ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫТОРМОЗОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ.
Причины, способствующие замерзанию тормозного оборудования:
1. утечка воздуха из тормозной и питательной сети локомотива свыше нормы;
2. утечка воздуха из тормозной магистрали поезда свыше нормы;
3. недостаточная производительность компрессоров; работа двух компрессоров вместо трёх - при зарядке тормозной сети поезда;
4. несвоевременное удаление влаги главных резервуаров, питательной и тормозной магистралей;
5. несоблюдение правил содержания и ремонта тормозных приборов (отсутствие смазки на трущихся поверхностях приборов или использование
смазки несоответствующих марок, грязные фильтры, маслоотделители, выброс масла из КТ-7 в нагнетательный трубопровод и др.);
6. несвоевременное удаление льда и снега с деталей рычажной передачи;
7. попадание влаги в бункеры песочниц, нарушения правил их содержания.
Признаки - начавшегося или полного перемерзания тормозного оборудования:
в питательной магистрали –
1. ослабевающая тональность тифона;
2. скачкообразное падение и восстановление давления в ГР;
3. быстрое наполнение ГР при включенных компрессорах;
4. длительная работа компрессора на ведущей секции, а на ведомой наоборот;
5. срыв предохранительных клапанов на ведомой секции (при перемерзание межсекционных концевых рукавов).
в тормозной магистрали –
1. замедленный отпуск или неотпуск тормозов в поезде;
2. быстрое возрастание давления в ТМ (по манометру) при завышении и резкий сброс через кран машиниста при переводе ручки из I во II положения;
3. срабатывание и неотпуск тормозов в поезде при целостности ТМ, и отсутствии падения давления в ТМ при постановке ручки крана машиниста в III
|
положение.
в воздухопроводе приборов управления –
1. при исправной электрической цепи – несрабатывают электропневматические аппараты;
2. давление в системе автоматики снижается до «0»атм (при норме 5,5-6,0атм - поддерживается клапаном наибольшего давления типа 3МД).
Перечень мест, наиболее вероятных к замораживанию:
1. главные резервуары, маслоотделитель и их спускные краны (особенно у I и II главного резервуара после КТ-7);
1. перепускные трубы главных резервуаров (у места ввода её в резервуар);
2. концевые краны, головки и рукава межсекционных соединений питательной и тормозной магистралей, магистрали вспомогательного тормоза;
3. межсекционные соединения рукавов блокировки регуляторов давления 3РД;
4. изгибы питательной магистрали под кабиной машиниста до блокировочного устройства №367;
5. кран машиниста с блокировочным устройством №367, реле давления №304, тормозные цилиндры;
6. труба тормозной магистрали от блокировочного устройства №367, особенно в изгибах под кабиной машиниста;
7. соединительные рукава тормозной магистрали (в основном со стороны вагонов).
Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования в зимних условиях:
1. при приёмке точно выполнять установленный порядок удаления влаги из ГР, ПМ и ТМ
2. при приёмке проверять производительность компрессоров
3. при приёмке проверять плотность ПМ, ТМ и ТЦ
4. при приёмке проверять работоспособность калорифера обогрева рабочей и нерабочей кабины управления
5. при длительной стоянке поезда – компрессоры не отключать (не глушить ДГУ)
|
6. по прибытию локомотива из рейса в депо - выполнить установленный порядок удаления влаги из ГР, ПМ и ТМ
7. в процессе эксплуатации локомотива не допускать обледенения деталей тормоза (удалять при первой возможности: на стоянках на станциях, в
пунктах оборота и т.д.)
Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования.
1. применение факела допускается – только для отогревания в тормозной системе тех замёрших мест – которые удалены не менее чем на 2 м от баков
топлива, топливо- и маслоподающей арматуры, масло- и топливопроводов.
2. запрещается пользоваться открытым огнём - для отогревания тормозного оборудования на локомотивах:
· в местах стоянки локомотивов при наличии разлитых на путях легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
· в пунктах экипировки локомотивов жидким топливом;
· вблизи сливно-наливных устройств;
· парков с резервуарами для нефтепродуктов, складов легкогорючих материалов и других пожароопасных мест;
· при наличии на соседних путях вагонов с разрядными, огнеопасными и наливными грузами.
3. запрещается отогревать открытым огнём замершие тормозные приборы и их узлы.
4. при замерзании магистрального воздухопровода – необходимо его обстучать легкими ударами молотка – глухой звук указывает на наличие ледяной
пробки. Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны – до полного удаления ледяной пробки.
5. отогревать огнём главные резервуары, нагнетательную, питательную и перепускные трубы – можно после выпуска из них сжатого воздуха и
|
при закрытых выпускных кранах. Открывать краны разрешается только после удаления огня.
6. замёрзшие соединительные рукава – снять, отогреть и вновь поставить, или заменить запасными.
7. при замерзании воздухораспределителя – выключить его и выпустить сжатый воздух из рабочих объёмов через выпускной клапан до полного ухода штока
ТЦ, по прибытию в депо – ВР – заменить.
8. при замерзании одного из тормозных цилиндров на локомотиве – необходимо ВР оставить включённым и продолжать работать с оставшимися ТЦ.
По прибытию в депо – неисправность ТЦ – устранить.
Во всех случаях обнаружения неисправности тормоза на локомотиве и при невозможности её устранения – машинист должен – лично выключить тормоз, полностью выпустить воздух выпускными клапанами, вывернуть пробку на магистрали ТЦ тележки, проверить отход тормозных колодок от колёс.