Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 6
Ребенок 6 лет переносит ОРВИ в среднетяжелой форме. На 5-й день состояние ребенка ухудшилось: температура тела повысилась до 390С, кашель стал частым и влажным. Появились слабость и потливость, исчез аппетит, нарушился сон.
Состояние средней тяжести. Кожа бледная, цианоз носогубного треугольника. Пульс 139 уд/минуту, ритмичный. ЧДД 34 в минуту. При перкуссии легочный звук с притуплением под углом правой лопатки, там же ослабленное дыхание, постоянные крепитирующие хрипы. Тоны сердца умеренно приглушены, шумов нет, границы сердца соответствуют возрасту.
2. Взятие кала на бактериологическое исследование.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 7
Задача:
Света К. 13 лет, поступила в клинику с жалобами на двигательное беспокойство, эмотивность поведения. Год назад девочка находилась на стационарном лечении по поводу ревматизма.
В последнее время она стала раздражительной, плаксивой, рассеянной, снизилась успеваемость в школе, изменился почерк, появились непроизвольные подергивания отдельных мышечных групп, девочка стала неопрятной, не может себя обслужить.
2. Взятие кала на бактериологическое исследование.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 8
Задача:
Витя К. 10 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи. С жалобами на носовое кровотечение, которое повторялось несколько раз за сутки.
При осмотре: на коже туловища и конечностях имеются различной величины и окраски кровоизлияния, от мелких петехий до экхимозов. Цвет кровоизлияний от багрово-синих до зеленоватых и желтых. Расположены геморрагии беспорядочно, безболезненные.
Со слов мальчика синяки появились за 5 дней до начала кровотечения.
Анализ крови: Нв – 96 г/л, эр – 3,8 х 10 12/л, тромбоцитов – 18 х 10 10/л.
Длительность кровотечения по Дуке – 20 мин. Время свертывания крови нормальное.
2. Методика проведения противотуберкулезной вакцинации.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 9
Задача:
Валя Г., 7 лет, поступила на стационарное лечение на пятый день заболевания с жалобами на боли в животе, припухлость и болезненность левого голеностопного сустава, геморрагические высыпания на нижних конечностях.
Из анамнеза известно, что девочка неоднократно болела ОРВИ, в 5 лет перенесла ветряную оспу. Прививки проведены соответственно возрасту. Две недели назад перенесла ОРВИ.
Настоящее заболевание началось остро среди полного здоровья. Сначала появились геморрагии на коже нижних конечностей, а спустя 3 дня девочка стала жаловаться на сильные, приступообразные боли в животе. Была однократная рвота. Машиной скорой помощи ребенок был доставлен в хирургическое отделение с подозрением на аппендицит. Острая хирургическая патология была исключена. Помимо болей в животе появился жидкий стул с примесью слизи и прожилками крови, в связи с чем, ее перевели в инфекционную больницу. Стул на 2-ой день пребывания в кишечном отделении нормализовался, но боли в животе не прекращались. Появились свежие геморрагии на коже. Диагноз кишечной инфекции не подтвердился, и девочка переведена в соматическое отделение.
При поступлении состояние средней тяжести. Кожные покровы обычной окраски, на тыльной поверхности стоп, передней поверхности голеней, внутренней поверхности бедер и ягодицах папулезно - геморрагические высыпания буро-красного цвета, размером 3-5 мм, единичные – на предплечьях. Левый голеностопный сустав несколько увеличен в объеме, отмечается незначительная болезненность и ограничение движений в нем. Остальные суставы не изменены. Со стороны легких и сердца патологии не выявлено. Живот правильной формы, пальпаторно отмечается болезненность и напряжение передней брюшной стенки в правой подвздошной области. Стул и диурез в норме.
ВОПРОСЫ:
1. Симптомы, какого заболевания, по Вашему мнению, имеют место у данного ребенка? Что могло послужить причиной развития заболевания у девочки?
2. Назовите настоящие проблемы пациента.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
2. Расфасовка таблетки 0,1 г. Ребенку необходимо дать на 1 прием 50 мг. Какую часть таблетки Вы дадите?
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 10
Задача:
Наташа Н. 7 лет, поступила в стационар с жалобами на повышение температуры тела до 39,30, озноб, головную боль, слабость, боли в пояснице, частые болезненные мочеиспускания, недержание мочи.
Заболела 3 дня назад, когда появилось чувство напряжения в пояснице, боль в животе, моча была мутная, с хлопьями.
При осмотре: кожные покровы бледные, периорбитальный цианоз. Живот доступен пальпации, положительный симптом «поколачивания» с обеих сторон.
1. Симптомы, какого заболевания, по Вашему мнению, имеют место у данного ребенка?
2. Какие изменения будут в общем анализе мочи, анализе по Нечипоренко, мочи на бактериальное число?
3. Выделите приоритетные настоящие проблемы пациента.
4. Составьте план сестринского вмешательства.
2. Постановка АКДС-вакцины.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 11
Задача:
Саша К. 10 лет, поступил в стационар с жалобами на недомогание, плохой аппетит, тошноту, боли в животе и пояснице, уменьшение количества выделяемой мочи.
В анамнезе: 2 недели назад перенес ангину.
Объективно: ребенок бледный, отмечается пастозность лица и нижних конечностей. А/Д – 120/70 мм.рт.ст. Симптом «поколачивания» положительный с обеих сторон. Моча цвета «мясных помоев».
1. Симптомы, какого заболевания, по Вашему мнению, имеют место у данного ребенка? Почему?
2. Какие анализы мочи необходимо назначить ребенку и какие изменения в них будут?
3. Назовите настоящие проблемы пациента.
4. Составьте план сестринского вмешательства.
2. Методика сбора мочи по Зимницкому.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 12
Задача:
Ребенок 10 лет, страдающий сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на резкую слабость, головную боль, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.
1. Чем можно объяснить такое состояние у ребенка?
2. Выделите настоящие приоритетные проблемы пациента.
4. Составьте диету данному ребенку с учетом суточной калорийности, кратности кормления и распределения количества ХЕ.
2.Техника измерения АД.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 13
Задача:
Щитова А. 13 лет, поступила в стационар с жалобами на приступообразные боли в животе, трехкратную рвоту, головную боль, слабость, отсутствие аппетита, жажду.
Из анамнеза известно, что девочка болеет сахарным диабетом с шестилетнего возраста, неоднократно лечилась в стационаре.
При осмотре: состояние тяжелое, сознание сохранено, девочка вялая, заторможенная, кожные покровы бледные, сухие, ярко выражен румянец на щеках. На передней поверхности бедер, животе и плечах имеются участки липодистрофии. Слизистая полости рта, губ, язык сухие, покрыты коричневым налётом. Изо рта запах «прелых яблок». Дыхание шумное, глубокое. Живот запавший, напряжение мышц передней брюшной стенки, положительные симптомы раздражения брюшины, гипотония глазных яблок, зрачки сужены, А/Д – 85/50 мм.рт.ст., тахикардия глухость сердечных тонов. В анализе крови: сахар – 27 ммоль/л.
В анализе мочи: сахар – 98,4 г. за сутки, реакция на ацетон положительная.
1. О каком осложнении сахарного диабета идёт речь?
2. Настоящие приоритетные (2-3) проблемы пациента.
3. Приоритеты оказания неотложной помощи.
2. Подсчет и оценка пульса.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 14
Задача:
Ребенок 9 лет, находясь на каникулах у бабушки в деревне, заболел. Вечером появился озноб, общая слабость, ломота в пояснице, головная боль, боли в горле при глотании, t- 38,9ОС. Мальчик отказался от ужина, лег в постель. Ночью часто просыпался, беспокоила жажда. Утром состояние не улучшилось, t- 38,5ОС. Бабушка вызвала фельдшера ФАП.
При осмотре: состояние средней тяжести. Т - 38,5ОС, щеки покрыты ярким румянцем, глаза блестят. Кожные покровы чистые. Видимые слизистые оболочки ярко розовые, сухие, губы потрескавшиеся, язык обложен белым налетом. Небные миндалины, дужки, язычок, задняя стенка глотки ярко гиперемированы, миндалины выступают из-за передних дужек на 2 см, сквозь их эпителиальный покров видны единичные, слегка возвышающиеся желтовато-белые пятнышки округлой формы, диаметром до 2 мм, не снимающиеся шпателем. Пальпируются увеличенные подчелюстные лимфатические лимфоузлы размером около 1,5 см в диаметре, не спаяны с окружающими тканями, подвижны, средней плотности, болезненные при пальпации. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца умеренно приглушены, ЧСС - 88 уд. в мин. АД 110/70 мм. рт. ст. Живот мягкий, доступен пальпации. Физиологические отправления по возрасту.
ВОПРОСЫ:
1. Какой диагноз можно поставить ребенку и почему?
2. Назовите настоящие проблемы пациента.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
4. Назовите критерии выписки в школу.
2. Техника взятия мазка из носа и зева для бактериологического исследования
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 15
Задача:
Ребенок 11 мес., родился от II беременности с массой 4450, с 2-х недельного возраста на искусственном вскармливании. В первых числах января был в контакте с отцом, больным ОРЗ, после чего у ребенка повысилась температура, появились насморк, рвота. От госпитализации мать отказалась. Через 2 дня состояние ухудшилось.
При осмотре: состояние тяжелое, t - 39,2ОС, Кожные покровы бледные, сухие, холодные на ощупь, цианоз носогубного треугольника, вокруг глаз. Из носа обильное слизисто-гнойное отделяемое. В зеве - гиперемия задней стенки глотки, дужек, язычка.
Дыхание шумное, сопровождающееся экспираторным свистом, слышное дистанционно. Кашель сухой, приступообразный. Аускультативно в легких дыхание жесткое с обилием влажных средне- и крупнопузырчатых хрипов. Хрипы рассеянные, симметричные, над всей поверхностью легких. Перкуторно - коробочный звук. ЧД - 52 в минуту. Грудная клетка увеличена в передне-заднем размере, межреберья сглажены, отмечается втяжение яремной ямки, над- и подключичной впадин, мышц живота, подреберьев, эпигастрия при дыхании. Тоны сердца приглушены, ЧСС - 130 уд. в минуту.
ВОПРОСЫ:
1. Чем обусловлено ухудшение состояния ребенка?
2. Назовите настоящие проблемы пациента.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
2. Техника постановки газоотводной трубки детям.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 16
Задача:
Ребенок 5 лет. Заболел остро, обратился с жалобами на повышение температуры до 38ОС, небольшой сухой кашель, по утрам, обильные выделения из носа, першение в горле, болезненность при глотании.
При осмотре: самочувствие удовлетворительное, кожные покровы чистые, обычной окраски. Из носа обильные серозные выделения. Кожа вокруг носа гиперемированая и припухшая. В зеве: задняя стенка глотки, небные дужки и язычок отечны, гиперемированы. В легких дыхание везикулярное, ЧД 22 в минуту. Тоны сердца громкие, ритмичные.
ВОПРОСЫ:
1. Какое заболевание у ребенка?
2. Назовите настоящие проблемы пациента.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
2. Техника разведения антибиотиков.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 17
Задача:
Лёня Ю., 11 лет. Жалобы на общую слабость, быструю утомляемость, одышку при ходьбе, неприятные ощущения в области сердца и боли в левом коленном суставе.
Из анамнеза известно, что мальчик от здоровых родителей, но у бабушки по линии отца - ревматоидный артрит. Рос и развивался по возрасту. Перенес в 1 год - корь, 1-2 раза в год болеет ОРВИ, с 9 лет страдает частыми ангинами. Последний раз перенес ангину месяц назад, но, чтобы не отставать от школьной программы, мать самостоятельно в течение 2х дней лечила ребенка пенициллином в таблетках по 1 т х 3 раза и после нормализации температуры на 3 день от начала заболевания, отправила его в школу, не смотря на недомогание, головные боли, утомляемость, которые, так и не прошли. В последние несколько дней мальчик стал ощущать одышку при подъеме на лестницу, иногда сердцебиение, затем отметил боль в колене.
При осмотре: ребенок бледен, губы цианотичные, ЧСС - 100 уд. в минуту. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Верхушечный толчок ослаблен. Тоны сердца приглушены, на верхушке и в точке Боткина-Эрба выслушивается мягкий систолический шум, интенсивность которого уменьшается в положении стоя. Границы расширены. АД - 100/60 мм.рт.ст.
Живот мягкий, безболезненный. Печень не выступает из-под края реберной дуги.
Левый коленный сустав несколько увеличен в объеме, движения в нем ограничены за счет болезненности.
ВОПРОСЫ:
1. Симптомы какого поражения имеются у ребенка? Каковы их основные клинические критерии?
2. Назовите настоящие и потенциальные проблемы пациента.
3. Составьте план сестринского вмешательства.
2. Сбор мочи у грудных детей.
Министерство здравоохранения Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена
по МДК
МДК 02.04. Педиатрия
2 курс 4 семестр
специальность 31.02.02. Акушерское дело
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_____________________Е.С. Новик
«_________» ___________201 _____
БИЛЕТ № 18
Задача:
При активном посещении ребенка, которому через 5 дней должно исполниться 3 месяца, Вы заметили, что у него появились на щечках, подбородке яркая гиперемия, сухость и шелушение кожи. При осмотре на коже волосистой части головы – себорейные чешуйки. При расспросе мама отметила, что эти явления появились 5 дней назад – на 3-й день после того, как она начала давать смесь «Нестожен» по 50,0 г на каждое кормление в качестве докорма, т.к. ей показалось, что у нее мало молока.
Из анамнеза известно, что ребенок от 1 беременности, протекавшей с токсикозом II половины, срочных родов с оценкой по шкале Апгар 5/8 баллов. Генеалогический анамнез отягощен по материнской линии: у бабушки - аллергический ринит, у матери рецидивирующая крапивница. Прививки ребенок получил по возрасту.
Задания
1. Что послужило причиной развития данного заболевания? Какие анамнестические данные необходимо выяснить дополнительно?
2. Что Вы можете посоветовать в отношении вскармливания, ухода, лечения?
3. Ребенку в 3 мес. показана прививка (АКДС + полиомиелит) – будете ли Вы ее проводить?