ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (УРОВЕНЬ).




  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

 

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет

параметры соотнесение
4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
Красный                  
Синий                  
Зелёный                  
Жёлтый                  
Белый                  
Чёрный                  
Оранжевый                  
Голубой                  
Фиолетовый                  
Розовый                  
Коричневый                  
Серый                  

1 балл - Ребенок не может сличить цвета даже после обучения.

2 балла - Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.

3 балла - Сличает и выделяет основные цвета по слову.

4 балла - Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

Ритм (восприятие и воспроизведение)

  4года 5 лет 6 лет
нг сг кг Нг сг кг нг сг кг
- -.                  
.. -                  
-. -                  
. -.                  
- - -.                  
... -                  
-.. -                  
. - -.                  
- -...                  
... - -                  
.. - - -                  
. - - - -                  

1 балл - Ребенок с заданием не справляется.

2 балла - Ребенок воспроизводит ритм частично, после обучающей инструкции.

3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.

4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

Особенности восприятия – целостность

Предлагается сложить квадрат из нескольких частей 4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
3 части                  
4 части                  
5-6 частей                  

1 балл - Ребенок совершает беспорядочные действия с частями квадрата. Не обучается. Результат не достигнут.

2 балла - Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.

3 балла - Самостоятельно складывает квадрат методом целенаправленных проб.

4 балла - Складывает квадрат самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ (УРОВЕНЬ).

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

Внимание

1. Методика С.Лиепиль.

Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по четыре (4-5 лет), шесть (5-6 лет), восемь (6-7 лет) в каждом ряду. 4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи.                  
Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим.                  

1 балл - Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена.

2 балла - Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно).

3 балла - Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы.

4 балла - Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

 

  1. Сравнение серии картинок.
Предлагаются серии картинок. 4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
«Найди две одинаковых картинки»                  
«Найди отличия»                  

1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.

2 балла - Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого.

3 балла - Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей).

4 балла - Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ).

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

Мышление

Наглядно-действенное

«Пирамидка»

Собирание пирамидки из 4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
4 колец                  
6 колец                  
8 и более колец                  

1 балл - Ребенок с заданием не справляется.

2 балла - Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.

3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.

4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

Наглядно-образное

  4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
«Почтовый ящик»                  
«Доски Сегена»                  

1 балл - Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.

2 балла - Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь.

3 балла - Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.

4 балла - Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

 

«Разрезные картинки»

Складывание картинок, разрезанных 4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
на 3 равные части (вертикаль)                  
на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов)                  
на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально)                  
на 4 равные диагональные части                  
на 5 и более неравных частей различной конфигурации                  

1 балл - Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.

2 балла - Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.

3 балла - Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.

4 балла - Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

 

Словестно-логическое

«Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5) 4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
6 групп                  
7 групп                  
8 групп                  

1 балл - Ребенок с заданием не справляется.

2 балла - Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.

3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.

4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

 

«Четвёртый лишний»

  4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
«Четвёртый лишний»                  

1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.

2 балла - Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.

3 балла - Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.

4 балла - Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      

 

«Последовательность событий»

  4 года 5 лет 6 лет
нг сг кг нг сг кг нг сг кг
«Последовательность событий»                  

1 балл - Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.

2 балла - Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.

3 балла - Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.

4 балла - Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.

ОЦЕНКА.

  сентябрь январь май
4-5 лет:      
5-6 лет:      
6-7 лет:      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: