Физкультминутка «Прогулка»




По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим. (Бег на месте)

До лужайки добежим. (Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели на свои места).

«Части суток»

Дайте ребёнку альбомный лист разделенный на четыре равные части (одна часть закрашенна в черный цвет, другая в темно синий, третья часть в голубой, последнюю часть оставить белой) и четыре кружочка (Три кружка жёлтого цвета, а один – белого).

Спросить у ребенка: Как ты думаеш, что это?(Солнышки и Луна.)

Правильно. Сейчас мы будем на наших листочках показывать сутки. Берем первый жёлтый кружок и в первом прямоугольнике наклеиваем справа, второй – во втором прямоугольнике, вверху, а третий – в третьем прямоугольнике, слева. Четвертый кружок белого цвета – это Луна, его приклеим на чёрный фон вверху – четвертый прямоугольник Давайте посчитаем, сколько у нас в сутках частей? (утро -1, день -2, вечер -3, ночь -4)

Четыре.

я сейчас предлагаю по фантазировать. Хотите? (- Да.)

Игра – конструирование «Блоки Дьенеша». (Можно заменить вырезанными геометрическими фигурами.)

-Посмотри, что у тебя на столае? (- Геометрические фигуры.)

- Какие фигуры вы видите? (- Круги, треугольники, прямоугольники, квадраты.)

- Правильно, я сейчас предлагаю посмотреть на образцы и пофантазировать.

 

Попробуйте из этих фигур создать свою композицию..

- Что, у тебя получилось? Молодец.

 

Ход занятия: Развитие речи

 

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним, какие сказки вы знаете. (Ответы). Посмотрите и догадайтесь какая сказка у нас в гостях?

 

Ребенок: Сказка «Маша и медведь» Послушай внимательно и скажит, какие звуки я выделяю: Маш-ш-ша, миш-ш-ш -ка. Ребенок: Звук Ш. А теперь давай вместе повторим звук ш. Ребенок: Ш-ш-ш-ш. Давайте вспомним, как у нас осенью на ветру шуршали листики. (Ш-Ш-Ш). Вот так и гуси шипят. «шииии». Шар воздушный сдулся вдруг. (Шарик надуть и сдуть) Это звук с которым мы сегодня с вами познакомимся. Что нужно делать, чтобы звук Ш получился красивый?

Артикуляционная гимнастика.

Игровое упражнение «Веселый язычок» «Где у вас язычок живет?» (В ротике.)

Проснулся язычок утром, выглянул в окошко. (Высунуть язык).

Посмотрел наверх: светит солнышко (Поднять язык кверху).

Потом посмотрел вниз: нет ли луж на земле? (Опустить язык вниз).

Понравилось язычку на улице, и пошел гулять. (Покусать язык зубками).

А теперь давайте научим его красиво петь песенку.

Ша-ша-ша… Наша Маша хороша. Шу-шу-шу… Дали кашу малышу. Ши-ши-ши Съели кашу малыши. Шо-шо-шо… После каши хорошо.

Игра «Назови ласково».

Задача: формировать и закреплять навык правильного словообразования.

Задание: А теперь слова решили поиграть в новую игру. Всем людям нравится, когда их имена называют ласково. Давай потренируемся. Как ты назовёшь ласково:

Маша - …, Миша - …, Алёша - …, Наташа - …, Гоша - …, Паша - …, Яша - …, Даша - …, Гриша - …, Антон - …, Ваня - …, Катя - …, Андрей - …

Гимнастика для ума (отвечаю на вопрос словом, начинающимся со звука “ш”)

– Головной убор. (Шапка, шляпа)

– Число после пяти. (Шесть)

– Там учатся дети. (Школа)

– Часть колеса. (Шина)

– Колючки у розы. (Шипы)

Физкультминутка.

(Движения по тексту)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: