Взаимосвязь логистики, маркетинга и рекламы в коммерческой деятельности




Концепция и принципы логистики

Концепция логистики представляет собой систему взгля­дов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации материальных потоков. К принципам логистики относятся:

· системность; · Комплексность; · Научность; · Конкретность; · Конструктивность; · Надежность; · Вариантность.

Ее основные положения:

1. реализация принципа системного подхода. Материаль­ные потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследу­ет свою собственную цель. Если участники смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного объек­та управления — сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш;

2. учет логистических издержек на протяжении всей логи­стической цепочки. Следует выде­лять затраты, возникающие в процессе реализации функций ло­гистики, формировать информацию о наиболее значимых затра­тах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. Следует отказаться от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Использова­ть оборудование, соответствующее кон­кретным условиям.;

3. гуманизация технологических процессов, создание совре­менных условий труда. Привлечь в отрасль кадры, обладающие более высоким трудовым потенциалом. При этом должны адекватно совершенствоваться условия труда. Иначе говоря, если нет современных условий труда и перспектив карье­ры, то нет и дисциплинированного, дееспособного, квалифициро­ванного персонала;

4. развитие услуг сервиса на современном уровне. Нишу на рынке можно занять:

повышая качество товара, выпуская новый товар, повышая уровень логистического сервиса (самый дешевый способ);

5. способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

 

Цели, задачи и функции коммерческой логистики

Коммерческая логистика связана с проблемами обеспечения предприятий и фирм материальными ресурсами. Эти проблемы появились в 60-х годах прошлого века, а причина их возникновения связана со значительным ростом затрат на содержание запасов и транспортировку продукции фирм.

Коммерческая логистика – это наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.

Главная цель коммерческой логистики –вовремя и в необходимом количестве доставить произведенную продукцию в нужное место с минимальными издержками.

Основные задачи коммерческой логистики:

1. Глобальная задача: минимизация общих затрат.

2. Общие задачи: создание системы регулирования материальными и информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка сырья и материалов; определение дисбаланса между потреблением и возможностями производства; организация складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания.

3. Частные задачи: создание минимальных запасов минимизация времени хранения товаров в запасах, времени перевозок и т.д.

Функции коммерческой логистики:

-Организация работ в сфере обращения, непосредственное управление, контроль потоков;

-Выявление и сопоставление потребностей и мощности логистических систем, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри коммерческого предприятия и различных звеньев логистической цепи.

 

Взаимосвязь логистики, маркетинга и рекламы в коммерческой деятельности

Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами.

Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения, при эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы технико-технологической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их прохождением.

Более тесная связь маркетинга и логистики очевидна и важна в логистике распределения. Если маркетинг занимается развитием и управлением предложением и спросом, а также поиском способов отстройки предлагаемых товаров и услуг на рынке, то логистика занимается развитием и управлением механизмов реализации этих предложений.

Маркетинг диктует, какой следует быть логистике. Важнейший стратегический вопрос заключается в том, чтобы найти такие комбинацию услуг и уровень сервиса, которые содействовали бы заключению прибыльных сделок.

Основной целью как маркетинга, так и логистики является удовлетворение потребностей потребителей. Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: