Технологическая карта занятия по обществознанию




Класс: 8 «В» Дата проведения 24.11.21

Тема (раздел): Глава II. Сфера духовной жизни.

Тема урока: Сфера духовной жизни

Цель: предоставить учащимся общее представление о структуре сферы духовной жизни, её взаимосвязи с культурой отдельной личности и возможностями культурного развития человека в обществе.

Главная мысль: Ценности культуры принадлежат всем и каждому.

Планируемые результаты:

Личностные:

· Изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

· Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность, уважение прав и свобод человека;

· Освоение духовных ценностей многонационального российского народа.

Метапредметные:

· ­ умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· ­ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

· Умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Предметные:

базовый уровень:

· Определять сущностные характеристики понятия «культура»;

· Различать и описывать явления духовной культуры;

· Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников;

· Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии.

 

 

Основные вопросы изучения материала 1. Духовная сфера общества. 2. Культура личности и общества. 3. Развитие культуры в современной России.
Тип урока Комбинированный
Педтехнологии Классно-урочная, общеобразовательная
Ресурсы урока Учебник: Обществознание – 8 класс, под ред. Боголюбова
Домашнее задание -Учебник, §6. Подготовить доклады на тему:   1) Музей федерального значения в РФ (на выбор обучающегося); 2) Культура моего народа; 3) Меры защиты культурного наследия.  

 

 

Учебные задачи (ситуации, вопросы и задания, проекты) для организации учебного процесса Основные виды деятельности ученика (на уровне УУД) Формат оценивания образовательных результатов
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
Мотивационно-целевой модуль
1.Учитель: Давайте начнём наш урок с изречения французского писателя Дюамеля: «Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше её быть не может».   Как вы понимаете данное изречение?   Хорошо, культура, о которой речь пойдёт далее на нашем занятии, является основополагающим понятием духовной сферы жизнедеятельности человека. Но для начала…   Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания - -Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы); -корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, уметь выдвигать контраргументы; -соблюдать нормы публичной речи. - Беседа.
Организационный (актуализация / повторение)
1.Давайте вспомним: 1) В чём проявляется взаимосвязь основных сфер общественной жизни? 2) Что составляет духовный мир человека? Давайте запишем, что в духовную сферу жизни общества (духовная жизнь общества) включает в себя язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство и философию, то есть духовную культуру в различных её проявлениях, а также творческую деятельность людей. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. - -Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы); -корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;     - Беседа; Работа с учебником.
Содержательно-организационный
Учитель: У понятия «культура» нет общепризнанного определения, поэтому давайте предположим…   Как вы думаете, что такое культура?   Что относится к понятию культуры?   Какую роль она играет в жизни человека?   Назовите, кто и что является распространителями культуры в массах.   Итак, давайте запишем, что культура – в широком смысле представляет собой результаты человеческой творческой деятельности за все времена, а в узком – это процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности.   Предположите, каким образом культурные достижения человека влияют на ход истории?   Сама культура условно (ибо не существует чётких границ, и они часто мешаются между собой) подразделяется на два направления (материальная и духовная). Назовите их и примеры к ним.   Зачитайте документ на странице 47 и ответьте на вопросы.   Духовные ценности, в отличие от материальных, отличаются своей долговечностью. Какие примеры из мировой культуры вы знаете?   Послушайте небольшой отрывок из сказки Родари и сформулируйте мораль данной истории (подлинные духовные ценности являются всеобщим достоянием). «Как-то раз одному человеку взбрело в голову украсть знаменитый римский Колизей. Ему захотелось, чтобы Колизей принадлежал только ему. «Почему, — недоумевал он, — я должен делить его со всеми? Пусть он будет только моим!» Он взял большую сумку и отправился к Колизею. Много дней складывал он камни в погребе и на чердаке. Когда однажды он почувствовал, что жить ему осталось недолго, он в последний раз пришёл к Колизею и, с трудом карабкаясь по скамьям амфитеатра, забрался на самый верх. Заходящее солнце окрашивало старинные руины золотым, алым и фиолетовым цветом. Но старик ничего не видел, потому что слёзы застилали ему глаза. Он надеялся, что побудет здесь, наверху, один, но на террасе появилась толпа туристов. На разных языках выражали они свой восторг. И вдруг среди множества голосов старый вор различил звонкий детский голосок какого-то мальчика: «Мой! Мой Колизей!..»   Как вы думаете, почему в культуре не существует «царского пути»?   А теперь откройте страницу 49 и прочитайте отрывки из античных преданий, после чего ответьте, как человек должен приобщаться к культуре. Что для этого требуется?   Как же у нас обстоят дела с развитием культуры в современной России?   Прочитайте спорное мнение насчёт будущего развития культуры в стране на странице 51 и выскажите свою позицию в этом противоборстве.   Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. - Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы); выделять общую точку зрения в дискуссии; организовывать эффективное взаимодействие в группе; Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.   Беседа; Работа с учебником и раздатками.    
Контрольно-оценочный (в том числе рефлексивный)
Рефлексия: *Будут заданы следующие вопросы:   - Итак, что же представляет собой духовная сфера жизнедеятельности человека?   - Как связаны культура общества и культура отдельного человека?   - Какие особенности характеризуют духовную жизнь современной России?   - Будут ли иные мнения?*     Выставление отметок:   *озвучивание оценок, заработанных на уроке*   Домашнее задание:   *озвучивание домашней работы* Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; Соотносить полученные результаты поиска с задачами и целями своей деятельности. Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи мнение (точку зрения); строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; Анализировать поставленные вопросы; Оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся. Подведение итогов. Беседа.  

 

 

Список использованных источников и литературы:

1. Учебник по обществознанию под ред. Боголюбова;

2. Кононенко Б. И. Культурология в терминах, понятиях, именах: справочное учеб. пособие / Б. И. Кононенко. — М., 1999;

3. Лихачёв Д. С. Раздумья / Д. С. Лихачёв. — М., 1991.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: