Обеспечение безопасности перевозок.




Задание

1. Прочитать материал по теме

2.Ответить письменно на контрольные вопросы.

Обеспечение безопасности перевозок.

1. При выполнении транспортных работ необходимо строго соблюдать правила дорожного движения.

2. Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь исправную тормозную систему, обеспечивающую:

· торможение прицепа на ходу;

· включение тормоза при отрыве прицепа от трактора;

· удержание прицепа при стоянке на склонах; предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения. Прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.На неисправном тракторе и с неисправным прицепом работа ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3. Перевозка людей на прицепах запрещается.

4. Перед началом работы необходимо проверять состояние пневмопривода к тормозам, давление воздуха в системе. Запрещается работа с прицепом, если давление в пневмосистеме ниже 0,45 Мпа (4,5 кгс/см2). Тормозная система тракторного поезда должна обеспечивать на сухой горизонтальной дороге с асфальтобетонным покрытием остановку тракторного поезда, движущегося со скоростью 30 км/ч в момент начала торможения, на пути не более 12,3 м при холодных тормозах и при всех тормозных осях прицепа.

5. Не допускается резкое торможение на заснеженных, переувлажненных и других дорогах с низким коэффициентом сцепления, а также при движении тракторного поезда. На педаль рабочего тормоза нажимать плавно, увеличивая нажатие в зависимости от темпа торможения.

6. Скорость движения на поворотах дорог не должна превышать 5 км/ч, а при скользкой дороге 2 - 3км/ч. Спускаться с горы только на I диапазоне, не выключая муфту сцепления. Нельзя переключать диапазоны на крутых подъемах и спусках. Нельзя использовать движение накатом трактора с прицепом. При работе на участках с поперечным уклоном выше 8о запрещается включать 4 и 3 передачи III диапазона и все передачи IV диапазона. Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч, а в производственных помещениях не более 2 км/ч.

7. Избегать остановки трактора на склонах. При необходимости остановки надежно затормозить трактор сначала рабочим, а затем стояночным тормозом. Во избежание преждевременного трогания трактора с места перед нажатием на педаль муфты сцепления нажать на педаль рабочего тормоза.

8. Эксплуатация трактора с прицепом без страховочной цепи (троса) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

9. Ширина колеи передних и задних колес должна быть равна 2060 мм. При загрузке (разгрузке) прицепа трактор должен быть надежно заторможен стояночным тормозом. В зимних условиях дизель можно не глушить, но при этом должна быть обеспечена невозможность самопроизвольного перемещения трактора и прицепа.

10. Переезд через мосты, плотины и гати производить после того, как убедитесь в возможности проезда, соблюдая при этом безопасную скорость движения.

11. Преодолевать вброд водную переправу можно только после проверки маршрута движения. Допускается преодоление трактором брода глубиной до 0,8 м.

12. Место переправы по льду должно быть обследовано, иметь удобные и пологие спуски на лед, хорошее сопряжение льда с берегом, а также ровный и надежный по прочности ледяной покров. Трасса должна быть обозначена вехами. Толщина льда должна быть выбрана согласно действующим нормам. На тракторе с открытыми дверями кабины может ехать только оператор.

13. Перед использованием трактора на транспортных работах и транспортных переездах необходимо заблокировать от поворота задние колеса (см. п. 5.4).

14. При буксировании трактора строго соблюдать требования правил дорожного движения. Допускается буксирование с неработающим дизелем со скоростью не более 10 км/ч.

На транспортных работах используют все тракторы, кроме колесных хлопковой модификации. К управлению тракторами, занятыми перевозками грузов, допускают трактористов-машинистов, имеющих соответствующее удостоверение и стаж работы на колесных тракторах не менее двух лет, а на гусеничных — не менее одного года. Ездить по дорогам государственного и республиканского значения могут только трактористы I и II классов.

При транспортировании грузов ведущие колеса тракторов расставляют на максимальную ширину и минимальный дорожный просвет, предусмотренные конструкцией. В гололедицу и грязь колеса оснащают цепями противоскольжения.

Тракторные прицепы снабжают управляемыми из кабины тормозами, обеспечивающими: торможение прицепа на ходу; включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, если это предусмотрено конструкцией; удержание прицепа во время стоянки на склонах; предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения и движении под уклон.

Поворотное устройство прицепов должно свободно, без заеданий, поворачиваться в обе стороны. Платформа прицепа не должна иметь поломанных брусьев и досок; груз не должен выпадать при движении, т. е. борта должны быть исправными, боковые и задние борта должны быть на прочных петлях и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного открывания. На бортах делают надпись: "Перевозка людей запрещена".

Тракторные поезда должны отвечать следующим требованиям:

число прицепов в поезде определяют по тяговой мощности трактора и дорожным условиям; сцепка прицепов между собой и трактором должна быть надежной и исключать самопроизвольное рассоединение; применение страхующих тросов или цепей обязательно; тормозной системой прицепа и приводом подъема кузова управляют с рабочего места тракториста; электрооборудование прицепа надо подключать к системе электрооборудования трактора.

Лицо, ответственное за выпуск на линию тракторов для выполнения транспортных работ, обязано:

проверить техническое состояние тракторного поезда, надежность укладки грузов и загрузку в зависимости от мощности трактора;

проинструктировать тракториста о порядке движения и особенностях маршрута, связанных с дорожными и погодными условиями;

заполнить и подписать путевой лист.

В случае направления тракторного поезда в рейс продолжительностью более суток выделяют двух трактористов (при наличии второго места в кабине трактора). Если в рейс направляют одного тракториста, то его рабочий день не должен превышать времени одной смены.

При укладке грузов необходимо соблюдать следующие требования:

при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами;

штучные и соломистые грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны канатами или веревками;

высота груза должна быть не более 4 м от поверхности дороги до его высшей точки;

при перевозке пылящих грузов навалом в открытом кузове следует покрывать их брезентом или рогожами; не разрешается грузить пылящие грузы в деревянные кузова без подкладки и подстилки или матов; груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательным знаком "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади фонарем или световозвращателем красного цвета.

 

Контрольные вопросы:

  1. Что должна обеспечить тормозная система прицепа?
  2. Что необходимо проверить перед началом работ с прицепом?
  3. Какая скорость должна быть при движении на поворотах?
  4. Допустимая ширина колеи передних и задних колес?
  5. Какая допустимая высота груза от поверхности дороги?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: