III. Организация деятельности института сетевых наставников




 

11. Выдвижение кандидатур в сетевые наставники может осуществляться педагогическим или руководящим работником (самовыдвижение), педагогическим коллективом образовательной организации, муниципальным методическим объединением (ГМО / РМО либо иным объединением, функционирующим в муниципальной системе образования).

12. Кандидаты в сетевые наставники представляют следующие документы:

– личное заявление с указанием направления деятельности, по которому педагогический или руководящий работник готов осуществлять наставничество над молодыми специалистами;

– резюме с указанием стажа работы в должности, аналитической справки об образовательных результатах обучающихся и перечня личных профессиональных достижений за последние 5 лет по выбранному направлению.

13. Кандидатуры сетевых наставников рассматриваются и отбираются Координационным советом муниципального УНМК.

14. Сетевые наставники назначаются приказом руководителя муниципального управления образования сроком на один учебный год.

15. За выполнение педагогическим или руководящим работником функций сетевого наставника предусматривается оплата его труда в соответствии с трудовым законодательством и установленным локальным актом. Выплаты производятся дифференцированно, с учётом количества молодых специалистов, которых сопровождает тот или иной сетевой наставник.

16. Замена сетевого наставника по тому или иному направлению деятельности в течение учебного года может производиться на основании служебной записки сетевого наставника либо руководителя муниципальной методической службы в следующих случаях:

1) при увольнении педагогического или руководящего работника, выполняющего функции сетевого наставника, с основного места работы;

2) при переводе сетевого наставника на иную должность, не связанную с направлением деятельности, по которому им осуществляется наставничество;

3) по иным основаниям при наличии обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества в отношении молодых специалистов, в том числе: низкое качество исполнения или неисполнение сетевым наставником возложенных на него обязанностей, привлечение сетевого наставника к дисциплинарной ответственности, отсутствие сетевого наставника на рабочем месте в течение более одного месяца в связи с его нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске или с его временной нетрудоспособностью.

17. Для определения списочного состава молодых специалистов, в отношении которых будет организовано наставничество по конкретному направлению деятельности, организуется самодиагностика профессиональных компетенций, необходимых молодому специалисту для успешного выполнения им должностных обязанностей, а также мониторинг его деятельности со стороны администрации образовательной организации.

Мониторинг деятельности молодых специалистов, занимающих должности руководителя, заместителя руководителя образовательной организации, осуществляют специалисты муниципального управления образования.

Самодиагностика и мониторинг деятельности молодых специалистов проводятся в течение первого месяца работы молодого специалиста, а также в начале каждого следующего учебного года в течение 3-х лет.

18. С учетом профессиональных дефицитов, выявленных по результатам самодиагностики и мониторинга, молодой специалист подаёт запрос на осуществление наставничества по 1-2 направлениям своей деятельности заместителю руководителя образовательной организации, ответственному за работу с кадрами. Заместитель руководителя образовательной организации подаёт в Координационный совет УНМК (или: в управление образования, в муниципальный информационно-методический центр) сводный запрос на осуществление наставничества в отношении молодых специалистов данной образовательной организации с указанием выбранных ими направлений (дефицитов). Координационный совет (или специалисты управления образования, или специалисты муниципальной методической службы) формируют сетевые группы молодых специалистов по направлениям деятельности и доводят списки до сетевых наставников.

19. В течение учебного года молодой специалист на основании результатов текущего самоанализа своих достижений и ограничений имеет право подать дополнительный запрос на осуществление в отношении него наставничества по иным направлениям деятельности, кроме тех, которые были заявлены им в начале учебного года, и войти в состав соответствующей сетевой группы молодых специалистов.

20. Количество участников той или иной сетевой группы молодых специалистов не регламентируется. В случае, если количество молодых специалистов, вошедших в ту или иную сетевую группу, превышает 10? человек, возможно определение ещё одного сетевого наставника по данному направлению из числа эффективных педагогических / руководящих работников образовательных организаций муниципалитета. Если по какому-либо направлению деятельности заявок на наставничество из образовательных организаций не поступило, наставничество по данному направлению не организуется.

21. Деятельность сетевого наставника регламентируется настоящим Положением, приказом управления образования о назначении сетевых наставников, индивидуальным планом работы наставника с сетевой группой молодых специалистов.

22. Формы работы сетевого наставника включают в себя: мастер-классы, стажировки, семинары, вебинары, групповые и индивидуальные консультации, посещение открытых занятий (уроков, мероприятий) молодого специалиста, изучение документации молодого специалиста и др. Для регулярной прямой и обратной связи сетевого наставника и молодых специалистов может быть создан электронный ресурс (сайт, страница сайта, страница в социальной сети и т. п.).

23. Руководство и организационно-методическое сопровождение деятельности сетевых наставников возлагается на Координационный совет муниципального УНМК.

Уполномоченный член Координационного совета из числа специалистов муниципальной методической службы / управления образования (далее – Специалист):

– собирает запросы на осуществление наставничества от образовательных организаций;

– формирует сетевые группы молодых специалистов по направлениям деятельности сетевых наставников;

– осуществляет контроль составления и выполнения индивидуальных планов наставников по работе с сетевой группой молодых специалистов;

– создаёт необходимые организационные условия для совместной работы сетевой группы молодых специалистов с закрепленным за нею наставником;

– оказывает наставникам методическую и практическую помощь в работе с молодыми специалистами;

– изучает, обобщает и распространяет положительный опыт организации наставничества в муниципальной системе образования;

– в рамках осуществления своих полномочий взаимодействует с руководителем и специалистами управления образования, руководителями образовательных организаций, в которых работают сетевые наставники по основной должности, с профессиональными объединениями педагогов города / района.

24. Создание условий (информационных, материально-технических, временных, финансовых), необходимых для эффективной работы сетевого наставника, возлагается на руководителя образовательной организации, в которой сетевой наставник работает по основной должности.

25. Контроль деятельности сетевых наставников осуществляет управление образования МО «_______________ (город / район)».

26. Показателем эффективности работы сетевого наставника является выполнение индивидуального плана профессионального развития молодыми специалистами, в отношении которых осуществлялось наставничество. Оценка качества деятельности сетевого наставника производится в соответствии с критериями, утвержденными Координационным советом УНМК.

27. За успешную работу в области наставничества и закрепление молодых специалистов в образовательных организациях муниципальной системы образования сетевой наставник может поощряться государственными и ведомственными наградами в соответствии с законодательством.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: