III. Информационное обеспечение о деятельности суда




Индивидуальное задание для прохождения учебной рассредоточенной практики

Обучающегося ___ курса ___ группы очной формы обучения

________________________________________________________________________

(наименование института)

_____________________________________________________

(указать ФИО обучающегося)

Место прохождения практики: ________________________________

Период прохождения практики:_________________________________

 

В период прохождения практики перед студентами стоит задача изучения вопросов по следующим блокам:

1. Основные функции суда и его структура (раздел 1 анкеты)

2. Организация делопроизводства в суде (раздел 2 анкеты)

3. Информационное обеспечение деятельности суда, порядок подачи заявлений, ходатайств в суд (раздел 3 анкеты)

4. Ознакомление с ходом судебного заседания (раздел 4 анкеты)

5. Ознакомление с материалами дела (раздел 5 анкеты)

6. Наблюдение за применением этических правил профессиональными участниками судопроизводства (раздел 6 анкеты).

 

Итогом изучения вопросов по указанным блокам должно стать заполнение анкеты прохождения практики по вопросам, изложенным в анкете.

Для успешного прохождения практики и заполнения соответствующей анкеты студенты должны выполнить следующие виды работ:

1. Ежедневное посещение суда (кроме выходных и праздничных дней) в течение установленного периода в обозначенное время;

2. Изучение информации о суде, размещенной на сайте, стендах;

3. Получение необходимой информации от сотрудников суда (судей, помощников судьи, секретарей, работников канцелярии);

4. Изучение нормативных правовых и локальных правовых актов, регулирующих организацию и деятельность суда (акты должны быть в действующей на момент прохождения практики редакции!);.

5. Изучение материалов рассматриваемых судом дел (различные категории дел)

6. Присутствие в судебных заседаниях по различным категориям дел.

7. Выполнение иных поручений сотрудников суда.

При выполнении вышеуказанных работ необходимо ориентироваться, прежде всего, на получение информации, требующейся для ответов на вопросы анкеты прохождения практики. Поэтому перед прохождением практики следует внимательно изучить представленную анкету, чтобы выполнение каждого задания практики было целенаправленным.

При заполнении анкеты студент должен руководствоваться следующими рекомендациями:

1. Анкета заполняется каждым студентом самостоятельно; групповая работа над анкетой недопустима.

2. Анкету желательно заполнять в электронном виде (нечитаемый рукописный текст ответа будет приравниваться к отсутствию ответа на вопрос), TimesNewRoman 12- 14, интервал – 1.

3. Анкета заполняется по мере получения необходимой информации; если вопрос включает в себя несколько подвопросов, то ответ должен быть дан на каждый подвопрос в отдельности.

4. Ответы на вопросы анкеты не должны быть односложными и формальными; необходимо давать развернутые пояснения по каждому вопросу;

5. Если это вытекает из смысла вопроса, то ответ должен сопровождаться ссылками на нормы закона или иного правового акта (пункт, часть статью), на основании которых этот ответ дан.

6. При ответе на вопросы анкеты должны использоваться нормативные правовые акты, действующие на момент прохождения практики.

Приложение:Анкета для прохождения практики

 

Руководитель практики от Университета ________________________ _________________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«____» ___________20___г.


Задание для прохождения учебной практики в суде (суде общей юрисдикции и арбитражном суде)

ЧАСТЬ I.

АНКЕТА

I. Место суда _________________________ в судебной системе РФ

(Указать точное название суда, где проходит практика)

 

1. Каким звеном в судебной системе является настоящий суд?

_________________________________________________________

2.Функции каких судебных инстанции выполняет суд, где вы проходите практику?

_________________________________________________________

3.Какой суд является вышестоящим? Какой суд является нижестоящим?

_________________________________________________________

4.Какую структуру имеет аппарат суда? (указать структурные подраздения)

_________________________________________________________

5. Сформулируйте 3 наиболее важные, на Ваш взгляд, функции каждого структурного подразделений аппарата суда.

__________________________________________________________

6. Под действие каких локальных правовых актов, регулирующих деятельность суда (его структурных подразделений), подпадают участники процесса, сотрудники суда, непосредственно практиканты?

_________________________________________________________

7.Какими организационными полномочиями наделен председатель суда?

_________________________________________________________

8.Реализацию каких функций секретаря судебного заседания вы наблюдали?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

9.Каковы функции помощника судьи?

__________________________________________________________

10. Выясните, как взаимодействуют в суде, где Вы проходите практику, секретарь, помощник и судья?

 

II. Делопроизводство

1. Какие способы подачи документов в суд от граждан и организаций вы наблюдали?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

2. Какое подразделение суда осуществляет деятельность по приему и регистрации поступающих в суд документов? Опишите режим работ этого подразделения?

__________________________________________________________

3. Вправе ли лицо, принимающее заявление, отказать в принятии поступивших обращений? По каким причинам?

_________________________________________________________

4.Где регистрируются поступившие исковые заявления (заявления), материалы уголовных дел, обращения и иная корреспонденция?

__________________________________________________________

5.Каким образом происходит распределение исковых заявлений (заявлений), материалов уголовных дел между судьями?

_________________________________________________________

6. На каком из сотрудников суда лежит обязанность оформлять уголовные, гражданские, административные дела, и где они хранятся в период рассмотрения дела и после его рассмотрения по существу?

_________________________________________________________

7.Кто вправе знакомиться с вынесенным решением, постановлением по делу об административном правонарушении, приговором суда?

__________________________________________________________

8. В каком порядке происходит ознакомление с вынесенным решением, постановлением по делу об административному правонарушении, приговором суда?

__________________________________________________________

9. Кто вправе знакомиться с материалами дела?

_________________________________________________________

10. Где осуществляется ознакомление с материалами дела? Могут ли стороны делать копии материалов дела?

_________________________________________________________

12. Когда и кем дело сдается в архив? В каком акте закреплены требования к подготовке и сдачи дела в архив? Какие сроки хранения дела в архиве?

__________________________________________________________

13. Кем и каким образом обеспечивается сохранность доказательств(вещественных, письменных и иных)по уголовным, гражданским, административным делам?

_________________________________________________________

14. Кто выдает и где можно получить исполнительный лист?

_____________________________________________________________

 

III. Информационное обеспечение о деятельности суда

1. Каким образом граждане получают информацию о работе суда (на сайте суда, на информационном стенде, от сотрудников суда, от судей, другое)?

_________________________________________________________

2. Какие способы доведения информация о деятельности суда, предусмотренные Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ», используется в суде, где Вы проходите решение?

_________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Каким образом граждане могут получить информацию о ходе рассмотрениясвоего дела?

_________________________________________________________

Представьте, что Вы заинтересованы в получении следующей информации:

- как подать исковое заявление (заявление), обращение и иную корреспонденцию в суд?

- как ознакомиться с материалами дела?

- к какому судье поступило дело?

- время и место проведения судебного заседания по делу

Разузнайте интересующую Вас информации и оцените полноту, доступность и удобство предоставленной Вам информации по 5 балльной шкале (напротив выбранного пункта поставьте галочку) и обоснуйте Вашу оценку:

· как подать исковое заявление (заявление), обращение и иную корреспонденцию?

Полнота Доступность Удобство Комментарий
       
       
       
       
       

 

· как ознакомиться с материалами дела?

Полнота Доступность Удобство Комментарий
       
       
       
       
       

 

· как получить копию полного решения, постановления суда?

Полнота Доступность Удобство Комментарий
       
       
       
       
       

 

· к какому судье поступило дело?

Полнота Доступность Удобство Комментарий
       
       
       
       
       

 

· время и место проведения судебного заседания по делу

Полнота Доступность Удобство Комментарий
       
       
       
       
       

 

Оцените актуальность, полноту и доступность информации, размещенной на сайте суда.

Полнота Доступность Актуальность Комментарий
       
       
       
       
       

 

Оцените наличие удобств для посетителей суда (транспортная или шаговая доступность до здания суда от метро, остновки общественного транспорта, есть ли скамейки в коридорах суда, буфет, раздевалка, туалет, кондиционер, другое) по 5 балльной шкале и обоснуйте Вашу оценку:

Критерии Оценка (от 1 до 5) Комментарии
1. Транспортная доступность 2. Удобства в здании суда    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: