Это не прямой разговор, но говорящие близки друг к другу по инерции во времени.




 

АВСТРИЕЦ

Я привез много записей — впрочем, они тоже никому не нужны. Теория не подтверждается, значит, лишние полевые отчёты лучше всего сразу похерить.

 

АВСТРИЕЦ

Но всё-таки ты летишь? Значит, я не зря там торчал?

 

ПИЛОТ

Никому ничего не нужно. Сколько тебя не было?

 

АВСТРИЕЦ

Период. 12 лет. Всё есть в папке. В огне не горит и в воде не тонет. Мы не совсем вечные, но мы функционально вечные.

………………………………………………..

 

Guard ПИЛОТУ

Ты больше не дублер Я признаюсь тебе, что всегда был против твоей кандидатуры. Но через мою голову придется лететь именно тебе. Мне кажется, ты недостаточно лоялен.

 

ПИЛОТ

А вы лояльны?

 

Guard

Я тоже нелоялен, но я не планирую никаких служебных поездок во благо Колодца! И я даю своё мнение о тебе только как эксперт. А не как партнер по нелояльности.

 

ПИЛОТ

Перетрём?

 

Guard

Не нужно никакого блатного сленга.

 

ПИЛОТ

Чтоб ты подавился временем!

 

Guard

И тебя туда же. Аминь!

………………………………………..

 

ОТ АВТОРА

Отборных пионеров завозят в другое время, и там они теряют свой язык.

Куски памяти о союзе юных ленинцев постепенно выветривается.

 

ПИЛОТ

Ей самой будет не вернуться: значит, она может вернуться только с пилотом, который её отвозит. У неё нет рабочей формы, и на время полёта они идут по времени, как бы это выразиться, в одном пакете.

 

ОТ АВТОРА (запись..)

За австрийцем никто не следит. Кушает хорошо и изображает из себя интуриста. Активен, сам выходил в город. По вечерам рассказывает о последней полевой экспедиции.

 

ПИЛОТ

Австриец признался мне, что последний пилот не справился с заданием, бросил пассажирку и вернулся. Отсюда вся неразбериха

По секрету он сообщил мне номер пилота.

Я слушал его с ужасом.

Особенной надежды, что пронесет, не было.

Он назвал точный номер пилота: это был мой номер.

Передо мной лежал отчёт, посланный Главному хранителю, об аварии.

Оставалось выяснить, кто был на яме? Там был я.

 

АВСТРИЕЦ

Главное, что в лабиринте был взрыв. И все, кто возвращался к пещере, попадали в петлю времени. Я должен был прилететь позже.

 

ОТ АВТОРА

Пока мне кажется, что этого не может быть. Австрийца вывозил альфа-пилот, в этот момент пилот-дублер только готовился к полету. Получается, что австриец присутствовал при событиях, которые следуют за этой встречей. А не до неё. Скорее всего, пилот-дублер во время событий, которые будут сейчас описаны, попадал во временную петлю, вернее, выходил за пределы времени как прямого, так и параллельного, только этим можно объяснить сдвиг событий по отношению к моменту встречи на первой пристани. Кроме того, пилот и историк идут по принципиально разным программам: пилот по программе исполнтелей, а австрийский историк по программе наблюдателей. Они возвращаются в разных слоях времени, и передёргивание времени и наложения происходят достаточно часто.

 

ПИЛОТ

Я даже не понимаю, чего это конкретно касается, но у меня интуитивное чувство, что я сейчас от чего-то отстаю. На правильное решение у меня считанные минуты.

Дальше становится поздно, и отставание только усиливается. В первую минуту можно еще разговаривать, через три минуты следует стрелять, а потом уже не помогают ни бомбы, ни гранаты.

 

Guard

Такая, блядь, пошла морозная весна, что вообще нигде и никогда я не могу ни с одним человеком ни совместно продуктивно работать, ни посоветоваться, ни даже просто поговорить. Может быть, это связано со мной, или я попал в такую дохлую эпоху. Был ли за всю жизнь хоть один боевой товарищ, понимающий меня с полуслова? Честно говоря, пару таких людей я имел. На протяжении военных лет, то по пять минут, то по десять, а то и вовсе по двадцать. После войны это понимание постепенно утрачивалось, а недавно последний из них умер. Без балды, реально умер, не в колодце.

 

ТЕНЬ

Родители? Почему вам приходит в голову этот вопрос? Никаких родителей у меня никогда не было. Признававших меня, во всяком случае.

 

ПИЛОТ

Главное, что интересует меня, — видел ли австриец меня «там». Где там? Да там, там, там, на яме. В ЛАБИРИНТЕ, вот где там. Я давно уже боюсь, что когда-нибудь наткнусь на себя в колодце. Этой ситуации, по законам колодца, нужно всячески избегать. И, может быть, поэтому моё личное табло светится приказом НЕ ЛЕТЕТЬ. Для такой рекомендации должна быть серьёзная причина. Страшно боюсь раздвоений.

 

ОТ АВТОРА

КОММЕНТИРУЮ: Историк цепляется за резервного пилота как за последнего человека, которого видит. Его судьба решена — ему не уйти, не зарыться, не спрятаться. Его ведут на коротком поводке, и

Далее последний пробег капсулы поддержки и расплата. Он цепляется за жизнь. Видимо, хочет поделиться и оставить что-то после себя. Тоже совершенно напрасно — всё до последней строчки будет уничтожено.

 

Guard

Что за монстров подсовывает мне колодец. Пилот доставлен в мешке. Обычно пилоты подставляют себя под удар, когда вывозят таких нестандартных придурков. По инструкции, жизнь исследователя времени, которого решают экстренно вывезти, оценивается выше, чем жизнь альфа-пилотов. Пилот уходил не с моей пристани. Я мало с ним сталкивался, но впечатление он производил хорошее. Основателен и надёжен. За то, что произошло, — австрийцу придется держать ответ в Лиге.

 

ОТ АВТОРА

Этот нескладный историк не верит ни во что, кроме загробного царства. В досье сказано, что перед полётом он купил себе место на кладбище. Сестра и мать — живы, но увидеться с ними ему не дадут. Отца он не признает, потому что тот был левым…

 

ТЕНЬ

До боли не хочется стареть. Не хочется даже, чтобы наступал вечер. Нужно, чтобы весь день был день или утро. Я вообще не хочу и никогда не буду жить вперёд. Жить нужно в боковых коридорах времени.

 

ПИЛОТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: