РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА




Внимание – это направленность восприятия на тот или иной объект.

Основные свойства внимания

Æ Устойчивость — это длительное удержание внимания на предмете.

Æ Концентрация – это степень или интенсивность сосредоточенности, ясность и отчетливость всех познавательных процессов.

Æ Распределение — это умение выполнять несколько видов работ в одно и то же время.

Æ Переключение — это переход от одного объекта к другому.

Æ Объем — это количество объектов, воспринимаемых одновременно.

Базовых упражнений упражнения для развития внимания

1. Попросите найти вокруг себя и назвать за 15 секунд предметы с определенным цветом или формой.

 

2. Игры «Лабиринты». Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу — то, что они видели сотни раз.

 

Упражнение «Съедобное – несъедобное» (игра с мячом).

4. Срисовывание по клеточкам (графические диктанты) и т.д.

 

5. Упражнение «Спасательная операция». Это простое упражнение на поиск слов, цифр, или каких-нибудь символов. Но если включить воображение, то получится самая настоящая поисковая спасательная операция, и без внимательности здесь не обойтись.

Вариант первый: нужно найти и спасти (подчеркнуть) домашних животных, которые по невнимательности заблудились в буквенном лесу.

ОРВАГЛНФЕПФНУАИГКОТОЫВАМЛОТВ

ЛМКОЗАОЛЫИАОСОБАКАОЛАЛФОЛЫО

ФРЛОШАДЬЫИАБРФЛИАЛОФИКОРОВА

РВИЛФИЛФИХОМЯКОКППОЛАОДФЖА

Вариант второй: ищем число 2021 среди цифр.

Вариант третий: подойдет он не только для младших школьников, но и для дошколят, которые ни букв, ни цифр пока не знают. Нужно найти и обвести на картинках выделенные фрагменты.

6. Упражнение «Разноцветный текст». Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова. Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

7. Упражнение "Найди лишнее слово". Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия должна состоять из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является "лишним":

Æ храбрый, злой, смелый, отважный.

Æ яблоко, слива, огурец, груша.

Æ молоко, творог, сметана, хлеб.

Æ ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

Æ платье, свитер, чашка, рубашка.

Æ книга, телевизор, радио, магнитофон.

 

8. Упражнения «Найди отличия». Картинки можно найти в различных газетах и журналах, а также в мировой паутине.

 

9. Игра" Я — фотоаппарат". Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д. Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребенку.

Поэтому старайтесь придумывать разные игры.

 

10. Упражнение «Выкладывание узора из мозаики или палочек». Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: