Что такое лиды и лидогенерация? И как всем этим пользоваться?
Что такое лиды и лидогенерация в интернет-маркетинге.
- Простыми словами лидогенерация – это привлечение так называемых лидов (потенциальных клиентов) и сбор у них контактной информации и анкетных данных.
- Лиды получили своё название от английского to lead (вести).
Известно, что на рынке интернет продвижения царит настоящий бум лидогенерации, с каждый днем растет спрос на услуги лид-менеджеров, а бизнесмены в панике ищут расшифровки и объяснение терминов: лид, лидогенерация, лид-менеджмент, CPL и т.д.
Прежде чем бросаться нанимать первого попавшегося лид-менеджера или идти учиться навыкам лидогенерации, давайте детально разберем ее основы.
Итак, поехали в путь за лидами…
Что такое лиды и лидогенерация?
Итак, не секрет, что каждому бизнесмену нужны клиенты. Чем больше клиентская база, тем больше оборот от продаж. В поисках клиентов владельцы бизнеса обращаются к специалистам, которые могут привлекать клиентов из Интернет.
До недавнего времени поиском клиентов в сети называлось, как правило, размещение рекламного баннера с ссылкой для перехода на сайт. Но вскоре такого «голого» факта перехода пользователя на сайт стало рекламодателю крайне мало и недостаточно. Он возжелал платить исключительно за результативные переходы на свой сайт, при которых пользователи совершают какое-либо действие: оставляют заявку, совершают звонок с сайта, проходят регистрацию, покупают или заказывают какую-либо услугу.
В связи с этим появился термин «лиды» т.е. клиенты, которые пришли на сайт, заинтересовались в товаре, услуге, заполнили форму регистрации.
Возможно это какая-то форма заполнение, для того чтобы оставить заявку, оформить некую бронь на товар или продукт.
|
Здесь очень важно отметить, что лид – пока потенциальный, а не фактический клиент, т.е. пока просто заинтересованное лицо.
Исходя из этого даём определение«Лидогенерации».
Это вид интернет-маркетинга, основанный на генерации (т.е. получении) лидов и подразумевающий оплату за результативные контакты пользователей (собственно, лиды).
Контактами могут быть номера телефонов, адреса электронной почты или и то, и другое.
Как работает лидогенерация: воронка продаж
Сегодня, поскольку мы имеем дело с изобилием на рынке товаров и услуг, когда спрос превышает предложение, большинство людей не склонны сразу делать покупку или заказ. Именно поэтому и возникло понятие лидов – людей, которые уже заинтересовались, но ещё не купили то, что вы предлагаете, не превратились в клиентов.
И не факт, что превратятся и купят. Это произойдёт, только если приложить немалые усилия. Чтобы их минимизировать и при этом получить нужный результат, нужно знать, как работает лидогенерация. Одним из главных здесь является понятие воронки продаж. Оно подразумевает, что из тех людей, кто потенциально заинтересовался тем или иным коммерческим предложением, формируется некая прослойка возможных клиентов, и требуется осуществлять их привлечение к товарам и услугам, используя специальные методы.
Опыт показывает, что сегодня сразу продать товар или услугу почти невозможно. Стоит двигаться ступенчато:
· Привлечь людей на свой сайт.
|
· Получить их анкетные данные, чтобы понять, относятся ли они к ЦА, и если да, то к какой именно группе.
· Получить контактные данные. Это одна из важнейших целей. Под понятием лид в интернет-маркетинге понимается и процесс сбора таких данных, и результат, то есть сами данные.
Далее происходит общение с потенциальным покупателем с помощью таких инструментов, как рассылка, оповещение об акциях – и так до тех пор, пока не будет совершено нужное целевое действие.
Стоит заметить, что обычно лидогенерация в социальных сетях предполагает несколько последовательных целевых действий:
· Посещение группы.
· Подписка.
· Заявка или звонок менеджеру.
· Покупка и оплата.
Если перескочить через какой-то пункт (например, сразу попробовать продать товар), то нужный эффект часто не наступает. Именно поэтому лидогенерация в маркетинге чаще всего представляется в виде воронки, где на каждом этапе отсеиваются недостаточно заинтересованные люди, их становится всё меньше (воронка сужается), и до конечного целевого действия доходит относительно немного (например, 50 человек из тысячи).
Здесь не помешает вспомнить понятие конверсии: преобразование посетителей в покупателей, которое тоже имеет процентное выражение. Продвижение сайта по лидам чаще всего имеет две составляющих: привлечение трафика в воронку и умелое проведение его через эту воронку.