Система подогрева жидкого груза




 

Танкеры, перевозящие нефть или вязкие нефтепродукты, обору­дуют системой подогрева груза, находящегося в грузовых тан­ках. Система обеспечивает понижение вязкости груза, т. е. по­вышение его текучести, благодаря чему резко повышается про­изводительность грузовых насосов при перекачивании груза и сокращается продолжительность погрузо-разгрузочных опера­ций на танкере. Системы подогрева обязательны для танкеров, перевозящих крекинг-мазуты, мазуты марки 80 и парафинистые, обладающие высокой вязкостью. Для нормального пере­качивания груза необходим подогрев мазутов до 60–70°С.

К системам подогрева предъявляются следующие основные требования:

1. Продолжительность подогрева груза до заданной темпе­ратуры должна составлять не более 12 ч.

2. Подогреватели системы должны обеспечивать равномер­ный подогрев груза во всех танках.

3. Конструкция подогревателя должна обеспечивать свобод­ный сток из подогревательных труб образующегося конденса­та, а также продувание их сжатым воздухом.

4. Подогреватели должны быть надежны в эксплуатации и располагаться в грузовых танках в местах, удобных для их ремонта.

Система подогрева состоит из трубчатых подогревателей, укладываемых выше днища танкера на 100–200 мм, по кото­рым проходит пар давлением 0,3–0,5 МПа. Пар в систему подводится от парогенераторов танкера. В зависимо­сти от вида труб и их расположения относительно ДП танкера существует несколько разновидностей систем подогрева. Подо­гревательные трубы могут быть выполнены в виде секций или змеевиков, размещаемых вдоль или поперек судна. Исходя из этого на морских танкерах "применяются следующие системы подогрева: продольно-секционная, поперечно-секционная, продольно-змеевиковая и поперечно-змеевиковая.

Продольно-секционная система состоит из продольных сек­ций прямых труб, расположенных вдоль судна по всей длине каждого грузового танка. С целью сокращения времени подог­рева груза до 6–10 ч могут быть применены двухрядные про­дольно-секционные системы, в которых к нижнему ряду секций добавляется еще верхний, размещаемый выше днищевого набо­ра танкера. Для надежного стока конденсата продольные по­догревательные секции устанавливают в танках с уклоном в корму.

Поперечно-секционная система имеет поперечные секции труб, укладываемые в грузовых танках между флорными шпан­гоутами, соединительные трубы между которыми проходят по­верх днищевого набора. Для обеспечения надежного стока кон­денсата из поперечных подогревательных секций их укладыва­ют с уклоном в сторону одного из бортов судна, а при разгруз­ке создают искусственный крен в том же направлении. При ис­пользовании поперечно-секционной системы не надо устраивать вырезы в наборе корпуса судна.

Продольно- и поперечно-змеевиковые системы аналогичны по устройству секционным системам, но в них вместо секций установлены змеевики. Секционные системы в отличие от змеевиковых имеют короткие греющие трубы, вследствие чего бо­лее эффективно отдают теплоту грузу, но неравномерно проду­ваются сжатым воздухом. Змеевиковые системы более просты по устройству, хорошо продуваются сжатым воздухом, но сток конденсата в них затруднен и поэтому теплопередача ухудше­на.

На рис. 102 показана схема устройства продольно-секцион­ной системы подогрева груза на морском танкере. В каждом грузовом танке расположен с уклоном в корму продольно-сек­ционный подогреватель 11. За его кормовым коллектором 13 установлен конденсатоотводчик 10, препятствующий выходу из подогревательных труб 12 несконденсировавшегося пара и обес­печивающий его полную конденсацию. В качестве конденсато-отводчиков могут применяться простейшие конденсационные горшки или конденсатоотводчики, рассмотренные в системе па­рового отопления (см. рис. 75). Свежий пар к распределитель­ному коллектору 3 подводится по магистрали 1 от парогенера­тора. По распределительным трубам 5 он поступает к подогре­вателям 11. Конденсат от конденсатоотводчиков 10 отводится по трубам 15 и собирается в коллекторе 7, откуда по магистра­ли 6 возвращается в парогенератор.

Система подогрева груза со змеевиковыми подогревателями приведена на рис. 103. Из палубной магистрали 3 свежий пар по стоякам 6 подводится к змеевиковым подогревателям 8, на выходе из которых установлены конденсатоотводчики 9. Кон­денсат из подогревателей отводится по трубопроводам 10 в коллектор 12, из которого по магистрали 13 направляется в парогенератор для получения пара.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: