Российская академия правосудия. Уральский филиал




Российская академия правосудия

Уральский филиал

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методический комплекс

для студентов очной и заочной форм обучения

(специальность 030501(65) Юриспруденция)

 

Челябинск 2009 г.

Авторы:

Маршалок Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры истории государства и права РАП.

Дьяконова Т.Н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала РАП.

 

Рецензенты:

Ульянова И.Л., доцент кафедры классической филологии МГЛУ.

Ванина Т.О., к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарны и социально-экономических дисциплин Уральского филиала РАП.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности специальность 030501(65) Юриспруденция.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала Российской академии правосудия (протокол № 2 от «25» декабря 2009 г.)

Утвержден Учебно-методическим советом Уральского филиала Российской академии правосудия «21» ноября 2009 г., протокол № ___.

 

 

© Российская академия правосудия, 2009.

© Дьяконова Т.Н., Маршалок Н.В., 2009.

Содержание

 

Государственные требования к минимуму содержания дисциплины……. Введение……………………………………………………………………… Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………….. Тематический план………………………………………………………….... Программа…………………………………………………………………….. Тематический план практических занятий для студентов очной формы обучения………………………………………………………………………. Тематический план практических занятий для студентов заочной формы обучения……………………………………………………………………… Планы практических занятий………………………………………………. Методические рекомендации по изучению дисциплины………………… Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов……………………………………………………………………... Задания для выполнения контрольных работ…………………………….... Примеры тестовых и контрольных заданий для проведения рубежного контроля………………………………………………………………………. Литература……………………………………………………………………. Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………... Приложения…………………………………………………………………...        

 

 

Государственные требования к минимуму содержания дисциплины

ГСЭ.Н-Р.ОО Национально-региональный (вузовский) компонент
ГСЭ.Н-Р.01 Латинский язык Основные этапы развития истории и культуры древних Римлян, выдающиеся деятели, представляющие эту культуру. Место латинского языка в классификации языков мира, их роль в дальнейшем языковом развитии народов мира; сведения о грамматической системе латинского языка в сопоставлении с системами русского и изучаемых современных иностранных языков; роль латинского языка в формировании лексического тезауруса современных языков; арсенал научной, юридической терминологии; элементарные навыки чтения, грамматического анализа и перевода текстов древних юристов.

Введение

Латинский язык – это язык римского права, которое явилось исторической основой права нового времени, поэтому изучение латинского языка – это одно из условий получения качественного юридического образования.

Учебная дисциплина «Латинский язык» изучается студентами очной и заочной форм обучения Академии на протяжении одного семестра.

Целью курса является подготовка будущих юристов на основе знания латинского языка к восприятию специальных юридических курсов, чтению юридических источников и пониманию международной научной и правовой терминологии.

Задачи курса:

Учебная – научить будущего юриста активно применять полученные знания по латинскому языку в сфере профессиональной юридической деятельности. Научить студентов самостоятельному чтению латинских текстов древних авторов. Создать у обучающихся системное представление о латинском языке как языке синтетическом с элементами аналитизма. Дать обучающимся базовые сведения об образовании латинской юридической терминологии.

Образовательная – означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения. Курс «Латинский язык» призван выработать у студента-юриста научный подход к изучению иностранного языка, способствует углублению понимания будущими юристами родного языка, а также облегчает понимание научной терминологии, основанной на латинских корнях.

Воспитательная – сформировать уважительное отношение к латинскому языку, духовным и культурным ценностям других стран и народов. Знание латинского языка позволяет оставаться «с веком наравне», быть людьми высокообразованными. Помогает ориентироваться во всех политических, научных, житейских вопросах и ситуациях, учит добиваться поразительной точности и краткости в выражениях.

Изучение латинской грамматики способствует развитию логического мышления, что является немаловажным для будущего юриста.

В результате обучения латинскому языку студенты должны знать:

- латинский алфавит;

- правила чтения и произношения;

- парадигмы склонений и спряжений;

- 150-200 юридических формул, терминов и выражений, а также пословиц, поговорок и крылатых выражений, употребляющихся в современной общественно-политической речи.

Студент должен:

Иметь представление:

- об истории и мировом значении латинского языка и римской культуры;

- о грамматической системе латинского языка.

Уметь:

- сознательно и грамотно употреблять термины на латинском языке, а также русские юридические и общественно-политические термины латинского происхождения.

- переводить (со словарем) и выполнять полный грамматический анализ прочитанного текста в объеме 250 – 300 знаков;

- переводить в объеме 350 – 400 знаков;

- активно применять полученные знания по латинскому языку в сфере профессиональной юридической деятельности.

Основной формой учебной работы являются практические (аудиторные) занятия под руководством преподавателя, а необходимым условием их успешного проведения – систематическая самостоятельная работа студентов.

Программа курса предусматривает обязательный начальный курс латинского языка. Закрепление пройденного материала и контроль за его усвоением предусматриваются в форме письменных контрольных, самостоятельных и домашних работ.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебной работы Количество часов по формам обучения
очная заочная
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции - -
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
НИРС    
Форма итогового контроля зачет зачет, контрольная работа

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование тем Количество аудиторных часов
очная форма обучения заочная форма обучения
1. История латинского языка. Латинский язык в контексте европейской культуры. Латинский язык – язык римского права.    
2. Фонетика. Алфавит. Правила произношения и ударения. Слогораздел.  
3. Морфология. Существительное. Грамматические категории существительного. Общий обзор системы склонений. Существительные I – II склонений. Словарная форма существительных.    
Прилагательные I – II склонений. Прилагательные III склонения. Словарная запись прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. Степени сравнения прилагательных.  
Местоимения: притяжательные, личные, указательные, относительные, вопросительные. Местоименные прилагательные.  
Числительные.
Наречия.
Глагол: грамматические категории глагола. Основы и основные формы глагола. Определение спряжения глагола. Спряжение глаголов в изъявительном наклонении настоящего, прошедшего и будущего времен. Imperativus. Infinitivus. Coniunctivus. Спряжение глагола esse и posse. Gerundium. Gerundivum. Система причастий.    
4. Синтаксис. Порядок слов в предложении. Употребление предлогов. Синтаксис страдательной конструкции.    
  Всего:    

 

 

Программа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: