| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет
| параметры | соотнесение | ||||||||
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| Красный | |||||||||
| Синий | |||||||||
| Зелёный | |||||||||
| Жёлтый | |||||||||
| Белый | |||||||||
| Чёрный | |||||||||
| Оранжевый | |||||||||
| Голубой | |||||||||
| Фиолетовый | |||||||||
| Розовый | |||||||||
| Коричневый | |||||||||
| Серый |
1 балл - Ребенок не может сличить цвета даже после обучения.
2 балла - Сличает цвета, но не выделяет цвет по слову даже после обучения.
3 балла - Сличает и выделяет основные цвета по слову.
4 балла - Сличает, выделяет по слову, называет основные цвета, цвета спектра, нейтральные и оттеночные цвета.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Ритм (восприятие и воспроизведение)
| 4года | 5 лет | 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | Нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| - -. | |||||||||
| .. - | |||||||||
| -. - | |||||||||
| . -. | |||||||||
| - - -. | |||||||||
| ... - | |||||||||
| -.. - | |||||||||
| . - -. | |||||||||
| - -... | |||||||||
| ... - - | |||||||||
| .. - - - | |||||||||
| . - - - - |
1 балл - Ребенок с заданием не справляется.
2 балла - Ребенок воспроизводит ритм частично, после обучающей инструкции.
3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.
4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Особенности восприятия – целостность
| Предлагается сложить квадрат из нескольких частей | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| 3 части | |||||||||
| 4 части | |||||||||
| 5-6 частей |
1 балл - Ребенок совершает беспорядочные действия с частями квадрата. Не обучается. Результат не достигнут.
2 балла - Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.
3 балла - Самостоятельно складывает квадрат методом целенаправленных проб.
4 балла - Складывает квадрат самостоятельно методом зрительного соотнесения.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВОСПРИЯТИЯ (УРОВЕНЬ).
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Внимание
1. Методика С.Лиепиль.
| Предлагается бланк с изображением знакомых предметов трех видов (грибы, мячи, ели), расположенных по четыре (4-5 лет), шесть (5-6 лет), восемь (6-7 лет) в каждом ряду. | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| Для оценки устойчивости внимания дается задание зачеркнуть все мячи. | |||||||||
| Для оценки распределения и переключения внимания надо вычеркнуть ели красным карандашом, а мячи – синим. |
1 балл - Ребенок не справляется с заданиями даже после обучающей помощи, деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость затруднена, работоспособность снижена.
2 балла - Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого, учебная деятельность интереса не вызывает, внимание неустойчивое, обучаемость снижена, работоспособность неравномерна (задания не требующие умственных усилий выполняет самостоятельно).
3 балла - Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого, обучаем, работоспособность в пределах возрастной нормы.
4 балла - Ребенок справляется с заданиями или с большинством заданий. Внимание устойчивое. Учебная деятельность вызывает интерес.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
- Сравнение серии картинок.
| Предлагаются серии картинок. | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| «Найди две одинаковых картинки» | |||||||||
| «Найди отличия» |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучения.
2 балла - Выполняет лишь отдельные задания; с помощью взрослого.
3 балла - Выполняет все задания с помощью взрослого (словесно-направляющей, обучающей).
4 балла - Ребенок узнает и правильно называет изображения, выделяет на картинке существенные детали.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
ИТОГ ОБСЛЕДОВАНИЯ ВНИМАНИЯ (УРОВЕНЬ).
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Мышление
Наглядно-действенное
«Пирамидка»
| Собирание пирамидки из | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| 4 колец | |||||||||
| 6 колец | |||||||||
| 8 и более колец |
1 балл - Ребенок с заданием не справляется.
2 балла - Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.
4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Наглядно-образное
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| «Почтовый ящик» | |||||||||
| «Доски Сегена» |
1 балл - Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется.
2 балла - Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Не всегда использует словесно-направляющую помощь.
3 балла - Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный.
4 балла - Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
«Разрезные картинки»
| Складывание картинок, разрезанных | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| на 3 равные части (вертикаль) | |||||||||
| на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) | |||||||||
| на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) | |||||||||
| на 4 равные диагональные части | |||||||||
| на 5 и более неравных частей различной конфигурации |
1 балл - Ребенок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Не обучается. Результат не достигнут.
2 балла - Выполняет задание в соответствии с возрастом со словесно-направляющей, обучающей помощью взрослого.
3 балла - Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб.
4 балла - Складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
Словестно-логическое
| «Классификация» – детям предлагается набор из предметных картинок (каждая группа по 5) | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| 6 групп | |||||||||
| 7 групп | |||||||||
| 8 групп |
1 балл - Ребенок с заданием не справляется.
2 балла - Ребенок с заданием справляется частично, после обучающей инструкции.
3 балла - Выполняет задание с некоторыми неточностями.
4 балла - Ребенок безошибочно выполняет задание.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
«Четвёртый лишний»
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| «Четвёртый лишний» |
1 балл - Ребенок не справляется с заданием даже после обучающей помощи.
2 балла - Выполняет лишь некоторые простые задания с помощью взрослого.
3 балла - Выполняет задания со словесно-направляющей помощью взрослого.
4 балла - Ребенок справляется с заданием или с большинством заданий. Исключает по существенным признакам. Дает обобщающие понятия.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |
«Последовательность событий»
| 4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||
| нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | кг | |
| «Последовательность событий» |
1 балл - Ребенок не справляется с задачей даже после обучающей помощи.
2 балла - Выполняет задание со словесно-направляющей помощью взрослого, допуская при этом некоторые ошибки.
3 балла - Выполняет задание со словесно-логической, направляющей помощью взрослого.
4 балла - Ребенок самостоятельно и правильно установил последовательность событий. Составил логичный рассказ.
ОЦЕНКА.
| сентябрь | январь | май | |
| 4-5 лет: | |||
| 5-6 лет: | |||
| 6-7 лет: |