ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока литературного чтения с использованием ДОТ,
Проведенного 07.05.2020 г. в 3 «Б» классе
Обучающейся 31 группы
Черных Анной Сергеевной
Тема: «Р. Сеф «Весёлые стихи» Выразительное чтение»
Учитель _________________ / Кучеренко О.Н./
Методист __________________/ Кирина О. В./
Оценка _____________
Цель: создать условия для представлений у учащихся об особенностях юмористических произведений; способствовать ознакомлению учащихся с творчеством Р. Сефа; умению характеризовать поступки героев и понимать их.
Задачи:
- познакомить учащихся с «Веселыми стихами» Р. Сефа;
- развивать умение анализировать, делать выводы, находить главное в тексте, определять идею произведения;
- способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
–познакомятся с «Весёлыми стихами» Р. Сефа.
Познавательные:
– научатся читать правильно и выразительно, отражая настроение автора; анализировать содержание стихотворения.
Регулятивные:
–контролировать своё поведение на уроке; оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.
Коммуникативные:
– умеют слышать и понимать речь других; формулировать собственное мнение.
Личностные:
–умеют сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.
Тип урока: открытие нового знания
Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение» 3 класс, II часть, Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий; ПК, презентация.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемый материал |
I. Мотивационная часть | Приветствие. - Ребята, сегодня у нас урок литературного чтения в дистанционном режиме (1 слайд) - Настройтесь на продуктивную работу! - Желаю вам успехов при выполнении заданий (2 слайд) | Приветствуют учителя. | Презентация, аудиозапись, учебник. |
II. Инструктивная часть | - Вам необходимо выполнять задания, которые я прописываю здесь, а также в презентации. В ходе урока вы можете обратиться ко мне за помощью, если вдруг в течение работы у вас возникнут какие-то вопросы, мои данные для обратной связи: Телефон: 89606378163 Электронная почта: a.ch.2016@bk.ru Viber по номеру телефона | Читают, настраиваются на работу. | |
III. Информационная часть | -Проверим домашнюю работу. Дома, вам нужно было подготовить пересказ рассказа «Как получаются легенды».
- Жду видеозапись ваших работ в Viber или на электронную почту.
- Чтобы узнать с каким автором мы сегодня познакомимся, отгадайте кроссворд, вопросы которого составлены из ранее изученных вами произведений (3-4 слайд)
- Прочитайте имя автора в выделенных клеточках на 5 слайде.
- Подумайте, какова же тема урока и проверьте себя на 6 слайде.
- Поставьте перед собой цели на урок с помощью опорных фраз на 7 слайде.
- Роман Семёнович Сеф – детский писатель, поэт, переводчик (8 слайд) Сеф – это псевдоним, память об отце (по первым буквам) – Семёне Ефимовиче Фаермарке. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Когда ему было 5 лет отца и мать арестовали, отец был расстрелян, мать отправлена в тюрьму. Мальчик остался с бабушкой. После возвращения матери из заключения, они были сосланы в город Малоярославец, где прожили 3 года. После окончания школы перепробовал множество профессий, работал и водителем автобуса. В 20 лет Романа Сефа арестовали, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский и стал заниматься переводом. В 1956 году его реабилитировали, отменили обвинение. Широко известны детские стихи и пьесы (9 слайд) Изданы 30 поэтических книг: «Шагают великаны», «Речной трамвай», «Голубой метеорит», «Если не веришь»Я сам» и другие.
Скончался автор 20 февраля 2009 года.
- Перед тем как читать стихи, проведём речевую разминку.
1. Чистоговорка (10 слайд)
2. Скороговорка (11 слайд)
- Откройте учебники на странице 186. Давайте объясним значение некоторых слов, которые встречаются в стихотворении.
- Обратите внимание на 12-15 слайды и значение слов.
Физкультминутка: - Перейдите на 16 слайд и выполните разминку для глаз.
![]() | Отправляют домашнюю работу учителю Слушают аудиозапись, затем читают произведение и выполняют задания учителя. Знакомятся со значением неизвестных слов. Выполняют чистоговорку и скороговорку. Проводят физкультминутку. | |
IV. Контрольная часть | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. - Ещё раз прочтите первое стихотворение. - Выпишите ответы на вопросы к себе в рабочую тетрадь. - Что смешного в этом стихотворении? Прочитайте второе стихотворение. - Про какой свист говорится в стихотворении? - Почему так говорят? - Специалист – человек, который умеет хорошо и ловко делать что-нибудь, а художественный свист – враньё. - Прочитайте третье стихотворение. - Что значит любить животных? - Прочитайте четвертое стихотворение. - Какое качество мартышки обыгрывает поэт? - Придумайте название для каждого стихотворения в том же настроении. - Фотографии выполненного задания пришлите на электронную почту после окончания урока. - Домашняя работа(слайд 20) -Предлагаю вам задание на выбор 1)Выразительное чтение произведения (затем прислать мне аудиозапись с пересказом) 2)Выразительное чтение произведения, и подбор других произведений Р. Сефа на подобную тематику (2-3) | Проводят анализ произведения, записывают ответы в рабочую тетрадь. Присылают выполненную работу на электронную почту, записывают домашнее задание в дневник. | |
V. Рефлексивная часть | - Подведите итоги своей работы. -С каким стихотворным произведением познакомились на уроке? - Как вы думаете, почему стихи, которые мы сегодня прочитали называются «Весёлые стихи»? - Оцените свою работу (слайд 21) на уроке. - Спасибо за работу на уроке! | Подводят итоги, оценивают свою работу. |