| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Память
Слуховая память
| Запомни 10 слов (методика А. Лурия) | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| до 5 слов | |||||||||
| до 7 слов | |||||||||
| до 10 слов |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием.
2 балла - Вспоминает лишь отдельные слова, есть привнесения, до возрастной нормы не доходит.
3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями, есть привнесения, возрастную норму выполняет.
4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Зрительная память
| Запомни картинки | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| до 5 штук | |||||||||
| до 7 штук | |||||||||
| до 10 штук |
1 балл - Ребенок с заданием не справляется.
2 балла - Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.
4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Двигательная память
| Запомни действие | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| 5 движений: встать, взять стульчик, сесть за столик, открыть коробку, достать карандаш. |
1 балл - Ребенок с заданием не справляется.
2 балла - Ребенок повторил 1-2 движения.
3 балла - Ребенок повторил 3-4 движения.
4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ (УРОВЕНЬ).
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Развитие элементарных математических представлений
Количество и счет
| Операции | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| Прямой счёт до 5 | |||||||||
| Прямой счёт до 10 | |||||||||
| Прямой счёт до 10 (прямой и обратный счет) | |||||||||
| Решение задач на сложение, на вычитание |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
2 балла - Выполняет лишь отдельные задания и с помощью взрослого.
3 балла - Выполняет все задания, некоторые с помощью (словесно-направляющей, обучающей) взрослого.
4 балла - Ребенок умеет считать, владеет количественным и порядковым счетом в пределах 10. Самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Геометрические фигуры
| Операции | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| Узнавание геометрических фигур | |||||||||
| Различение геометрических форм | |||||||||
| Преобразование геометрических форм | |||||||||
| Решение задач на сложение, на вычитание |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
2 балла - Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
3 балла - Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
4 балла - Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Величина
| Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| 5 предметов | |||||||||
| до 10 предметов | |||||||||
| измерение длины предметов |
1 балл - Не справляется с заданием даже после обучения.
2 балла - Выполняет задание со словесно-направляющей, обучающей помощью. Сравнивать повторно отказывается.
3 балла - Сравнивает методом проб и примеривания. Высказывает желание сравнивать повторно.
4 балла - Самостоятельно и безошибочно сравнивает предметы. Действует путем зрительного соотнесения предметов по величине
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Ориентировка в пространстве
| С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| определение направления от себя | |||||||||
| определение своего положения среди окружающих предметов | |||||||||
| ориентировка на листе бумаги в клетку |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
2 балла - Выполняет лишь часть отдельных заданий, используя помощь взрослого.
3 балла - Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющая, обучающая); перенос на другого не осуществляет.
4 балла - Ребенок ориентируется на листе бумаги; различает правую и левую руку; ориентируется в пространстве от себя; осуществляет перенос на другого.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Ориентировка во времени
| С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| различение частей суток | |||||||||
| называние дней недели | |||||||||
| определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
2 балла - Выполняет лишь отдельные задания с помощью взрослого.
3 балла - Выполняет все задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
4 балла - У ребенка сформированы представления о частях суток, днях недели, временах года и их последовательности.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Развитие мелкой моторики.