II. Структура института сетевого наставничества в муниципальной системе образования




ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О сетевом наставничестве в системе образования

МО «город / район»

I. Общие положения

 

1. Положение о сетевом наставничестве в системе образования МО «_______________ (город / район)» (далее соответственно – Положение, муниципальная система образования) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ (ст. 10), Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 мая 2017 года №239 «О наставничестве в образовательных организациях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству образования и науки Удмуртской Республики» (п. 3).

2. Положение определяет цель, задачи, структуру, содержание и порядок организации деятельности института сетевых наставников в муниципальной системе образования.

3. Сетевое наставничество осуществляется в отношении выпускников образовательных организаций высшего или среднего профессионального образования, впервые принятых по основному месту работы в образовательную организацию, в отношении педагогических работников, прошедших переподготовку и впервые приступивших к исполнению новой педагогической или руководящей должности, а также педагогических и руководящих работников со стажем от 1 до 3 лет (далее – молодые специалисты).

4. Целью внедрения сетевого наставничества в муниципальной системе образования является создание условий для успешной адаптации молодых специалистов в новой должности, сохранения и развития их интереса к педагогической или административной деятельности, закрепления их в образовательных организациях муниципальной системы образования.

5. Задачами сетевого наставничества являются:

– оказание практической помощи молодым специалистам в приобретении и развитии профессиональных компетенций, необходимых для качественного исполнения ими должностных обязанностей;

– психолого-педагогическая поддержка молодых специалистов в период их адаптации в новой должности;

– введение молодых специалистов в муниципальное педагогическое сообщество и вовлечение их в деятельность профессиональных объединений: профсоюзной организации, школьного и / или районного (городского) методического объединения, творческих групп, сетевых сообществ, общественных организаций.

6. В муниципальной системе образования наставничество осуществляется в сетевой форме. Создание института сетевых наставников призвано обеспечить высокое качество методического сопровождения, психолого-педагогической поддержки молодых специалистов в период их адаптации в новой должности за счёт привлечения к наставничеству над молодыми специалистами наиболее опытных, эффективных, авторитетных педагогических и руководящих работников вне зависимости от основного места работы наставника и молодого специалиста.

 

II. Структура института сетевого наставничества в муниципальной системе образования

 

7. Институт сетевых наставников представляет собой неформальное (или формализованное) объединение педагогических работников, которые осуществляют функции наставничества (далее – сетевые наставники) в отношении молодых специалистов, работающих в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования «_______________ (город / район)».

8. Сетевыми наставниками назначаются педагоги, имеющие стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, высокие результаты по одному или нескольким направлениям педагогической / административной деятельности, обладающие коммуникативными навыками, способные и готовые делиться профессиональным опытом. Не допускается назначение наставником работника, имеющего дисциплинарные взыскания.

За каждым сетевым наставником закрепляется определённое направление профессиональной деятельности, в котором он имеет положительный опыт и высокие результаты и по которому осуществляет наставничество молодых специалистов образовательных организаций.

Сетевой наставник выполняет функции наставничества по соответствующему направлению профессиональной деятельности в отношении молодых специалистов, работающих в любой образовательной организации, расположенной на территории муниципального образования, и нуждающихся в методической помощи и психолого-педагогической поддержке в процессе выполнения своих функциональных обязанностей.

9. Сетевые наставники могут объединиться в сообщество наставников, создать Совет сетевых наставников (далее – Совет), любой другой орган, обеспечивающий организацию и координацию их деятельности, обучение, обмен опытом осуществления наставничества. Деятельность Совета регламентируется Положением о Совете сетевых наставников.

10. Председатель Совета сетевых наставников является членом Координационного совета муниципального учебно-научно-методического кластера (далее – УНМК).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: