Информация из документов, уточняющих потери.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Байдарская основная общеобразовательная школа»

 

Индивидуальный проект

«О них мы добрую память храним»

по истории

 

Ученицы 9 класса

Рыковановой Марии Владимировны

Руководитель проекта:

Заведующая сельской библиотекой:

Колмыкова Нина Николаевна

 

Байдары 2020

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...

Актуальность, цели и задачи …………………………………………………

Основное содержание …………………………………

Заключение.............................................................................................................

Информационные ресурсы...................................................................................

Приложения………………………………………………………………...........

 

Введение

Война закончилась 75 лет назад, а память о ней живет до сих пор. И будет жить всегда. Пока мы будем о ней говорить, и чтить память о погибших на этой войне. Великая Отечественная война пришла в каждый дом, в каждую семью. Все мужчины встали в строй, на защиту Родины. В тылу остались дети, женщины и старики

Близится праздник День Победы. Мало из тех, кто сражался за Родину, дожил до этого дня. Не дожили до этого дня и члены нашей семьи, которые завоёвывали победу не только на фронте, но и в тылу.

 

Проблема: сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях?

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать это по наследству.

Тема исследования: «О них мы добрую память храним».

Актуальность

В словаре С.И.Ожегова война - «это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства»…

а в действительности война - это боль, страдания, кровь, смерть, голод, разруха, страх и ужас, слёзы и плач…

Счастье нашего поколения в том, что ужасы войны мы знаем лишь по книгам и кинофильмам…

Память о прошлом не должна быть избирательной. Она не может постоянно напоминать об одних событиях и поверхностно скользить по другим. Ведь незабываемы подвиги героев фронта - от маршала и генерала до рядового солдата; их слава бессмертна.

Актуальность темы состоит в том, что воспринимая исторические знания о лучших традициях российского народа, о героической борьбе, подвигах, талантах, воспитывать нас - подрастающее поколение как нравственных и ответственных сынов и дочерей Отечества, уважающих свою страну и хранящих память о ветеранах.

За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 80 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины.

Я родилась в счастливое, мирное время, но много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной, ни одну семью нашей страны…

Я всегда слышал в нашей семье, что у меня был замечательный прадед, который был участником Великой Отечественной войны. Мне захотелось собрать материал из архивов о моём прадедушке и членах семьи и рассказать о них всем.

Цель исследования:

Собрать и систематизировать материал о том, как жили мои предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.

Задачи исследования:

· подготовить фотоальбом по теме «О них мы добрую память храним»;

· собрать и систематизировать материал о том, как жили мои предки во время Великой Отечественной войны, какой вклад они внесли в приближение Победы.

· проследить события их жизни после войны.

· познакомить с результатами исследований своих одноклассников;

· передать полученный материал в музей МОУ «Байдарская ООШ».

Объект исследования: семья в годы Великой Отечественной войны, послевоенное время.

Практическая значимость работы: в воспитании уважения к предшествующим поколениям;

Формы работы:

— работа с фотоархивом семьи, с документами

— беседа с родственниками

— обработка информации

Этапы и методы исследования.

Введение в проект. Изучение истории Великой Отечественной войны на уроках истории. Знакомство с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны.

Основной этап. Сбор материала по изучению истории семьи в годы Великой Отечественной войны. Оформление презентации.

Заключительный. Презентация материалов проделанной работы.

Ожидаемые результаты

· приобретение навыков поисково-исследовательской работы;

· расширение знаний о Великой Отечественной войне;

· сохранение памяти о суровых годах жизни своих предков;

· удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, ветеранами войны, одноклассниками.

Основное содержание

«О них мы добрую память храним…»

Время неумолимо отодвигает нас все дальше от самой жестокой и кровопролитной войны в истории Отечества. Огромный вклад в Победу внесли женщины – ветераны Великой Отечественной войны и труженицы тыла. Они трудились, не покладая рук, растили детей и ждали, ждали, ждали…

Хочу рассказать о своей прабабушке – Ильиной Анне Никитичне, или просто бабе Нюре. (Приложение №1)

Баба Нюра всегда была очень энергичной, неунывающей и веселой. Глядя на нее, создавалось впечатление, что прабабушкина жизнь была спокойной и размеренной. Но, собирая информацию о военных годах, многое узнала о прабабушкином военном прошлом.

В 1941 году бабе Нюриному мужу АлександруТарасовичу(Приложение № 2) пришла повестка. Повестка пришла осенью, так как не просто было заменить опытного кузнеца его оставили в деревне до окончания уборочных работ. А в конце ноября прабабушка с мужем шли по санному пути до самого Кургана, где на сборном пункте и простились. Дед Саша наказал: «Война, похоже, не скоро кончится, береги детей, Анна, хоть и тяжело тебе будет»

Попыталась баба Нюра еще раз встретиться с мужем. Перед отправкой на фронт дед Александр, находясь на курсах пулеметчиков в городе Чебаркуль Челябинской области, написал об этом жене. Баба Нюра, решила поехать в Чебаркуль, хотела встретиться с мужем. Чтобы испечь пироги и хлеб, нужна была мука. Помогли односельчане, «всем миром» насобирали муки, махорки, сала. Баба Нюра, собрав котомку, отправилась в путь. Дорога была долгой, нелегкой… И какое огромное горе постигло бабушку, когда прибыв в учебный пункт ей сообщили, что сейчас дед на вокзале, отправляется на фронт. Прибыв на вокзал, она увидела отправляющийся с перона состав. Она бежала рядом с вагонами, сквозь слезы пытаясь рассмотреть деда, и в последний уже момент передала котомку с провизией солдату, стоящему в тамбуре поезда. И долго еще глотая слезы махала рукой вслед ушедшему поезду…

Да, очень тяжело было не только прабабушке, но и всем в деревне. А у бабы Нюры – четверо, всех кормить надо. В колхозе работы полно, от темна до темна работали. Какую работу ей только не приходилось выполнять: жала, косила, доила коров, долгое время возила, сначала на быках, позднее на лошадях, горючее для тракторов с нефтебазы.

Из воспоминаний моей бабушки Клары Александровны: «Как -то, мама (б.Нюра)заработала 50 килограммов ржи, высыпала в сундук и за печь поставила. Амы, дети по горсточке таскаем и жуюм. Уж и ругала мама нас, объясняла, что размелем рожь и варить будем, да все равно таскали. Со слезами заколотила она сундук гвоздями, этим сохранила рожь и размолола. Жили впроголодь, выручал огород, лес, где собирали ягоды, грибы, озеро, где ловили дети рыбу, и, конечно кормилица-корова. Мой старший брат Виктор смышленый был не по годам, научился паять посуду, отбивать косы, чинил обувь, за что люди давали нам –кто картошку, кто пару яиц, а кто старенькую одежду. Приловчился он плести мордушки и ловить гальянов – все поддержка для семьи.

Зимой, на озеро ходили кататься на льду. Мама строго-настрого запрещала нам «портить» обувь. Ее практически и не было, одни валенки на всех. Снимали обувь и катались босиком, правда хорошего скольжения не получалось, ступни ног обжигало как огнем»

Пришло от деда Саши одно-единственное письмо, в котором он передавал приветы семье и односельчанам и сообщал, что жив, здоров. Бабушка Клава хранит это письмо, перечитывает… (Приложение № 3)

Пошли первые похоронки в село. Оплакивали каждого погибшего всем миром. Кто-то, получая похоронку, падал в обморок, причитали, бились в исступлении, иные каменели, не могли проронить слезу.

Летом 1942 года пришло и бабе Нюре извещение о том, что Ильин Александр Тарасович пропал без вести. Но, не смотря на это, прабабушка ждала мужа, ждала всю войну, надеялась, что найдется, даст весточку. Ждала и после войны, и как бы ей тяжело не было, продолжала работать, поднимать своих детей. Все они закончили по семь классов и остались работать в колхозе. В дальнейшем у каждого сложилась своя судьба, обзавелись семьями. Прабабушка гордилась своими детьми, жалела, что не видит их сейчас Александр Тарасович.

25 ноября 1999 года бабы Нюры не стало. У Анны Никитичны 8 внуков, 17 правнуков.

И мы гордимся своей прабабушкой Нюрой и прадедом Александром и будем всегда их помнить.

Заключение

Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать.

Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.

Я очень горжусь своим прадедушкой и прабабушкой.

Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России.

Низкий поклон от благодарных потомков, которые, надеюсь, никому не дадут переписать историю этой войны и не отдадут ВАШУ ПОБЕДУ!

 

 

Источники информации:

Архивные семейные фотоальбомы.

Сайт ОБД «МЕМОРИАЛ»

Информация из документов, уточняющих потери.

ДОБАВИТЬ ФОТОГРАФИЮ ГЕРОЯ

 

 

Приложение 1

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: