II Мотивационно-актуализирующий блок




Шевырталова Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

КОГОБУ «СШ пгт Вахруши Слободского района»

Конспект урока

Дидактическое обоснование урока

1. Тема урока: «Виды предложе­ния по цели высказыва­ния и инто­нации» (3 класс)

Дидактическая цель: способствовать достижению планируемых результатов в процессе изучения, закрепления и применения новой учебной информации, проверки уровня достижений, средствами технологий проблемного обучения и информационно-коммуникационных технологий (пространство для групповой работы Teams платформы Microsoft Office 365, цифровая образовательная платформа «Я.Класс»,).

2. Тип урока: Комбинированный урок.

3. Планируемые результаты (цели по содержанию урока):

3.1 Предметные: Различать предложения по цели высказывания и интонации. Определять цель высказывания и интонацию предложения. Определять границы предложения. Выбирать знак, который нужно поставить в конце предложения. Классифицировать предложения. Писать предложения под диктовку. Списывать текст в тетрадь.

3.2 Метапредметные:

Познавательные: умения сравнивать, анализировать, синтезировать, классифицировать, установления аналогий, причинно-следственных связей, решать проблемные задачи.

Коммуникативные: умение участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Выбирает адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

3.3 Личностные: Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.

4. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

5. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: «Русский язык: 3 класс. В 2ч. Ч.2: учебник / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М. И Кузнецова и др.; под ред. С.В.Иванова. – 8-е изд., стереотип. – М.: Вентана-Граф, 2020. – 176 с.», рабочая тетрадь, сервисы платформы Microsoft Office 365 (Teams, Forms), цифровая образовательная платформа «Я.Класс».

 

Ход урока

I Организационно- педагогический блок

Учитель приветствует учащихся, проверяет в «Списке участников» всех, кто присоединился к уроку, настраивает звук и демонстрацию рабочего стола.
Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку, используя слайд 1. Каждый ученик проверяет по этому списку наличие оборудования.

Слайд 1.

Ученики записывают в рабочей тетради дату и указывают вид работы. Учитель обращает внимание на образцы написания букв, напоминает о правильной посадке во время работы, демонстрируя слайд 2.

Слайд 2.

II Мотивационно-актуализирующий блок

Учитель предлагает задание с целью мотивации, с целью обучения анализировать текст в процессе ответа на вопрос.

Задание 1. Прочитайте отрывок из русской народной сказки. Ответьте на вопросы: «С какой целью произнесены данные предложения?», демонстрируя слайд 3.

Слайд 3.

 

Учитель поясняет, работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы, акцентируя внимание на ответ ученика о цели высказывания данных предложений (с целью узнать о чём-то, т.е. вопрос, с целью рассказать о чём-то, т.е. ответ или повествование и с целью заставить кого-то сделать что-либо, т.е. побудить к действию).

 

С целью актуализации опыта деятельности учитель предлагает вспомнить, на какие виды по цели высказывания делятся предложения, выполняя задание 2, смотреть слайд 4.

Задание 2. Ответьте на вопрос.

 

Слайд 4.

Поясняет, работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты ответов (2,3,5). Доказывают правильность своего выбора, предлагая свои примеры. Учитель комментирует ответы. Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку» или написать свой ответ в чате.

С целью обучения видам предложений по цели высказывания, учитель предлагает пояснить, почему именно эти знаки препинания необходимы для грамотного написания этого текста, проанализировать содержание текста с позиции выявления видов предложений по цели высказывания, выполняем задание 3, смотреть слайд 5.

Задание 3 (проблемное). Расставьте знаки препинания в деформированном тексте (учебник стр. 51 упражнение 1), спишите полученный текст в тетрадь.

 

Слайд 5.

Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Ученики сигнализируют о выполнении задания сигналом «поднять руку». Ответить на вопрос: «Как вы думаете все ли виды предложений по цели высказывания есть в этом тексте?» Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». В чате девочки пишут вопросительные предложения «Любите ли вы играть? Кто же не любит играть?», мальчики – побудительное «Детство, не кончайся!». Учитель комментирует ответы, акцентируя внимание на ответ ученика о видах предложений по цели высказывания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: