Особенности проведения вступительных испытаний




3.1. Программа вступительного испытания творческой направленности по специальностям среднего профессионального образования 54.02.01 -Дизайн (по отраслям), 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг

3.1.1 Организационно - методические указания

3.1.1.1 Абитуриенты, поступающие на специальность среднего профессионального образования 54.02.01 - Дизайн (по отраслям), 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг проходят дополнительное вступительное испытание творческой направленности, которое проводится с целью определения творческих способностей, необходимых для обучения по данной специальности.

3.1.1.2 Вступительное испытание проводится в виде творческого экзамена, который предусматривает демонстрацию абитуриентом творческих способностей к художественно - образному мышлению, а также уровень владения техникой выполнения графической композиции

3.1.1.3 Программа вступительного испытания творческой направленности составлена на основании минимальных требований к творческим способностям, соответствующих Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 - Дизайн (по отраслям), 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг.

3.1.2 Перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой направленности

3.1.2.1. Дополнительное вступительное испытание творческой направленности проводится в письменной форме - рисунок (творческий экзамен)

3.1.2.2. Содержание и критерии оценки:

Задание: выполнить графическую композицию из заданных геометрических фигур и предметов;

Время: 4 академических часа;

Материал: бумага формат А-4;

Средства изображения и инструменты: карандаши

3.1.2.3. Методические указания по выполнению экзаменационного задания. При выполнении экзаменационного задания в качестве основных изобразительных средств применяются линия и пятно. В процессе выполнения экзаменационного задания необходимо:

создать знаковую гармоничную композицию;

грамотно построить геометрические элементы;

найти единство и пластическую связь между геометрическими элементами;

выдержать стилистическое единство композиции.

Место размещения, характер начертания, размеры элементов и их количество, соотношение линии и пятна определяются общей композиционной задачей

3.1.2.4. Требование к экзаменационной работе. При выполнении экзаменационного задания абитуриентам необходимо:

проявить композиционные способности, чувство стиля;

показать знания, умения и навыки в работе со средствами композиции (формой, размером, линией и т.д.)

показать умение и навыки в работе с карандашом;

проявить общую графическую культуру владения изобразительными средствами и материалами.

3.1.2.5. Критерии оценки. Результаты творческого экзамена оцениваются по пятидесяти бальной шкале:

Работа абитуриента оценивается по следующим критериям:

 

№ п/п Критерии Параметры баллы Нужное отметить
  Пропорции в листе Оптимально    
С незначительными ошибками    
С грубыми ошибками    
  Пропорции предметов Оптимально    
С незначительными ошибками    
С грубыми ошибками    
  Линейно-конструктивное построение   Оптимально    
С незначительными ошибками    
С грубыми ошибками    
  Светотеневое моделирование   Оптимально    
С незначительными ошибками    
С грубыми ошибками    
  Качество штриховки Оптимально    
С незначительными ошибками    
С грубыми ошибками    

 

Шкала перевода набранного на экзамене количества баллов в зачетную систему оценок:

 

Оценка Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно  
Количество баллов 50-45 40-35 30-25 20 и менее  

 

оценка 5 ォотлично (45-50 баллов): экзаменационная работа отвечает всем требованиям к выполнению экзаменационного задания: правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции предметов, правильно выполнено линейно-конструктивное построение, линейная перспектива, светотеневая моделировка формы, штриховка фона, качество штриховки высокое.

оценка 4 ォхорошоサ (35-40 баллов): в экзаменационной работе правильно выполнена композиция листа, точно определены пропорции предметов, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, штриховке фона есть небольшие ошибки, качество техники штриховки не очень высокое.

оценка 3 ォудовлетворительно (25-30 баллов): экзаменационная работа выполнена с ошибками в композиции листа, в определении пропорций, в выполнении линейно-конструктивного построения, светотеневой моделировки формы, качество техники штриховки не высокое.

оценка 2 ォнеудовлетворительноサ (20 и менее баллов): в экзаменационной работе не правильно выполнена композиция листа, присутствуют грубые ошибки в определении пропорций предметов, линейно-конструктивном построении, светотеневой моделировке формы, штриховке фона, качество техники штриховки низкое.

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов от 50 до 25 (≪отлично≫, ≪хорошо≫, ≪удовлетворительно≫), обладают определенными творческими способностями для обучения по специальностям 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.12 Технология эстетических услуг, 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Поступающие, которые по итогам проведения вступительного испытания набрали количество баллов 20 и меньше (неудовлетворительно), не обладают определенными творческими способностями для обучения по специальностям 43.02.02 "Парикмахерское искусство", 43.02.12 Технология эстетических услуг, 54.02.01 Дизайн (по отраслям).

Поступающие могут использовать для подготовки к вступительному испытанию Методические рекомендации абитуриентам, разработанные экзаменационной комиссией.

Правила проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности на специальность среднего профессионального образования 54.02.01 -Дизайн (по отраслям), 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг

3.2.1 На творческом экзамене на бумаге для выполнения экзаменационной работы формата А - 4 проставляется штамп колледжа, на которой указываются фамилия, имя, отчество абитуриента, специальность. По завершении экзамена работа сдается членам экзаменационной комиссии.

3.2.2 Средства изображения, инструменты и принадлежности (карандаши, ластики и т.д.), необходимые для выполнения творческой экзаменационной работы, абитуриенты должны иметь при себе.

3.2.3 Во время выполнения творческой работы абитуриент имеет право выходить из аудитории для отдыха. Абитуриент не имеет права заходить в другие аудитории, выходить за пределы места проведения экзамена.

3.2.4 Во время проведения творческого экзамена у абитуриентов должны быть отключены мобильные телефоны и другие средства связи.

3.3. Результаты творческого экзамена объявляются через 3 дня после его проведения.

 

 

IV. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

 

4.1. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).

4.2. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

4.3. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

4.4. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

4.5. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций включатся в качестве независимых экспертов представители работодателя.

4.6. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

4.7. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

4.8. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от числа лиц, входящих в состав апелляционной комиссии и присутствующих на ее заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии.

4.9. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

 

VI. Особенности проведения вступительных испытаний



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-08-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: