Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.




 

Помоги мне сочинять стишки, подскажите последние словечки.

Носит яркий гребешок Мышка моется под душем,

наш веселый (петушок) моет хвостик, моет (ушки)

Вот бежит малышка Зашуршали тихо шины –

Серенькая (мышка) Это едет к нам (машина)

 

А под снегом спит медведь, тише, тише, не … (шуметь)

 

Говорит сосед Серёжка: Вот здесь вырастет … (картошка)

 

Дидактическая игра «Определи слово с заданным звуком»

(Услышав слово со звуком Ш, хлопать в ладоши)

Машина, шапка, дом, яблоко, шуба, шарф, кукла, игрушка, лягушка, малыш, каша, белка, заяц, мышонок.

 

Молодец. Садись поудобнее, будем вместе рассказывать сказку. А какую сейчас узнаем.

Предлагает детям отгадать загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Молодец.

А теперь давайте перечислим героев этой сказки, где есть звук ш.

Как называли мышку?(мышка-норушка, мышка-поскребушка)

Как называли лягушку? (лягушка-квакушка, лягушка-поскакушка)

Зайчишку (Зайчишка- трусишка), Волк – из-за кустов хватыш. Мишку (мишка – батюшка) Лисичка – сестричка).

А теперь давай вспомним, в какой последовательности развивались события в сказке. Кто первым увидел теремок, какие слова произнес. Кто пришел вторым. Мне очень понравилось как ты рассказал и показали сказк «Теремок». Тебе было интересно сегодня на занятии? Какой звук ты старалась(ся) правильно произносить в словах, предложениях? Молодец!

Лепке «Птички прилетели»

Задачи:

Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц; создание объемного образа птицы; Передавать в лепке характерные признаки птиц, соотношение частей по величине, форме; использовать знакомые приемы лепки: раскатывание, прием оттягивания; Прививать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

Наступила весна. В городских парках кормушки нередко полны. Для птиц люди несут семечки. Кормушки не пустуют и летом. Трудно приходится и первым перелётным птицам. Они-то прилетают радостные, - пора гнёзда вить, да потомство выводить. А погода порой не балует. То завьюжит, то запорошит, то похолодает существенно. Скворцы, грачи, жаворонки, зяблики, зарянки, коноплянки – прилетают к нам весной одними из первых.. Давайте вспомним, кого мы видели. А еще могут прилететь: сорока, ворона, снегирь.

1. Вот вещунья - белобока, а зовут ее.

(Сорока - зимующая птица)

2. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей,

Кто же это… (Воробей – зимующая птица)

3. Черный, проворный кричит «Крак»,

Червякам враг. (Грач - перелетная птица)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук»? (Дятел. Зимует)

5. Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (Снегири – зимующие птицы)

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка – перелетная птица)

Птицы – это наши маленькие соседи. Шумные, веселые, певучие, разноцветные, забавные, умные, домашние и городские… Такие разные и такие смешные.

Вы обратили внимание, что все загадки о птицах? И наверное догадались что сегодня мы будем лепить птиц.

Значит у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки. (дети лепят вместе со взрослым) Берем кусок пластилина делим его на две части. Кладем один кусок на дощечку это будет туловище, а второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй как ножки. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову и вытягиваем клюв. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Берем последний кусочек пластилина и делаем ножки, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, и ставим на него нашу птичку, это у нас как ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот у нас какие получились птички.

 

Рисованию

«Ласточка с весною в сени к нам летит»

Задачи: учить детей рисовать птицу (ласточку, закрепить знание детей о времени года «весна». Развивать у детей умение внимательно слушать взрослого, любовь к природе к живым существам.

Ход занятия

- вспомните пожалуйста, что за прекрасное время года у нас за окном?

- как вы об этом узнали?

Ответы (снег растаял, почки на деревьях появились, травка, листочки, птицы вернулись из теплых краев).

- А какие же птицы вернулись из теплых краев?

Ребенок называет перелетных птиц (грач, жаворонок, скворец, ласточка.)

- Тебе нравится весна? (отвечает ребенок)

- А чем же она тебе нравится? Ответы (Птицы поют, солнышко пригревает, цветы цвету.)

- Ребята, посмотрите на картинку, какая перелетная птица здесь изображена?

 

ласточка.

- Правильно, это ласточка, обратите внимание на то, какая у нее головка, какой хвостик? С прилетом ласточки на улице становится совсем тепло.

- А вы хотите, чтоб на улице стало еще теплее?

- Я предлагаю ее нарисовать.

 

 

Итог: развешиваем работу любуемся той красотой, которая у нас получилась.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: