Его организации в Российской Федерации




Термин «таможенное дело» включает весьма широкий круг отно-

шений, которые связаны с деятельностью органов власти по урегули-

рованию порядка и условий перемещения товаров через таможенную

границу. В данное понятие вкладываются все аспекты управленче-

ской деятельности по реализации таможенной политики государства

с учетом соблюдения норм таможенного законодательства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311ФЗ

«О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее —

Закон о таможенном регулировании) таможенное дело представляет

собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер

таможеннотарифного регулирования, а также запретов и ограниче-

ний при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из

Российской Федерации.

Таможенное дело в целом направлено прежде всего на создание

экономических основ при перемещении товаров и транспортных

средств через таможенную границу. В рамках реализации таможенно-

го дела органы государственной власти создают условия для защиты

экономического суверенитета и экономической безопасности госу-

дарства, а также защиты прав хозяйствующих субъектов и граждан в

процессе соблюдения ими таможенного законодательства.

Правовую основу организации таможенного дела составляют меж-

дународные акты и федеральное законодательство.

Важным международным актом является Киотская конвенция

1973 г., определившая вектор построения механизма таможенного ре-

гулирования и унификации таможенного законодательства госу-

дарств, которые стремятся создать условия для действенной защиты

экономической безопасности при перемещении товаров через тамо-

женную границу. Данный акт закрепил принципы, направленные на

упрощение таможенных процедур путем создания и функционирова-

ния эффективных технологий и автоматизированных систем.

В апреле 2017 г. подписан Договор о Таможенном кодексе Евра-

зийского экономического союза, с 1 января 2018 г. вступил в силу Та-

моженный кодекс Евразийского экономического союза.

Согласно ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование нахо-

дится исключительно в федеральном ведении. Статья 8 Конститу-

ции РФ направлена на создание единства экономического простран-

ства на территории страны, свободное перемещение товаров, услуг и

финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономиче-

ской деятельности. Согласно ст. 74 Конституции РФ на террито-

рии РФ запрещается установление таможенных границ, пошлин, сбо-

ров и какихлибо препятствий для свободного перемещения товаров,

услуг и финансовых средств. Вышеуказанные гарантии направлены на

свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств и созда-

ние здоровой экономической конкуренции между государствами.

Важную роль играет Закон о таможенном регулировании, который

обеспечивает выполнение Российской Федерацией международных

договоров, составляющих договорноправовую базу Таможенного

союза, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного

регулирования и таможенного дела. Данный акт предусматривает

правовые условия для осуществления внешней торговли товарами;

совершенствования государственного управления в сфере таможен-

ного дела; обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц,

осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Рос-

сийскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. № 809

утверждено Положение о Федеральной таможенной службе. Согласно

ст. 1 указанного Положения ФТС России является федеральным орга-

ном исполнительной власти, осуществляющим следующие функции:

контроль и надзор в области таможенного дела; защита прав на объек-

ты интеллектуальной собственности; проведение транспортного кон-

троля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, а также

санитарнокарантинного, карантинного фитосанитарного контроля и

государственного ветеринарного надзора в части проведения провер-

ки документов в специально оборудованных и предназначенных для

этих целей пунктах пропуска через государственную границу РФ (спе-

циализированные пункты пропуска); выявление, предупреждение и

пресечение преступлений и административных правонарушений, от-

несенных к компетенции таможенных органов РФ, а также иных свя-

занных с ними преступлений и правонарушений.

ФТС России с января 2016 г. находится в ведении Минфина России.

Большую группу источников таможенного законодательства со-

ставляют ведомственные нормативные акты, которые принимаются

ФТС России. Так, приказ ФТС России от 1 сентября 2017 г. № 1452

определяет новый порядок выплаты премии за выполнение особо

важных и сложных заданий федеральными государственными граж-

данскими служащими таможенных органов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: