Назови пропущенное слово»




Ход занятия. окр. мир. перелетные птицы

 

- Почему некоторых птиц зовут зимующими, а некоторых перелетными? Сегодня мы с вами познакомимся с перелетными птицами. Посмотрите внимательно на картинки, каких птиц вы здесь узнали? Давайте я вам немножко подскажу с помощью загадок.

Загадки о перелётных птицах:

На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его…(Скворец)

 

Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

 

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

 

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Молодец, всех птичек отгадал. Посмотрите, вот эти птицы улетают в теплые края осенью и прилетают к нам обратно на Родину весной. Они совершают перелеты, поэтому их и называют? (перелетными) Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются на Родину, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают их всякими червячками, гусеницами, мухами. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. А ты знаеш, у каких птиц, какие птенцы? Давай поиграем в игру «Чей детёныш?

Упражнение «Чей детёныш» (с мячом) У грача - грачонок и грачата. У скворца - скворчонок и скворчата. И так далее.

А как ты думаеш, почему весной птицы возвращаются к нам? Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

Посмотри внимательно на птиц, из каких частей тела они состоят? (голова, туловище, ноги, крылья, клюв) А теперь давайте попробуем описать всех наших птичек. Сначало опишем грача? Какой он?

Игра «Опиши птицу». (По желанию описать птиц).

Хорошо запомнил перелетных птиц? Сейчас мы это проверим. Выходите все ко мне и мы поиграем в игру «Перелетные птицы»

Физминутка: подвижная игра «Зимующие и перелетные»

- Давай поиграем. Если я назову перелетную птицу – «лети» и «маши крыльями». Если назову зимующую – приседайте и хлопайте в ладоши. (Воробей, ласточка, синица, кукушка, ворона, грач, сорока, соловей). Присаживайтесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика «Эта птичка соловей»

Пой-ка, подпевай-ка: Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши) Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца) Эта птичка – воробей. Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики, на левой руке начиная с мизинца) Серенькое перышко. Эта – зяблик. Эта – стриж. Эта – развеселый чиж. Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки) Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками).

Как называются домики у птиц? (гнезда). Молодец, правильно, а как ты думаеш, для чего птицам гнезда?

Итог занятия:

Ребята, а как вы думаете, зачем вообще нужны птицы? Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Зачем нужны птицы? Чем они полезны для людей? (Птицы помогают людям сохранить урожай, спасают леса от вредных насекомых, радуют жителей своим пением)

- Что люди делают для птиц? Чем люди могут помочь птицам? (Кормить зимой крошками и семенами растений.).

- Что случится, если птицы исчезнут?

- За что вы любите птиц?

Математика

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, изменять время (правильно обозначая в речь), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени.

Предлогаю немного поиграть

Игра «Что наступило»

Цель игры: Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Ход игры: Дать ребенку картинку, на которой определённый временной отрезок (можно использовать иллюстрации из книг). Задаём вопрос:

- Когда петушок раньше всех встаёт?

- Когда дети играют на улице? И т.п.

Ребёнок, овечает, показывает свою картинку и говорит, какое это время суток и почему.

Игра «Что за чем?»

Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Ход игры: Бросает мяч, задаём вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает) и.т.д.

Назови пропущенное слово»

Цель: закрепить знания о днях недели, частях суток.

Ход игры: Бросаем мяч:

- Солнышко светит днем, а луна...

- Утром я пришла на работу, а вернулась домой...

- Если за зимой была весна, то за летом...

Аналогично можно проводить игру о днях неделях, месяцах.

Лаберинт

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: