Требования к архитектурному бассейну




Лекция 1.

Тема 1.1. Сущность архитектуры.

Архитектура (лат. architectura, от греч. architeckton - зодчий, строитель), зодчество, искусство проектировать и строить объекты.

Произведения архитектуры - здания, ансамбли, а также сооружения, организующие открытые пространства

Основные типы архитектурных сооружений: жилища, административные и общественные здания (театры, школы, стадионы), культовые здания (храмы, мечети), фортификационные, промышленные и транспортные постройки.

Объект архитектурного творчества - всё сооружение (или группа сооружений) в целом:

1)размещение здания на территории (генеральный план),

2) распределение отдельных частей внутреннего пространства здания (план здания),

3) наружный облик всего здания и каждого из его фасадов,

4) композиция и внутренняя отделка интерьера,

5) технико-конструктивное осуществление сооружения.

Тема 1.2. Архитектурно-ландшафтная организация дорожной сети

 

Требования к архитектурной организации автомобильных дорог (Слайд 2)

 

1. Дорога со всеми составляющими элементами должна составлять единое архитектурное сооружение.

 

2. Дорога, как архитектурное сооружение, должна правильно сочетаться с окружающим ландшафтом.

 

Схема системы архитектурно-ландшафтного проектирования

Слайд 3

Автомобильная дорога – инженерное сооружение

Техническая эстетика – красота и художественность в оформлении дороги

Ландшафтное проектирование – гармоничные сочетания дороги с ландшафтом

Ландшафтная архитектура – искусство использования элементов ландшафта в оформлении дороги

Архитектура – строительное искусство создания законченных образов сооружений

Слайд 4.

Архитектурно-ландшафтное проектирование дорог - комплекс требований и рекомендаций, направленных на сохранение и улучшение существующего ландшафта, исторических и культурных памятников, повышение безопасности движения, снижение утомляемости водителей и пассажиров, сохранение ценных сельскохозяйственных угодий, сведение к минимуму вредного воздействия дороги на окружающую среду.

 

Для решения поставленных целей назначают следующие задачи:

(Слайд 5) 1. Вписывание дороги в ландшафт с целью улучшить удобство движения, раскрыть перед едущими местного ландшафта, предотвратить нарушение дорогой его закономерностей;

(Слайд 6) 2. Дополнение и улучшение природного ландшафта путем озеленения, планировочных и осушительных работ, оборудования и оформления дороги, создания мест отдыха водителей и пассажиров;

(Слайд 7) 3. Пространственное трассирование дороги - сочетание элементов трассы в пространстве, обеспечивающих ее плавность и ясность направления;

(Слайд 8) 4. Зрительное ориентирование - создание системы зрительных ориентиров, которые позволяют водителям предвидеть изменение направления дороги и дорожных условий, а также выбрать безопасный режим движения.

Первые две задачи - согласование дороги с окружающим пространством и обеспечение внешней гармоничности дороги.

Последние две задачи - обеспечивают зрительную ясность и плавность дороги (внутреннюю гармоничность дороги).

Согласно указанных задач формируются сформированы

Разделы дорожной архитектуры

• Архитектурная композиция дороги.

• Пространственное трассирование.

• Ландшафтное проектирование – вписывание дороги в ландшафт.

• Зрительное ориентирование – комплекс средств архитектуры, обеспечивающих безопасность и удобство вождения автомобиля.

• Благоустройство дорог.

Основные принципы согласования дороги с ландшафтом

Слайд 9 - записать

Согласование дороги с ландшафтом основывается на закономерностях сочетания элементов ландшафта и их соотношения с геометрическими размерами плана и продольного профиля дороги. Соотношение ландшафта с геометрическими размерами плана и профиля дороги - требование масштабности.

Масштабность – соразмерность всех форм:

- дороги по отношению к элементам придорожного ландшафта,

- размеров автомобиля - к элементам дороги,

- человека – элементам «малых» архитектурных форм.

(Слайд10)

Сопоставимый масштаб – позволяет достаточно правильно оценить размер объекта и соотношения его частей относительно размера человеческого тела.

Несопоставимый масштаб -человеческое тело не может использоваться как размерная величина (шумозащитные экраны большой протяженности, дымовые трубы крупных предприятий, большие мосты).

Относительный масштаб - размер изменен по символическим, архитектурным, или политическим причинам.

Динамический масштаб – зависит от скорости восприятия

Согласованный масштаб - сопоставимые элементы в одном и том же масштабе

Контрастный масштаб - смешение элементов разных размеров

 

Ландшафт – видовая характеристика территории проложения дорог

Ландшафт – фон, на котором будет восприниматься дорога, а также те местные условия, от которых зависят геометрия трассы, поперечные профили и объемы работ, число и местоположение ИССО

Основа для установления закономерностей ландшафта - анализ, выявляющий структуру рельефа и главные его элементы.

Основные характеристики рельефа: перепады высот, уклоны склонов, кривизна выпуклых и вогнутых форм рельефа, его расчлененность, определяемая частотой отдельных форм рельефа, наибольшими и наименьшими расстояниями между ними. Эти характеристики могут быть определены по карте местности или данным аэрофотосъемки. ()

(Слайд 11)

 

Участок местности, характеризующийся единством ландшафтных признаков, образует архитектурно-ландшафтный бассейн.

Характеристики архитектурного бассейна:

Границы архитектурного бассейна: переломы рельефа, ограничивающие видимость; границы разных ландшафтов, совпадающие с границами населенных пунктов, большими мостовыми переходами, лесными опушками.

Каждый архитектурный бассейн должен иметь главные оси или центры архитектурных композиций.

Главная ось - линии основных форм рельефа, речные долины, дороги.

Центры архитектурных композиций (доминанты) - объекты, выделяющиеся на фоне остальных элементов ландшафта и придающие бассейну своеобразие и индивидуальность: населенные пункты, отдельные большие здания, рощи, холмы, водные поверхности, а также объекты и здания придорожных комплексов, сооружения на горных дорогах, мостовые переходы и группы декоративного озеленения.

Требования к архитектурному бассейну

· Архитектурный бассейн должен просматриваться до его границ.

· В пределах бассейна продольный профиль проектировать в виде плавной вогнутой линии без мелких выпуклых переломов.

· Каждый архитектурный бассейн должен иметь главные оси или центры архитектурных композиций.

· В каждом бассейне не более одной доминанты.

· Архитектурный бассейн должен преодолеваться транспортным потоком не более, чем за 10 мин.

· Архитектурные бассейны на одной дороге должны отличаться разнообразием.

· Дорога должна повторять характерные линии ландшафта, не считаясь с незначительными изменениями рельефа.

· Трасса в пространстве должна представлять собой плавную линию, в которой сочетаются прямые и кривые, горизонтальные участки и продольные уклоны.

· Размер элементов трассы и местоположение углов поворотов, общий архитектурный стиль дороги, характер трассирования, методы вписывания в ландшафт должны быть намечены до начала полевых изыскательских работ.

· Ритм трассы - закономерность чередования ее элементов - длин, углов, радиусов кривых в плане и продольном профиле, уклонов - должен соответствовать ритму основных форм рельефа (холмов, долин, рек, водоразделов).

Работа над архитектурным бассейном ведется на всех стадиях подготовки проекта:

- предпроектная;

- стадия изысканий;

- стадия проекта;

- стадия подготовки рабочей документации;

- вынос проекта в натуру.

Предпроектная стадия

• Определение тенденции застройки города;

• Условия отвода земель;

• Определение участков для развития дорожной сети;

• Выбор архитектурной концепции дорог с учетом их категорийности, разнообразия ландшафта, растительности и др.;

• Определение общего визуальное восприятие крупных участков застройки;

• Обеспечение достаточной возможности координирования структуры улично-дорожной сети и конкретных архитектурных решений.

Стадия изысканий

• Уточняют стиль каждого архитектурного бассейна.

• Оценивают положение всех элементов трассы.

Стадия проекта

• Для каждого архитектурного бассейна предусматривают общий фон и доминанты.

• Выявляют, каких доминант или разграничений не хватает, и недостающие создают средствами дорожной архитектуры.

• Для каждого архитектурного бассейна предусматривают общий фон и доминанты.

• Выявляют, каких доминант или разграничений не хватает, и недостающие создают средствами дорожной архитектуры.

• Выбирают схему декоративного озеленения

• Проверяют соответствие запроектированных сочетаний элементов трассы критериям плавности

Принимают решения по озеленению дороги, размещению и оборудованию площадок отдыха, АЗС и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: