Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом « на сколько меньше или больше?».




Например, в вазе 8 красных яблок и 3 зеленых. Насколько больше красных яблок? Насколько меньше зеленых яблок?

Сначала моделируем ситуацию. Изображаем в 2-е строки 2 множества.

Показываем на схеме, каких яблок больше (меньше) и на сколько.

 

                                       
   
 
   
               
 
                 
 
   
 
 

 


Скольким красным хватило пары? (3). Мы должны из 8 красных яблок убрать те 3 яблока которым хватило пары, и узнать скольким красным яблокам не хватило пары? (5),т.е.чтобы ответить на вопрос «на сколько больше красных яблок, чем зеленых», нужно сказать скольким красным яблокам не хватило пары.

М1М ч.2 стр.10-11

4. Раскройте последовательность изучения различных видов предметных действий на вычитание, предложенную в учебниках математики для первого класса по программам М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л. Г. Петерсон и др.

Моро М.И. (УМК «Школа России»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1М ч.1 стр.25

М1М ч.1 стр.26

М1М ч.1 стр.28

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов.

М1М ч.1 стр.68

М1М ч.1 стр.69

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1М ч.2 стр.7

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1М ч.2 стр.10-11

Истомина Н.Б. («Гармония»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1И ч.2 стр. 5-6

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов.

М1И ч.2 стр. 19-20

М1И ч.2 стр. 23

М1И ч.2 стр. 26

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1И ч.2 стр. 13-14

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1И ч.2 стр. 30

М1И ч.2 стр. 31

Петерсон Л.Г. («Перспектива»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1П ч.2 стр. 14

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов
М1П ч.1 стр. 50

М1П ч.1 стр. 51

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1П ч.2 стр. 10

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1П ч.2 стр. 56

М1П ч.2 стр. 58

Дорофеева Г.В. («Перспектива»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1Дор ч.1 стр. 95

М1Дор ч.1 стр. 104

М1Дор ч.1 стр. 119

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов

М1Дор ч.1 стр. 120

М1Дор ч.1 стр. 121

М1Дор ч.1 стр. 122

М1Дор ч.1 стр. 123

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1Дор ч.1 стр. 108

М1Дор ч.1 стр. 114

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1Дор ч.2 стр. 11

М1Дор ч.2 стр. 12

Аргинская И.И. («Система Занкова»)

1.Удаление подмножества из множества.

М1А ч.1 стр. 34

М1А ч.1 стр. 114

2.Уменьшение данного множества на несколько предметов («уменьшить на…», «стало меньше на…».

М1А ч.1 стр. 44

3.Уменьшение множества, равночисленного данному на несколько предметов.

М1А ч.1 стр. 54

4.Сравнение 2-х предметных множеств с вопросом «на сколько меньше или больше?».

М1А ч.1 стр. 40

Методика работы с математическими рассказами, раскрывающими смысл арифметических действий. Составьте фрагмент урока, посвященного работе с математическим рассказом, цель которого научить младших школьников переводить жизненные ситуации на язык математики.

Тема урока: Составление математического рассказа по рисунку

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цели урока:

Образовательная: сформировать умение составлять текст по рисункам, умение записывать математическое действие к рассказу

Развивающая: развивать логическое мышление, развивать математическую речь учащихся

У: Ребята, сейчас мы с вами разберемся, что же такое математический рассказ. Для этого нужно прочитать 2 текста и сравнить их между собой. Работать будем все вместе

 

Текст 1. На столе лежало 6 конфет и 2 пряника. Всего лежало 8 сладостей.

Текст 2. На столе лежало несколько конфет и еще несколько пряников.

 

У: Что можно сказать о текстах?

Д: В первом указано количество сладостей, а во втором просто сказано, что лежало на столе.

У: Верно. Как вы считаете, какой из текстов является математическим рассказом?

Д: Текст 1 является математическим рассказом

У: Правильно. Еще к рассказу можно записывать математическое действие

 

 

У: Давайте с вами попробуем составить математический рассказ по рисунку

 

 

У: Что вы видите на картинках?

Д: На первой картинке: купаются 6 ребят, на второй: 2 уехали, на третьей: купаются 4 ребенка

У: Какой получится математический рассказ?

Д: Купались 6 ребят. 2 ребят решили уехать домой. Осталось купаться 4 ребят.

У: Давайте запишем математическое действие к рассказу: 6-2=4

У: А теперь, каждый сам, попробует составить математический рассказ этой картинке.

 

У: Какой получится математический рассказ?

Д: Купалось 4 ребят. 2 приехали купаться. Теперь купаются 6 ребят.

У: Совершенно верно. Давайте запишем математическое действие к рассказу: 4+2=6

У: Тяжело ли вам составлять математический рассказ?

Д: Нет

У: Молодцы.

У:Сейчас я каждому на парту положу по картинке. Ваша задача - самостоятельно составить математически рассказ.

Затем идет проверка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: