Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования.




ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫТОРМОЗОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ.

Причины, способствующие замерзанию тормозного оборудования:

1. утечка воздуха из тормозной и питательной сети локомотива свыше нормы;

2. утечка воздуха из тормозной магистрали поезда свыше нормы;

3. недостаточная производительность компрессоров; работа двух компрессоров вместо трёх - при зарядке тормозной сети поезда;

4. несвоевременное удаление влаги главных резервуаров, питательной и тормозной магистралей;

5. несоблюдение правил содержания и ремонта тормозных приборов (отсутствие смазки на трущихся поверхностях приборов или использование

смазки несоответствующих марок, грязные фильтры, маслоотделители, выброс масла из КТ-7 в нагнетательный трубопровод и др.);

6. несвоевременное удаление льда и снега с деталей рычажной передачи;

7. попадание влаги в бункеры песочниц, нарушения правил их содержания.

 

Признаки - начавшегося или полного перемерзания тормозного оборудования:

в питательной магистрали –

1. ослабевающая тональность тифона;

2. скачкообразное падение и восстановление давления в ГР;

3. быстрое наполнение ГР при включенных компрессорах;

4. длительная работа компрессора на ведущей секции, а на ведомой наоборот;

5. срыв предохранительных клапанов на ведомой секции (при перемерзание межсекционных концевых рукавов).

 

в тормозной магистрали –

1. замедленный отпуск или неотпуск тормозов в поезде;

2. быстрое возрастание давления в ТМ (по манометру) при завышении и резкий сброс через кран машиниста при переводе ручки из I во II положения;

3. срабатывание и неотпуск тормозов в поезде при целостности ТМ, и отсутствии падения давления в ТМ при постановке ручки крана машиниста в III

положение.

 

в воздухопроводе приборов управления –

1. при исправной электрической цепи – несрабатывают электропневматические аппараты;

2. давление в системе автоматики снижается до «0»атм (при норме 5,5-6,0атм - поддерживается клапаном наибольшего давления типа 3МД).

 

Перечень мест, наиболее вероятных к замораживанию:

1. главные резервуары, маслоотделитель и их спускные краны (особенно у I и II главного резервуара после КТ-7);

1. перепускные трубы главных резервуаров (у места ввода её в резервуар);

2. концевые краны, головки и рукава межсекционных соединений питательной и тормозной магистралей, магистрали вспомогательного тормоза;

3. межсекционные соединения рукавов блокировки регуляторов давления 3РД;

4. изгибы питательной магистрали под кабиной машиниста до блокировочного устройства №367;

5. кран машиниста с блокировочным устройством №367, реле давления №304, тормозные цилиндры;

6. труба тормозной магистрали от блокировочного устройства №367, особенно в изгибах под кабиной машиниста;

7. соединительные рукава тормозной магистрали (в основном со стороны вагонов).

 

Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования в зимних условиях:

1. при приёмке точно выполнять установленный порядок удаления влаги из ГР, ПМ и ТМ

2. при приёмке проверять производительность компрессоров

3. при приёмке проверять плотность ПМ, ТМ и ТЦ

4. при приёмке проверять работоспособность калорифера обогрева рабочей и нерабочей кабины управления

5. при длительной стоянке поезда – компрессоры не отключать (не глушить ДГУ)

6. по прибытию локомотива из рейса в депо - выполнить установленный порядок удаления влаги из ГР, ПМ и ТМ

7. в процессе эксплуатации локомотива не допускать обледенения деталей тормоза (удалять при первой возможности: на стоянках на станциях, в

пунктах оборота и т.д.)

 

Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования.

1. применение факела допускается – только для отогревания в тормозной системе тех замёрших мест – которые удалены не менее чем на 2 м от баков

топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов.

2. запрещается пользоваться открытым огнём - для отогревания тормозного оборудования на локомотивах:

· в местах стоянки локомотивов при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

· в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом;

· вблизи сливно-наливных устройств;

· парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест;

· при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.

3. запрещается отогревать открытым огнём замершие тормозные приборы и их узлы.

4. при замерзании магистрального воздухопровода – необходимо его обстучать легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной

пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны – до полного удаления ледяной пробки.

5. отогревать огнём главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускные трубы – можно после выпуска из них сжатого воздуха и

при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.

6. замёрзшие соединительные рукава – снять, отогреть и вновь поставить, или заменить запасными.

7. при замерзании воздухораспределителя – выключить его и выпустить сжатый воздух из рабочих объёмов через выпускной клапан до полного ухода штока

ТЦ, по прибытию в депо – ВР – заменить.

8. при замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве – необходимо ВР оставить включённым и продолжать работать с оставшимися ТЦ.

По прибытию в депо – неисправность ТЦ – устранить.

Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве и при невозможности её устранения – машинист должен – лично выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами, вывернуть пробку на магистрали ТЦ тележки, проверить отход тормозных колодок от колёс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: