3. Практическая часть (подготовка студентов к самостоятельной работе):
а) Проведение инструктажа по технике безопасности.
б) Демонстрация преподавателем этапов самостоятельной работы студентов.
-Предварительная моделировка базиса протеза на н/ч, в/ч;
в) Самостоятельная работа студентов:
- Предварительная моделировка базиса протеза на н/ч, в/ч;
г) подведение итогов самостоятельной работы:
- Анализируется и оценивается самостоятельная работа каждого студента.
Итоговый контроль.
5. Подведение итогов занятия:
- Оценивается и комментируется работа каждого студента, с учетом факторов успеха и неуспеха.
- Выводы по занятию.
6. Задание на дом: Контрольные вопросы к занятию №9по теме: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).
Литература для преподавателя:
Дойников А.И. – «Зуботехническое материаловедение» - М.: Медицина, 1986.
Жулев Е.Н. – «Частичные съемные протезы: теория, клиника, лабораторная техника» - Н.Новгород, 2004 год.
Копейкин В.Н. – «Зубопротезная техника» - М.; Триада-X, 1998
Миронова М.Л. «Съемные протезы: учебное пособие» - М.; ГЭОТАР- Медиа,2009 год
Преподаватель:
Волжский филиал ГБПОУ «Волгоградский медицинский колледж»
ПЛАН
практического занятия № 9
для междисциплинарного курса
ПМ 01. ТИСПП.
МДК 01.02. ТИСПП при полном отсутствии зубов.
Курс 2
Специальность: Стоматология ортопедическая
Количество часов: 6
Место проведения: кабинет №
Тема: Изготовление съемного пластиночного протеза на верхнюю челюсть и нижнюю челюсть в их прогеническом соотношении(до окончательной моделировки).
|
Мотивация изучения темы: Причинами, вызывающими потерю зубов, являются кариес, пародонтоз и другие заболевания. Все это приводит к деформации лица, к изменениям в височно-нижнечелюстном суставе, нарушается функция жевания и речи, эстетика, деятельность желудочно-кишечного тракта. Приостановить эти изменения, восстановить утраченные функции, эстетику возможно с помощью протезирования. Одно из условий успешного протезирования при полном отсутствии зубов-знание особенностей клинической анатомии полости рта.
Цели занятия:
Учебные
Уметь:
- Окончательное моделирование восковой конструкции СПП на беззубую в/ч.
- Окончательное моделирование восковой конструкции СПП на беззубую н/ч.
- Подготовить модели в/ч и н/ч к загипсовке в кювету.
Знать:
-Классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съёмных пластиночных протезов.
-Классификацию беззубых челюстей.
-Виды и конструктивные особенности съёмных пластиночных протезов, применяемых при полном отсутствии зубов.
-Клинико-лабораторные этапы изготовления СПП при полном отсутствии зубов;
- Этапы окончательного моделирования восковой композиции протеза нав/ч и н/ч.
- Требования к конструкциям протеза на в/ч и н/ч.
-Особенности подготовки модели к загипсовке в кювету.
Формируемые общие и профессиональные компетенции:
ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, врачами и пациентами.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 13. Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательные: Воспитание ответственности за точность изготовления различных видов протезов, способности к самообразованию, стремления к достижению поставленной цели в учебной и профессиональной деятельности.
Развивающие: Способность развития умений выделять главное, сравнивать. Развивать познавательные возможности, самостоятельность, внимание, способность развития логического мышления. Способствовать развитию умения планировать и оценивать свою работу.
|
Интеграционные связи: «Зуботехническое материаловедение с курсом ОТ и ТБ» «Анатомия и физиология с курсом биомеханики зубочелюстной системы»
Оснащение: Шпатель, скальпель, базисный воск,газовая горелка, восковые композиции протезов, гипсовый нож, электрошпатель.
Программа, методические указания для студента, поурочный план, демонстрационные модели.
Основные этапы занятия: (с указанием хронометража)
1.Орг. момент – 5минут
2.Проверка исходного уровня знаний – 25 минут
3.Практическая часть – 220 минут
4.Итоговый контроль – 15 минут
5.Подведение итогов занятия – 5 минут
6.Задание на дом – 5 минут
Ход занятия
1. Орг. Момент: Приветствие, выявление отсутствующих, отмечается внешний вид студентов и аудитории. Сообщение темы, цели с проведением мотивации и актуализации.
2. Проверка исходного уровня знаний:
а) Контрольные вопросы:
1. Этапы окончательного моделирования восковой конструкции протеза в/ч при полном отсутствии зубов?
2.Этапы окончательного моделирования восковой конструкции протеза н/ч при полном отсутствии зубов?
3. Требования предъявляемые к восковой конструкции СПП при полном отсутствии зубов?
4. Особенности подготовки модели к загипсовке в кювету?
Б) Подведение итогов.