КАРТА
Индивидуального развития ребенка
ФИО воспитанника_________________________________________________________
Дата рождения _____________________________________________________________
Сведения о родителях:
Отец______________________________________________________________________
ФИО, возраст,
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
место работы, телефон
Мать _____________________________________________________________________
ФИО, возраст,
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
место работы, телефон
Домашний адрес, домашний телефон __________________________________________
__________________________________________________________________________
Дата поступления в группу __________________________________________________
Возраст на момент поступления в группу ______________________________________
Врачебное заключение ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ПМПК «Детство» ________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
номер, дата протокола, коллегиальное заключение
ДОУ, из которого был переведен ребенок (если ребенок посещал другой детский сад), вид группы ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Анамнестические данные
Беременность: по счету ______________, возраст матери на момент родов__________
Характер беременности:
течение _________________________________________________________________
токсикоз первой/второй половины, тяжесть; медикаментозное лечение
угроза прерывания беременности ___________________________________________
да/нет, на каком сроке
|
травмы, психозы _________________________________________________________
хронические и инфекционные заболевания матери _____________________________
________________________________________________________________________
Роды: по счету _____________________________________________________________
Характер родов (подчеркнуть):
по срокам: своевременные, преждевременные, запоздалые
по течению: быстрые, стремительные, длительные, обезвоженные
по степени вмешательства: самостоятельные, со стимуляцией, оперативные (путем кесарева сечения, с помощью акушерских щипцов, вакуум-экстракция, и др.), выдавливание
Вес при рождении ________ рост при рождении _______ оценка по шкале Апгар _____
Крик: закричал сразу, после стимуляции
Асфиксия: нет, белая, синяя
Резус-фактор: отрицательный, совместимость
Вскармливание:
на какие сутки после рождения принесли кормить _____________________________
как взял грудь: активно, не взял, с помощью
как сосал: активно, вяло, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, наблюдались ли срыгивания, поперхивания
Последующее вскармливание: грудное до ___________, смешанное, искусственное
Выписка из родильного дома на ________ день
Дополнительное пребывание в роддоме. Причины _______________________________
__________________________________________________________________________
Раннее моторное развитие:
держит голову с ______ мес. (N с 2 мес.), переворачивается с _____мес. (N с 4 мес.),
сидит с ______________ мес. (N с 6-7 мес.), стоит с ___________ мес. (N с 9-10 мес.),
ходит с _____________ мес (N с 12 до 15 мес.)
Раннее эмоциональное развитие
комплекс оживления (N с 2 мес.): без особенностей, слабая реакция (или полное ее отсутствие) на внешние раздражители - свет, звук погремушки, окружающие голоса, голос мамы, на улыбку
|
узнавание близких (N с 5 мес.): без особенностей, задержка или отсутствие узнавания близких, слабая реакция на мамины ласки, не проявляет потребности в заботе, сильная привязанность может сменяться холодностью и враждебностью.
реакция на посторонних (N с 9 мес.): без особенностей, тревога, страх, возбуждение в ответ на появление нового человека, повышенный интерес к новому человеку
отношение к физическому контакту: дает ответную реакцию, испытывает приятные ощущения, стремиться к физическому контакту, испытывает неприязнь к физическому контакту - ласкам, переносит лишь небольшие дозы физического контакта, избирателен к тем, кто их проявляет.
Перенесенные заболевания
до 1 года ________________________________________________________________
после года _______________________________________________________________
до 3 лет _________________________________________________________________
Инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия, грипп, краснуха, энтеровирусные инфекции и др. ______________________________________________
__________________________________________________________________________
Соматические заболевания: простудные заболевания, ОРЗ, ОРВИ, пневмания, воспалительные процессы уха и др. (часто, редко) _______________________________
__________________________________________________________________________
Наследственные заболевания _________________________________________________
__________________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре ___________________________________________
Ушибы, травмы головы _____________________________________________________
Физическое развитие (группа здоровья) Д - ________ физ группа __________________
Речевое развитие
Раннее речевое развитие
гуление: N, с задержкой, отсутствал (N с 3 месяца), характер гуления: длительные звуки и их сочетания, отдельные певучие звуки
|
лепет: N, с задержкой, отсутствовал (N с 5 месяцев), характер лепета: звуковой, слоговой
первые слова: N, с задержкой (N с 1 года), характер первых слов: усеченные, состоящие из одного слога, итеративной структуры типа мама, папа, няня, дядя и т.п., звукоподражания, количество слов ______________________________
первая фраза: N, с задержкой (N с 2 лет – простая фраза, с 3 лет – фразовая речь), характер фразовой речи: фраза простая, штампованная, эхолалии
Речь в настоящее время:
Вербальные средства общения: использует / не использует жесты для обращения
Активная речь: использует / не использует речь в целях коммуникации
Понимание речи: понимает/не понимает обращенную речь (на бытовом уровне, в полном объеме)
Речевая среда: с ребенком общаются, учитывая его желания, или наоборот, исправляют речь, требуют повторения, ответов на вопросы (такое отношение к речи ребенка порождает у него речевой негативизм)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Речь родителей (имеется в семье двуязычие, речевые патологии и др.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Занимался с логопедом (психологом, дефектологом), где, сколько времени, результат ________________________________________________________
_________________________________________________________________
Социальная часть
Состав семьи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С кем проживает ребенок (родители, приемные родители, мачеха, отчим, бабушка, дедушка и т.п.) _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Другие дети в семье (имя, возраст) ____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Члены семьи не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни
Жилищные условия семьи ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.)
__________________________________________________________________________
Кто из родственников проводит больше времени с ребенком (отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи) _________________________
__________________________________________________________________________
Кто из взрослых помогает делать домашнее задание, играет, сидит с ребенком в случае его болезни, провожает и встречает из ДОУ, гуляет с ребенком, разбирает конфликты, что-либо другое ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Материальное положение семьи (если считаете возможным, укажите доход Вашей семьи: крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий и т.д.)
__________________________________________________________________________
Кто из членом семьи является источником доходов (отец, мать, бабушка, дедушка, другие члены семьи) ________________________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке и его семье, которые вы можете сообщить
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения ___________________________________________________________
Специалист _______________________________________________________________
Социальная часть карты заполняется со слов одного из родителей (законных представителей) ребенка
Данные обследования.
I. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении
(точность представлений).
4 года | 5 лет | 6 лет | |||||||
нг | сг | кг | нг | сг | кг | нг | сг | Кг | |
Как тебя зовут? Ты Тёма? (Отклик на свое имя) | |||||||||
Сколько тебе лет? Покажи на пальчиках. | |||||||||
С кем ты живешь? Покажи на фотографии маму. Покажи папу. | |||||||||
Как зовут твою маму; твоего папу? (6 лет: имя, отчество) | |||||||||
Какие у тебя есть игрушки? Возьми мяч (машинку, зайчика и т.д.) | |||||||||
Где и кем работает твоя мама? (твой папа?) | |||||||||
Какое сейчас время года? | |||||||||
Чем отличается осень от лета? Чем они похожи? |
1 балл - Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе.
2 балла - Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого.
3 балла - Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе.
4 балла - Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы.