Волнистость продольного профиля (слайд 16)




 

Волнистость продольного профиля характеризуется отношением видимых размеров стрелки прогиба ведущей линии к расстоянию между вершинами прогиба. Математической характеристикой зрительной плавности прогиба является угол при вершине прогиба ψ, образованный касательными в точках перегиба линии

ψ = 4f/l, (7)

где f - видимая стрелка прогиба; l - видимая длина прогиба.

Видимые размеры f и l и, следовательно, зрительная плавность волнистого продольного профиля зависит от высоты глаз водителя Н над участком прогиба, расстояния от наблюдателя до стрелки прогиба и кривизны трассы в плане.

Условие зрительной плавности дороги на участке с прогибом в продольном профиле:

ψ < 0,015.

Если это условие не выполняется, рекомендуется увеличить радиусы вертикальных кривых, образующих прогиб, или угол поворота трассы в плане.

Требования нормативных документов

(СНиП 2.05.02-85 и СП 34.13333-2012)

 

Трассу дорог следует предусматривать в виде плавной линии в пространстве.

Плавность дороги проверяют расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости.

Для дорог категорий I и II не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

Закругления в плане и продольном профиле рекомендуется совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 м длиннее кривых в продольном профиле.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30‰, то радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в таблице 5.3, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

Минимальные радиусы смежных закруглений рекомендуется назначать одинаковыми или различающимися не более чем в 1,3 раза.

Не рекомендуется короткая прямая вставка между двумя кривыми в плане, направленными в одну сторону. Прямая вставка как самостоятельный элемент трассы допускается для дорог категорий I и II при ее длине более 700 м, для дорог категорий III и IV - более 300 м.

Недопустимы на участках прямых в плане длинные прямые вставки в продольном профиле.

Проектирование мероприятий по озеленению автомобильных дорог преследует следующие цели:

техническое - снегозадержание, противоэрозийные мероприятия (укрепление склонов откосов, оврагов, закрепление песков, оползней), задержание снега на лавиноопасных участках, дренирование почв;

обеспечение безопасности движения и зрительное ориентирование - создание системы ориентиров для оптического трассирования, предупреждение о местах, требующих особого внимания водителей, защита от бокового ветра, ослепления фарами встречных автомобилей, частичная замена или усиление ограждающих устройств, улучшение ритма движения;

санитарно-гигиенические - улучшение микроклимата площадок мест отдыха и комплексов обслуживания, защита от шума, пыли и вредных газов в местах стоянки и местах отдыха у дороги;

архитектурно-ландшафтные и эстетические - формирование единого стиля дороги - создание системы доминант, улучшение существующего ландшафта, подчеркивание существующих композиций, создание единого фона, декорирование неэстетичных мест, членение территории для обеспечения их восприятий и увязки дороги с ландшафтом местности.

В зависимости от местных условий следует стремиться к использованию придорожных посадок для выполнения нескольких задач.

(слайд 19) Виды и приемы озеленения

1. Линейные посадки - применяются для защиты от снежных заносов и бокового ветра, как направляющие ориентиры при расположении дороги на кривых

(слайд 20) 2. Групповые посадки - применяются для оптического трассирования, оживления однообразного лесного или степного ландшафта, ликвидации монотонности защитных линейных насаждений, в качестве зрительного акцента и усиления или смягчения рельефа, в качестве барьерных посадок, для декорирования отдельных сооружений мест, которые могут отвлечь внимание водителя от дороги

(слайд 21)записать

Подбор пород деревьев и кустарников для озеленения дорог производится на основе:

• местных почвенных и климатических условий;

• степени загазованности придорожной полосы;

• характера психологического воздействия форм деревьев на человека

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: