Особенности обслуживания тормозного оборудования локомотива по прибытию из рейса в депо в зимнее время.




1. после отцепки локомотива от состава продуть тормозную систему начиная:

· с главных резервуаров и маслоотделителя;

· через соединительные рукава питательную и тормозную магистрали локомотива

· очистить рычажную передачу от льда и снега

· проверить подачу песка из обеих кабин.

2. для предупреждения примерзания тормозных колодок к бандажам колёс – тормоза оставляют отпущенными.

3. краны продувки и другие замёрзшие места – отогревают локомотивная или ремонтная бригада – соблюдая меры пожарной безопасности и охраны

труда.

Особенности управления тормозами в зимнее время.

1. при опробовании тормозов выполнить ступень торможения:

· при температуре наружнего воздуха до -30о С: грузовой поезд – 0,6-0,7 атм

пассажирский поезд – 0,5-0,6 атм – пневматические тормоза

1,0-1,5 атм – ЭПТ

· при температуре наружнего воздуха ниже -30о С: грузовой поезд – 0,8-0,9 атм

пассажирский поезд – 0,5-0,6 атм – пневматические тормоза

1,0-1,5 атм – ЭПТ

2. при проверки действия тормозов выполнить ступень торможения:

грузовой гружённый поезд – 0,8-0,9 атм

грузовой гружённый поезд, с тормозным нажатием менее 33т на 100т веса поезда – 0,9-1,0атм

грузовой гружённый поезд, на затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах – 1,0-1,2 атм

грузовой порожний поезд – 0,6-0,7 атм

пассажирский поезд, с чугунными тормозными колодками: – 0,5-0,6 атм – пневматические тормоза

1,5-2,0 атм – ЭПТ

пассажирский поезд, с композиционными тормозными колодками: – 0,6-0,7 атм – пневматические тормоза

2,0-2,5 атм – ЭПТ

Перед проверкой действия автотормозов в поезде, с композиционными тормозными колодками, в условиях снегопадах, снежных заносах - выполнить

торможение – для удаления снега и льда с поверхности трения колодок. Если по условиям профиля пути, выполнить такое торможение невозможно,

то отчёт расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч – производить с начала снижения скорости, но не позже

проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.

3. после остановки грузового поезда с применением автотормозов, время, с момента перевода ручки крана машиниста в положения отпуска до

приведения поезда в движение: грузовой поезд, длиной до 350 осей: после ступени торможения – не менее 3 мин

после полного служебного торможения – не менее 5 мин

после экстренного торможения, при длине поезда до 100 осей – не менее 6 мин

после экстренного торможения, при длине поезда от 100 до 350 осей – не менее 9 мин

грузовой поезд, длиной свыше 350 осей: после ступени торможения – не менее 4,5 мин

после полного служебного торможения – не менее 6 мин

после экстренного торможения – не менее 12 мин

4. при выполнении регулировочных торможений - холодные композиционные колодки в начальный момент прижатия к бандажу – имеют низкий

коэффициент трения и только после разогрева - они проявляют свои свойства; загустевание смазки, замерзание ТЦ и образование льда на

рычажной передачи – снижают её КПД и требуют дополнительные усилия для её перемещения. Поэтому, тормоза приводить в действие

заблаговременно и магистраль разряжать глубже, чем летом, на 0,2-0,3атм. В каждом случае машинист должен выбирать ступень торможения, с

учётом результата полученным при проверки действия тормозов на эффективность, помня, что уменьшение ступени торможения – обеспечит

снижение продольных сил в поезде при торможении и отпуске, соблюдая при этом принцип заблаговременности применения тормозов.

5. в условиях снегопадов, снежных заносов, а также при температуре ниже –40о С – первую ступень торможения выполнять:

грузовой гружённый поезд – 0,8-0,9 атм

грузовой порожний поезд – 0,6-0,7 атм

Усиления торможения в грузовых поездах при таких погодных условиях выполнять ступенью 0,5-1,0атм.

6. Для эффективного торможения и предупреждения заклинивания колёсных пар – при ступени торможения более 0,9атм или давлении в ТЦ более

1,5атм необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения – привести в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.

7. в условиях снегопадов, снежных заносов, пурге, свежевыпавшем снеге уровень которого превышает уровень головок рельсов - перед входом на

станцию с остановкой или перед следованием по спуску – выполнить торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.

8. при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде – произвести экстренное торможение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: