Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода




ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МЕХАНИКИ

 

 

К У Р С О В О Й П Р О Е К Т

(РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

по курсу «Прикладная механика»

 

на тему: Проектирование привода общего назначения

 

Выполнил: студент гр. ТА-95-1

Руководитель: Баранцов В. Я.

 

Липецк-1998

 

АННОТАЦИЯ

 

с., табл. 1, рис. 5, библиогр. 2

 

Рассмотрен расчёт и проектирование привода общего назначения, состоящего из двигателя, ременной передачи и одноступенчатого червячного редуктора.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Исходные данные к проектированию............................................................ 4

2. Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода....................... 5

3. Расчёт клиноремённой передачи.................................................................... 7

4. Расчёт червячной передачи............................................................................ 9

5. Предварительное конструирование редуктора (первая компоновка)....... 14

6. Проверка долговечности подшипников...................................................... 15

7. Тепловой расчёт редуктора.......................................................................... 20

8. Проверка шпоночных соеденений............................................................... 20

9. Уточнённый расчёт валов............................................................................. 21

10. Выбор посадок деталей привода............................................................... 24

11. Выбор сорта масла..................................................................................... 24

12. Сборка редуктора....................................................................................... 24

Библиографический список.............................................................................. 25

 

 


Исходные данные к проектированию

В настоящей работе производится расчёт и проектирования привода общего назначения, кинематическая схема которого представлена на рис. 1. Привод состоит из электродвигателя 1, который через клиноремённую передачу 2, соединяется с одноступенчатым червячным редуктором 3. Данный привод обеспечивает снижение частоты вращения выходного вала и увеличения крутящего момента на нём. Привод может использоваться для самых различных целей, где необходимы высокие крутящие моменты на исполнительном механизме в сочетании с низкими скоростями перемещения: ленточные транспортёры, подъёмно-транспортные устройства и т. п.

 

Рис. 1. Кинематическая схема привода

 

Привод должен обеспечивать следующие технические характеристики:

1. Мощность на выходном валу Pвых = 5,0 кВт;

2. Частота вращения выходного вала nвых = 35 мин-1;

3. Угол наклона ремённой передачи к горизонту q = 45°;

4. Параметры циклограммы (рис. 2): a1 = 0,65; a2 = 0,35; b2 = 0,8; b* = 1,39

 

 

 

Рис. 2. Циклограмма работы привода

 

 

Выбор электродвигателя и кинематический расчёт привода

Рассчитаем общий КПД привода. Расчёт производится по формуле [1, с. 328]:

, (1)

где h i – КПД отдельного звена привода, где возможны энергетические потери.

В нашем случае h1=0,96 – КПД ремённой передачи [1, c. 5], h2=0,99 – КПД пары подшипников [1, c. 5], h3=0,8 – предварительный КПД червячной пары при двузаходном червяке [1, c. 5].

В результате имеем h = 0,96·0,992·0,8 = 0,75.

Требуемая мощность электродвигателя составит

(2)

Выбираем асинхронный электродвигатель марки 132S4 со следующими характеристиками [1]:

1. Номинальная мощность электродвигателя Pдв = 7,5 кВт;

2. Коэффициент скольжения s= 3,8 %;

3. Синхронная частота вращения электродвигателя nc = 1500 мин–1;

4. Номинальная частота вращения электродвигателя nном = 1470 мин–1.

Расчёт угловых скоростей вращения при известной частоте вращения производим по формуле:

. (3)

Угловая скорость выходного вала III тогда составит

рад/с,

а вала электродвигателя I –

рад/с.

Общее передаточное отношение привода получится равным:

. (4)

Для дальнейшего проектирования необходимо произвести распределение передаточного отношения между ремённой передачей и редуктором. Назначаем передаточное отношение редуктора равным iред = 16 [1]. Тогда передаточное отношение ремённой передачи составит:

, (5)

что укладывается в рекомендуемый для ремённых передач диапазон.

В результате имеем следующие частоты вращения валов привода:

вал I – nдв = 1470 мин–1; w дв = 153,96 рад/с;

вал II – n II = nдв / iрп =1470 / 2,62 = 560 мин–1; wII = 153,96 / 2.62 = 58,72 рад/с;

вал III – nвых = 35 мин–1; w вых = 3,67 рад/с;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: