ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 18 «МИТИНО»
Дневник
По производственной практике по ПМ.01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
студента ______курса
специальность ____________________
______________________________________________________
(ФИО)
Москва 20__
Педагогическая практика является составной частью профессиональной подготовки студентов и проводится с целью формирования целостного представления об образовательном процессе в современном общеобразовательном учреждении.
Практика «Пробные уроки и занятия» проводится при освоении профессионального модуля ПМ.01. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.
Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной практики и проводится после изучения соответствующих разделов профессионального модуля и прохождения предыдущих видов практики; предусматривает самостоятельное проведение студентами учебных занятий по специальности.
Цель практики: приобретение практического опыта организации образовательного процесса по предмету «Физическая культура».
Задачи практики:
• применять на практике знания, полученные при освоении профессионального модуля (ПМ.01);
• наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты;
• развивать творческое отношение к педагогическому труду;
• планировать, организовывать, анализировать уроки и занятия;
• осуществлять выбор методов, приемов и средств для проведения уроков, занятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
|
• устанавливать педагогически целесообразные отношения с детьми, деловые отношения с руководителями практики, сокурсниками;
• совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
• самостоятельно анализировать свою деятельность.
За каждый пробный урок и занятие студенту выставляется отметка по 5-балльной системе, по итогам практики - дифференцированный зачет.
В ходе освоения программы практики студенты приобретают практический опыт:
• анализа уроков и процесса обучения по предмету «Физическая культура»;
• определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий по физической культуре;
• применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
• проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
• наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения учебной документации;
• определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету «Физическая культура».
В ходе освоения программы практики студенты овладевают умениями:
• находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам физической культуры;
• использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической подготовленности обучающихся;
|
• подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;
• использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств;
• применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;
• устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
• проводить педагогический контроль на занятиях;
• оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке, выставлять отметки;
• осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
• анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения предмету, корректировать и совершенствовать их.
В ходе освоения программы практики студенты выполняют следующие виды работ:
• знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, изучают работу учителя физической культуры;
• проводят пробные уроки и занятия по физической культуре;
• посещают и анализируют пробные уроки и внеурочные занятия других практикантов;
• наблюдаютза учебно-воспитательным процессом и анализируют его результаты;
• изучают методы, приемы и средства проведения уроков, занятий, а также способы организации деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В процессе практики у студентов формируются общие и профессиональные компетенции:
• ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
|
• ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
• ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
• ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
• ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
• ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами
• ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса
• ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
• ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
• ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
• ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
• ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности
• ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
• ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия
• ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре
• ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения
• ПК 1.4. Анализировать учебные занятия
• ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре
Сведения о базе практики
Курс_________ Семестр___________
Период практики:__________________________________________________________
Образовательное учреждение_______________________________________________________
(наименование учреждения; полностью)
Адрес:____________________________________________________________
Телефон:__________________________________________________________
Проезд:___________________________________________________________
Директор школы:___________________________________________________
Завуч школы:______________________________________________________
Учитель физической культуры:_______________________________________
Методист-преподаватель:________________________________________________________
Заведующий практикой_____________________________________________
Время консультаций методиста-преподавателя_________________________
_________________________
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
№ п/п | НАЧАЛО | ОКОНЧАНИЕ | Перемена |
• | |||
• | |||
• | |||
• | |||
• | |||
• | |||
• | |||
• |
РАСПИСАНИЕ
уроков физической культуры на _____/_____ четверть
Дни недели | Уроки / Учебные классы | |||||||
• | • | • | • | • | • | • | • | |
Понедельник | ||||||||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
Суббота |
РАСПИСАНИЕ
уроков физической культуры на _____/_____ четверть
Дни недели | Уроки / Учебные классы | |||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | |
Понедельник | ||||||||
Вторник | ||||||||
Среда | ||||||||
Четверг | ||||||||
Пятница | ||||||||
Суббота |
Обязанности практиканта:
• выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации образовательного учреждения, руководителей практики;
• следить за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, правила пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей;
• соблюдать нормы педагогической этики;
• выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;
• составлять конспекты уроков, на протяжении всего периода практики, согласовывать их с учителем физической культуры, преподавателем-методистом педагогического колледжа;
• активно учавствовать в анализе уроков и занятий, вести дневник практики по установленной форме.
Права практиканта:
• по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации школы или руководителям практики;
• вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.
План-конспект урока физической культуры №______
Дата проведения _______________
Тема урока________________________
Время урока ___________
Класс _________________
Количество учащихся по списку __________________
Присутствуют на занятии________________
Место проведения ___________________________
Инвентарь ________________________________________________________
Задачи:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
Оценка за проведение урока _____________
Методист-преподаватель _______________
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |