Профессиональное образовательное учреждение




«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК МДК 02.04. Педиатрия 2 курс 4 семестр специальность 31.02.02. Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________Е.С. Новик «_________» ___________201 _____

 

БИЛЕТ № 20

Задача:

 

Лена З., 10 лет Заболела остро, когда повысилась температура тела до 39ОС, были однократная рвота и боли в животе. Обратилась к фельдшеру ФАПа, который с подозрением на аппендицит направил девочку в ЦРБ, где она осмотрена хирургом, хирургической патологии не обнаружено

Из анамнеза выяснено, что в течение ряда лет у нее наблюдались периодические боли в животе и в области поясницы, по поводу которых никогда не обследовалась. Мочеиспускание частое, энурез. В 6 лет перенесла коклюш, в 7 лет скарлатину, ОРВИ 4-5 раз в год. У матери девочки хронический пиелонефрит, у дедушки со стороны отца мочекаменная болезнь.

При осмотре: состояние средней тяжести, t- 37,8 ОС, девочка ощущает слабость, головокружение. Аппетит резко снижен. Обнаруживается выраженная бледность кожных покровов, периорбитальный цианоз. Видимые слизистые оболочки чистые, язык обложен белым налетом. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца умеренно приглушены, ЧСС - 88 уд. в мин. АД - 100/80 мм.рт.ст. Живот мягкий, умеренно болезненный при пальпации живота слева от пупка, положительный симптом “поколачивания” слева.

 

ВОПРОСЫ:

Симптомы какого заболевания имеются у ребенка?

Какое дополнительное обследование следует провести, и какие результаты вы ожидаете у этого ребенка?

Назовите настоящие проблемы пациента.

Составьте план сестринского ухода с мотивацией.

 

1. Методика сбора мочи у детей на бактериологическое исследование

 

Министерство здравоохранения Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК МДК 02.04. Педиатрия 2 курс 4 семестр специальность 31.02.02. Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________Е.С. Новик «_________» ___________201 _____

БИЛЕТ № 21

Задача:

Спланируйте прививочный календарь ребенку до 2,5 лет.

Лист уточненных диагнозов:

В 3 мес. – колиэнтнрит

В 5 мес. – ОРВИ.

В 12 мес. – ОРВИ.

В 1 г. 2 мес. – пневмония (очаговая).

В 2 года – ОРВИ.

 

2. Техника постановки очистительной и лечебной клизмы.

 

 

Министерство здравоохранения Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК МДК 02.04. Педиатрия 2 курс 4 семестр специальность 31.02.02. Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________Е.С. Новик «_________» ___________201 _____

БИЛЕТ № 22

Задача:

Вызов на дом машины скорой медицинской помощи к мальчику 12 лет. Заболел внезапно. Утром повысилась температура тела до 390, появилась сильная головная боль, светобоязнь, озноб, была четырехкратная рвота, не приносящая ребенку облегчения.

Объективно: состояние мальчика тяжелое. Температура тела 39,40. Сознание затемнено. Лежит на боку с запрокинутой назад головой и подтянутыми к животу ногами. На коже нижних конечностей и ягодицах геморрагические высыпания в виде неправильной формы «звездочек». Положительны менингиальные симптомы (регидность затылочных мышц, Кернига, Брудзинского). Отмечается гиперестезия, красный дермографизм. А/Д – 130-80 мм.рт.ст.

1. Симптомы, какого заболевания, по Вашему мнению, имеют место у данного ребенка? Почему?

2. Назовите настоящие проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

4. Ведение больного после спинномозговой пункции.

 

2. Методика взятия содержимого носоглотки для бактериологического исследования на кокдюш. Посев взятого материала на питательную среду. Выписать направление.

 

Министерство здравоохранения Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Промежуточная аттестация в форме экзамена по МДК МДК 02.04. Педиатрия 2 курс 4 семестр специальность 31.02.02. Акушерское дело УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________________Е.С. Новик «_________» ___________201 _____

БИЛЕТ № 23

Задача:

Артем С. 3-х лет заболел 2 недели назад, когда появились жалобы на сухой кашель, повышение температуры до 37,20С в течение нескольких дней. Был выставлен диагноз ОРВИ и назначено симптоматическое лечение. При повторном осмотре ф улучшения состояния ребенка не отмечено. Кашель усилился, стал навязчивым, температура тела 36,40С.

Из анамнеза: известно, что мальчик родился в срок с массой тела 3800 г., ростом 54 см. Перенесенные заболевания: ОРВИ часто, в 1 г.– ветряную оспу. Находился на диспансерном учете у невропатолога по поводу перинатального поражения нервной системы травматического генеза, гипертензионно-гидроцефальный синдром. С 6 месяцев разрешена вакцинация АДС-М. Остальные прививки по возрасту. Из эпиданамнеза известно, что мальчик проживает в частном доме с родителями и старшей сестрой 5 лет. Дети посещают ДДУ.

При осмотре: кожные покровы бледные, чистые. Общее состояние не нарушено, температура 36,6ºС. Ребенок играет. Отмечается одутловатость лица, припухлость век, инъекция сосудов склер, на уздечке языка язвочка, покрытая белым налетом. Во время осмотра зева у ребенка начался приступ кашля, состоящий из серии коротких кашлевых толчков, следующих один за другим, прерывающихся судорожным свистящим вдохом. Лицо у мальчика сначала покраснело, затем стало синюшным, шейные вены набухли, глаза налились кровью, слезятся, язык высунут до предела. Приступ закончился выделением вязкой мокроты. Перкуторно над легкими легочный звук с коробочным оттенком, дыхание жесткое, на вдохе сухие разновысокие хрипы над всей поверхностью легких. Со слов мамы приступы повторяются 6 – 8 раз в сутки.

1. Симптомы, какого заболевания, по Вашему мнению, имеют место у данного ребенка? Почему?

2. Назовите настоящие и потенциальные проблемы пациента.

3. Составьте план сестринского вмешательства.

2. Методика взятия содержимого зева для бактериологического исследования на коклюш (два способа). Посев материала на питательную среду.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь