Пик сезонного роста
аварийности отмечается в августе (до 12 %). На конец августа и
начало сентября приходится пик детского дорожно-транспортного
травматизма. Общее количество ДТП осенью изменяется мало,
заметно снижаясь лишь в ноябре, Наиболее высокая аварийность
зимой наблюдается в декабре (около 9 % от годового объема).

В зависимости от дня недели аварийность колеблется незначительно, Несколько выделяются только пятница и суббота — в эти дни возрастает об

• Влияние времени суток. В городах и населенных пунктах
отмечаются два характерных пика аварийности: с 8 до 10 ч и
несколько больший пик — с 16 до 20 ч, что объясняется
наибольшим количеством транспорта и пешеходов на дорогах и
улицах в это время.

Влияние времени пребывания за рулем.

• Распределение ДТП по времени пребывания водителей за рулем
в целом объясняется не только изменениями интенсивности
дорожного движения в течение суток, но в большей степени так
называемыми суточными ритмами работоспособности
водителей.
• В первые часы движения водитель как бы «врабатывается» и его
реакция и внимание ослаблены. Этим объясняется относительно
небольшой первый пик аварийности (несколько ниже ее уровень
среди водителей легковых автомобилей). После 1,5 — 2 ч езды
водитель начинает чувствовать себя за рулем спокойнее и
увереннее. Через 3,5 ч наступает первая фаза усталости. В это же
время наблюдается следующий, более сильный пик аварийности.
После обеда и отдыха работоспособность частично
восстанавливается, однако большинство водителей начинает
испытывать сонливость, Поэтому на 6 — 8-й час пребывания за
рулем наблюдаеся третий пик аварийности.

Места происшествий.

• Около 75 % ДТП от их общего числа совершается в городах и
населенных пунктах.
• Больше всего ДТП (55 %) — в различных ситуациях на перегонах,
• на втором месте — в местах остановок маршрутных транспортных
средств — 15 %,
• на нерегулируемых перекрестках — 11,7 %,
• на регулируемых перекрестках — 7,9 %,
• на пешеходных переходах — 2,1 %.
• Значительно реже — на железнодорожных переездах (0,3 %) и
мостах (0,2— 1,5 %)

Погодные условия.

• Статистика показывает, что средняя вероятность ДТП в ясную
погоду меньше на 25 %. Однако во время дождя происходит в 2,5
раза больше столкновений и в 3,5 раза больше опрокидываний,
чем при всех прочих погодных условиях; в тумане — почти в 3,5
раза, а наезд на препятствие в 6 раз чаще, чем в различных
погодных условиях вместе взятых,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: