Негосударственное образовательное учреждение. Высшего профессионального образования. «Санкт-Петербургский университет управления и экономики»




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________Ивлева Е.С.

 

«___» ______________ 2011г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТРЕНИНГ

 

Для направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ

 

Профили подготовки: «Психология управления»

«Психология консультирования»

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

 

 

Санкт-Петербург


Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ (профиль "Психология консультирования") и в соответствии с рабочим учебным планом направления подготовки 030300.62 ПСИХОЛОГИЯ, утвержденным ректором СПБУУЭ «01» марта 2011г.

 

 

Обсуждено:

 

на заседании кафедры психологии

«07» июня 2011 г., протокол № 10

 

Зав. кафедрой _________________ / В.В. Белов /

 

ОДОБРЕНО

методическим советом факультета социального управления

«20» июня 2011г., протокол № 9

 

Председатель

методического совета _________________ / А.Г.Абызов /

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Зам проректора

по вузовскому образованию

Смешко О.Г. /____________/

 

 

Начальник методического отдела

Новик Е.В. /____________/

 

 


 

Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины – формирование важных умений и навыков профессионального общения

Задачи курса:

¨ ознакомить студентов с важнейшими коммуникативными техниками, рассмотреть возможные барьеры в коммуникациях и пути их преодоления;

¨ способствовать развитию самоанализа собственного коммуникативного поведения, преобладающих ролевых позиций и установок в общении;

¨ сформировать навыки анализа социально-психологических ситуаций, характерных для межличностного, внутригруппового и межгруппового общения;

¨ совершенствовать процесс понимания личностных и социально-психологических особенностей партнеров по общению.

Место дисциплины в структуре ООП

«Коммуникативный тренинг» входит в профессиональный цикл, вариативная часть (В.3.33), адресована студентам четвертого курса, направления подготовки 030300.62 «Психология» (профили «Психология управления» и «Психология консультирования»).

Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. В методическом плане «Коммуникативный тренинг» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: философия, педагогика, профессиональная этика, общий психологический практикум, общая психология, социальная психология, педагогическая психология, русский язык и культура речи.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными и профессиональными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-1 владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
ПК-10 пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности

 

Студент должен:

 

знать основные научные понятия и категории ОКВ-1
основы культуры устной и письменной речи ОКВ-1
законы общения и межличностного взаимодействия в группе ПК-10
уметь грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы ОКВ-1
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОКВ-1
Использовать коммуникативные техники для организации социального влияния на личность и группу ПК-10
владеть базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам ОКВ-1
методами систематизации данных ОКВ-1
навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии ОКВ-1
навыками анализа коммуникативной компетентности личности ПК-10

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОКВ-11, ОК-4, ОКВ-7, ПК-23, ПКВ-4. ( согласно ФГОС ВПО )

 

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-11 пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии
ОК-4 использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики
ОК-7 восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей
ПК-23 реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп
ПКВ-4 способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

  Наименование и (или) описание компетенции Код компетенции
Знать   основные научные понятия и категории общения; основные методы коммуникативного воздействия; ОК-4  
основные этапы процесса общения, закономерности процесса межличностной и групповой коммуникации; ОК-4 ПКВ-4
Различия между понятиями деловое (формальное) и неделовое (неформальное) общение ПКВ-4
роль общения в профессиональной деятельности психолога; роль общения в деловом взаимодействии ОК-4  
Основные характеристики и содержание понятия «партнерское общение» и сферу его применения в профессиональной деятельности психолога и управленца ОКВ-11
тенденции изменения роли общения в современном деловом мире ОКВ-11
общечеловеческие ценности и их роль в реализации принципов «партнерского общения» ОКВ-11
Основные коммуникативные техники и области их применения ПК-23
Уметь   Организовывать межличностное и групповое общение ПКВ-4 ПК-23
Анализировать личность собеседника вербальным и невербальным характеристикам его поведения и речи ОКВ-7
Использовать коммуникативные техники для повышения эффективности общения и взаимодействия в профессиональной сфере ОК-4
вести диалог, в соответствии с принципами активного слушания ПК-23
Владеть   способностью применять коммуникативные техники, учитывая особенности личности собеседников ПК-23  
навыками анализа межличностных, групповых, организационных коммуникаций с целью повышения их эффективности ПКВ-4  
Навыками аргументации и убеждающего воздействия на собеседника и группу ОКВ-7  
навыками психологической поддержки и рефлексивного слушания собеседника с целью оптимизации эмоционального состояния личности ОКВ-7  

 

Освоенные студентом компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как: Тренинг «Ролевой репертуар менеджера» Психология сотрудничества и формирования управленческой команды Психология делового общения Психология переговорного процесса Тренинг «Организация работы группы по выработке и принятию решений» Психология принятия решений

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: