Тема: Требования к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам личности призывника.




Цель урока: Познакомить студентов с основными направлениями индивидуальной подготовки к военной службе с учетом современных требований к воинской деятельности.

Время: 2 часа

 

ХОД УРОКА

I. Вступительная часть * - К исполнению каких основных обязанностей должен быть готов военнослужащий как вооруженный защитник Отечества? - Какое предназначение имеет учебно-боевая подготовка? - Какие мероприятия составляют служебно-боевую деятельность военнослужащих? - Какие недавние примеры героического участия российских воинов в реальных боевых действиях вы знаете? - Чем обусловлена деятельность военнослужащего? - Каково предназначение караульной службы, внутренней службы?

II. Основная часть.

III. В условиях повышения технической оснащенности ВС государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом. Общие требования воинской деятельности

IV. Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного предназначения – приведение и поддержание ВС РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории, а также выполнение задач по защите ее интересов – свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников. Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение также имеют такие личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решения в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества. Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы ВОВ. Верные своему народу, Родине советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплоченности, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шел на подвиг ради достижения победы в бою. (Привести примеры, характеризующие наших воинов во время ВОВ). Для реального определения пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодежи призывного возраста к военной службе и к полноценной вообще. Сохраняется тенденция снижения здоровья призывников. Неуклонно продолжает снижаться суммарная доля призывников, признаваемых годными к военной службе и годными к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья. Низкий процент призывников, имеющих спортивные разряды по военно-прикладным видам спорта. Причины: влияние социально-экономических факторов, безответственное отношение молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию. Основные требования для успешного исполнения обязанностей воинской деятельности сегодня определены в Уставе внутренней службы (см. раздел 4.2). Здесь изложены требования к воинской деятельности каждого военнослужащего, соблюдение которых обеспечит успешное выполнение конституционного долга и обязанности гражданина РФ по защите Отечества. При подготовке к военной службе с учетом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. Надо самим больше уделять внимание занятиям физкультурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности. Для развития этих качеств рекомендуется систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях. Для оценки уровня своей подготовки можно воспользоваться нормативными данными по подготовленности студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 17 лет. Основные нормативы по физической подготовке для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие не менее 6 месяцев и более

1.Подтягивание на перекладине кол. раз. 12 10 7 13 11 9 2.

2. Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий мин., сек 2,20 2,25 2,35 2,15 2,20 2,30

3.Бег на 100 сек. 14,4 15,0 16,0 14,2 14,6 15,6

4. Бег на 1 км мин., сек 3,30 3,40 4,10 3,25 3,35 4,05

5. Бег на 3 км мин., сек 12,45 13,10 13,45 12,30 12,45 13,20

6. Марш бросок на 10 км мин., сек 56,00 58,00 62,00 56,00 58,00 60,00

7. Лыжная гонка на 5 км мин., сек 29,00 30,00 31,00 28,00 29,00 30,00 8 Оценка Отл. Хор. Уд. Отл. Хор. Уд.

Морально-психологические требования Воинская деятельность носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств предполагают не только распределение функций между членами экипажа, отделения, взвода, роты и т.д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа, иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни. В процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени. В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных обстоятельствах могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить безконфликтно – это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться и учитывать, что общая задача воинского коллектива – уровень боеспособности и боеготовности – выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые копромисы не должны унижать личное достоинство человека. Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли она личность. Военная служба – это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни. Современный уровень оснащенности ВС новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально- психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знания конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения в различных воинских коллективах, позволяющих строить безконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи. Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены. Выводы: 1. Подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены. 2. Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни. 3. В процессе освоения и эксплуатации вооружения и военной техники, несения службы, выполнения производственных работ, участия в общественной жизни воинской части военнослужащие регулярно взаимодействуют, находятся под постоянным воздействием факторов внешней среды. 4. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни.

Закрепление материала: - Чем обоснована необходимость повышения качества подготовки молодежи призывного возраста к военной службе? - Какие качества военнослужащих необходимы в современных условиях? - На что необходимо обратить особое внимание допризывной молодежи при подготовке к военной службе? - Что требует от военнослужащих использование современных технических средств?

 

V. Домашнее задание: Задание: Выписать из Устава внутренней службы ВС ДНР основные общие обязанности военнослужащих. Обсудите их.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: