1. после отцепки локомотива от состава продуть тормозную систему начиная:
· с главных резервуаров и маслоотделителя;
· через соединительные рукава питательную и тормозную магистрали локомотива
· очистить рычажную передачу от льда и снега
· проверить подачу песка из обеих кабин.
2. для предупреждения примерзания тормозных колодок к бандажам колёс – тормоза оставляют отпущенными.
3. краны продувки и другие замёрзшие места – отогревают локомотивная или ремонтная бригада – соблюдая меры пожарной безопасности и охраны
труда.
Особенности управления тормозами в зимнее время.
1. при опробовании тормозов выполнить ступень торможения:
· при температуре наружнего воздуха до -30о С: грузовой поезд – 0,6-0,7 атм
пассажирский поезд – 0,5-0,6 атм – пневматические тормоза
1,0-1,5 атм – ЭПТ
· при температуре наружнего воздуха ниже -30о С: грузовой поезд – 0,8-0,9 атм
пассажирский поезд – 0,5-0,6 атм – пневматические тормоза
1,0-1,5 атм – ЭПТ
2. при проверки действия тормозов выполнить ступень торможения:
грузовой гружённый поезд – 0,8-0,9 атм
грузовой гружённый поезд, с тормозным нажатием менее 33т на 100т веса поезда – 0,9-1,0атм
грузовой гружённый поезд, на затяжных спусках при снегопадах, снежных заносах – 1,0-1,2 атм
грузовой порожний поезд – 0,6-0,7 атм
пассажирский поезд, с чугунными тормозными колодками: – 0,5-0,6 атм – пневматические тормоза
1,5-2,0 атм – ЭПТ
пассажирский поезд, с композиционными тормозными колодками: – 0,6-0,7 атм – пневматические тормоза
2,0-2,5 атм – ЭПТ
Перед проверкой действия автотормозов в поезде, с композиционными тормозными колодками, в условиях снегопадах, снежных заносах - выполнить
торможение – для удаления снега и льда с поверхности трения колодок. Если по условиям профиля пути, выполнить такое торможение невозможно,
то отчёт расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10 км/ч – производить с начала снижения скорости, но не позже
проследования поездом расстояния 200-250 м после начала торможения.
3. после остановки грузового поезда с применением автотормозов, время, с момента перевода ручки крана машиниста в положения отпуска до
приведения поезда в движение: грузовой поезд, длиной до 350 осей: после ступени торможения – не менее 3 мин
после полного служебного торможения – не менее 5 мин
после экстренного торможения, при длине поезда до 100 осей – не менее 6 мин
после экстренного торможения, при длине поезда от 100 до 350 осей – не менее 9 мин
грузовой поезд, длиной свыше 350 осей: после ступени торможения – не менее 4,5 мин
после полного служебного торможения – не менее 6 мин
после экстренного торможения – не менее 12 мин
4. при выполнении регулировочных торможений - холодные композиционные колодки в начальный момент прижатия к бандажу – имеют низкий
коэффициент трения и только после разогрева - они проявляют свои свойства; загустевание смазки, замерзание ТЦ и образование льда на
рычажной передачи – снижают её КПД и требуют дополнительные усилия для её перемещения. Поэтому, тормоза приводить в действие
заблаговременно и магистраль разряжать глубже, чем летом, на 0,2-0,3атм. В каждом случае машинист должен выбирать ступень торможения, с
учётом результата полученным при проверки действия тормозов на эффективность, помня, что уменьшение ступени торможения – обеспечит
снижение продольных сил в поезде при торможении и отпуске, соблюдая при этом принцип заблаговременности применения тормозов.
5. в условиях снегопадов, снежных заносов, а также при температуре ниже –40о С – первую ступень торможения выполнять:
грузовой гружённый поезд – 0,8-0,9 атм
грузовой порожний поезд – 0,6-0,7 атм
Усиления торможения в грузовых поездах при таких погодных условиях выполнять ступенью 0,5-1,0атм.
6. Для эффективного торможения и предупреждения заклинивания колёсных пар – при ступени торможения более 0,9атм или давлении в ТЦ более
1,5атм необходимо предварительно за 50-100 м до начала торможения – привести в действие песочницу и подавать на рельсы песок до остановки поезда или окончания торможения.
7. в условиях снегопадов, снежных заносов, пурге, свежевыпавшем снеге уровень которого превышает уровень головок рельсов - перед входом на
станцию с остановкой или перед следованием по спуску – выполнить торможение для проверки работы автотормозов, если время следования поезда без торможения до этого превышает 20 мин.
8. при подходе к станциям и запрещающим сигналам, если после первой ступени торможения не получен достаточный тормозной эффект в поезде – произвести экстренное торможение.