Перед началом любого дела надо прежде всего оборудовать удобное рабочее место.При вязании очень важно, чтобы это место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу с левой стороны. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять 35...40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички шерсти.
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
Во время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробке, стоящей на полу слева от вас.
По окончании работы все инструменты надо обязательно убирать в рабочую коробку. Концы спиц или крючок следует вколоть в клубок и вместе с неоконченной работой положить в целофановый пакет или тканевый мешочек, который хранят в шкафу, на полке и т.д.
Нередко вам придётся пользоваться утюгом, обращайтесь с ним правильно и будьте внимательны.
13. Материалы.
Существует сегодня в огромном разнообразии. Чтобы не потеряться в этом разнообразии и выбрать нитки для вязания, соответствующие поставленной цели, необходимо знать, какой бывает пряжа для вязания и для создания каких вещей используется тот или иной вид. Нитки для вязания делятся на натуральные (лен, хлопок, шерсть, мохер, шелк) и синтетические (акрил, вискоза, искусственный шелк, кашемир). Однако чаще всего пряжа для вязания представляет собой комбинацию искусственных и натуральных волокон, подобранных в соответствующих пропорциях. Нитки для вязания (пряжу и пр.) получают при скручивании вместе нескольких нитей с одинаковым или различным натяжением (слабым, меньше, чем швейные нитки), простой или фасонной круткой. Есть и некрученая пряжа - ровница. Для вязания теплых зимних вещей, как правило, используется более толстая пряжа для вязания – это может быть шерсть, мохер, альпака. Естественно, пряжа с минимальным содержанием синтетики, имеющая в составе ценные нити (ангора, натуральный кашемир, шелк) стоит дороже, но и более привлекательна и долговечна в изделии. Нитки для вязания могут иметь различную фактуру и толщину, определяющие конечные свойства связанной вещи, поэтому, прежде чем взяться за рукоделие, стоит убедиться, что выбранные нитки для вязания подойдут под конкретную модель.
|
Для моего шарфа я выбрала пряжу из натуральной шерсти.
Цветовой круг.
Цвет играет большую роль в нашей жизни. Чистые, яркие тона радуют глаз, создают настроение. Мрачные, блёклые и невыразительные могут угнетать, вызывать чувство подавленности.
Подбирая пряжу для вязания, необходимо знать, как влияют друг на друга разные цвета. Для этого необходимо знать основы цветовой гармонии. Гармония цвета – это основа красивого изделия. Слово «гармония» означает согласованность, стройность, оно пришло из греческого языка. За основу гармоничного подбора цветов берется цветовой круг, состоящий из тех же цветов, что и радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый). Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые, желто-зелёные тона, а в другую половину – голубые, зеленые, сине-фиолетовые. Цвета правой половины круга называют тёплыми, а цвета левой половины – холодными. Каждый цвет характеризуется тоном, яркостью и насыщенностью.
|
Цветовой тон – это цветность: красный, синий, желтый и т. д.
Яркость – это степень близости к белому. Поэтому самыми светлыми, а значит, и яркими, будут цвета, близкие к белому – розовый, голубой, желтый.
Насыщенность – это степень густоты цвета. Цвета солнечного цвета – хроматические. А черный, белый, серый – ахроматические. Это бесцветные тона, неокрашенные. Они не имеют насыщенности и цветового тона, а отличаются друг от друга яркостью, а чёрный цвет не имеет и яркости.
Цвета, расположенные на противоположных сторонах спектрального круга, называют дополнительными (желтый – синий, оранжевый – голубой). Если дополнительные цвета смешать в равных количествах, то получится серый, невзрачный цвет. Если дополнительные цвета положить рядом, они усиливают насыщенность цвета. Один и тот же цвет в окружении темных цветов кажется светлее, а в окружении светлых тонов – темнее. Гармоничное сочетание получают из оттенков, расположенных вблизи друг от друга в спектральном кругу.