Учет специфики профессии, а также современной ситуации на рынке образовательных услуг позволил определить основные методы обучения, среди которых как традиционные:
- объяснительно-иллюстративный или репродуктивный метод (рассказ, объяснение и т.п.) – используется на начальной этапе обучения, при работе с учебником;
- проблемный метод (беседа и др.) – рассмотрение логического пути, средств и методов решения поставленной преподавателем проблемы;
- частично-поисковый – самостоятельное ознакомление студентов с фактическим материалом темы с последующим анализом фактов и их связей, обобщением информации, выводами.
и инновационные методы:
- метод проектов – способ достижения дидактической цели через организацию самостоятельной деятельности студентов.
- метод групповой дискуссии – организация совместной коллективной деятельности, цель которой интенсивное и продуктивное решение групповой задачи;
Инновационные технологии в преподавании учебной дисциплины
Специфика профессии, этап подготовки специалиста, а также современная ситуация на рынке образовательных услуг обусловили выбор следующих инновационные технологий в преподавании учебной дисциплины:
· Проектная технология. Достижение дидактической цели при использовании данной технологии происходит через организацию самостоятельной (индивидуальной, парной, групповой) деятельности учащихся, подразумевающей детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом (проектом).
· Компьютерные технологии: компьютерные обучающие среды
(с использованием таких средств,как:
|
электронные словари: « LINGUA » версия 12;
обучающие и контролирующие программы:
«Латинский алфавит. Правила произношения» автор-разработчики: старший преподаватель Фомина Е.Г
применение компьютера как инструмента познания (работа в сети Интернет).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Источником получения знаний и формирования умений при работе по данной программе служат следующие средства обучения:
Средства обучения | |
Средства обучения[1] | Основные функции в учебном процессе |
Простые средства обучения | информационная, дидактическая, контрольная -//- -//- информационная -//- -//- -//- -//- -//- информационная, дидактическая, контрольная дидактическая, контрольная информационная, дидактическая, контрольная информационная, дидактическая, контрольная |
Словесные: · учебники, журналов, из Интернета, · странички сайтов · двуязычные словари, · толковые словари, · справочники, · энциклопедии, · лексические минимумы, · дидактические материалы, · грамматические таблицы и т.п. Визуальные: · схемы и др. | |
Сложные средства обучения Аудиальные: · аудиозаписи Аудиовизуальные: · тематические видеофильмы Мультимедиа: · мультимедиа проектор, · Интернет, · электронные словари, · электронные базы данных, · компьютерные контролирующие программы | информационная, дидактическая, контрольная -//- -//- -//- -//- информационная информационная контрольная |
Учебно-методическая литература
|
Основная литература:
1. Зазорнова, М.Е., Ульянова, И.Л. Латинский язык для юристов [Текст]: учеб. пособие / под ред. Г.А. Сорокиной. - М.: Проспект, 2010. - 80 с.
2. Нагайцева, Т.С. Латинский язык для юристов [Текст]: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2007. - 254 с.
3. Светилова, Е.И. Учебник латинского языка для юристов [Электронный ресурс] / Е.И. Светилова; под ред. доц. И.С. Култышевой. - М.: Флинта, 2009. – Режим доступа: электронная библиотечная система «КнигаФонд»: //www.knigafund.ru
Дополнительная литература:
4. Ахтерова, О.А. Латинский язык и основы юридической терминологии [Текст]: учеб. пособие для юридических вузов /О.А. Ахтерова, Т.В.Иваненко. – М.: Спарк, 2001.
5. Бабичев, Н.Т., Боровский, Я.М. Словарь латинских крылатых слов [Текст]. - Москва: Русский язык.- 1999.
6. Латинская юридическая фразеология [Текст]: учеб. пособие / авт.-сост. А.Б. Рудоквас. –СПб.: ИВЭСЭП, 1997.
7. Латинско-русский и русско-латинский словарь [Текст] / сост. А.В. Подосинов, Г.Г. Козлова, А.А. Глухов (и др.); под общ. Ред. А.В. Подосинова. – Изд. 3-е. – М.: Флинта: Наука, 2007. 744 с.
8. Мельничук, А.А. Меликян А.А. Латинский язык для юристов: [Текст] учеб. пособиен. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
9. Ниссенбаум, М.Е. «Via Latina ad ius” (“Латинская дорога к праву”) [Текс]: учебник для юридических вузов. - М.: Юристъ, 1996.
10. Скорина, Л.П. Латинский язык для юристов [Текст]: учеб. пособие /Л.П.Скорина, Л.П.Чуракова. – М.: Кафедра-М, 1998.
11. Солопов, А.И. Латинский язык [Текст]: учеб. пособие / А.И. Солопов, Е.В. Антонец. - М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 430 с.